экономика и финансы
      
[Главная] [Публикации] [Тенденции] [Финансы] [Организации]
[Экономисты] [Аспирантура] [Работа] [Полезно] [Гостевая]
ГЛАВНАЯ
СОДЕРЖАНИЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ТЕНДЕНЦИИ
ФИНАНСЫ
ОРГАНИЗАЦИИ
ЭКОНОМИСТЫ
АСПИРАНТУРА
ПОИСК РАБОТЫ
ПОЛЕЗНО


Rambler's Top100

ПУБЛИКАЦИИ >> ТЕНДЕНЦИИ | ПОДШИВКИ
Темпы роста импорта определяются не только курсовой политикой

Клепач Андрей Николаевич, интервью от 04.10.2001

Андрей Николаевич, за период с февраля по август импорт у нас возрос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года приблизительно на 20%. Многие экономисты считают, что эта тенденция достаточно тревожная, в частности, с точки зрения ухудшения платежного баланса. С чем связан рост импорта, действительно ли он опасен? Следует ли ожидать продолжения этой тенденции?

Все прогнозы ориентируются на существенное замедление темпов роста импорта. То есть если на этот год оценки импорта на конец года $52-53 млрд., считаем $54 млрд., то на следующий год по нашей оценке получится где-то $59-60 млрд. То есть это означает, что темпы роста, не объемы импорта, а темпы роста могут даже снизиться раза в два. То есть, будет где-то около 10%.

Почему это происходит? Во-первых, темпы импорта не определяется только темпами укрепления реального курса рубля. В этом году темпы укрепления реального курса ниже, чем в прошлом. Если мы смотрим по индексу инфляции, то в прошлом году было где-то 15%, чуть больше, а в этом году около 9%. По отношению к евро, видимо, даже чуть ниже будет, учитывая, что сейчас евро стал укрепляться. На следующий год темпы укрепления будут еще ниже. Процентов 5-6, я думаю. Но, тем не менее, действительно, темпы роста импорта в этом году значительно выше, чем в 2000.

Проблема здесь в том, что импорт очень сильно зависит не только от курса, но и в целом от темпов роста внутреннего спроса и конкурентоспособности экономики. А это не только вопрос курса. Просто многие товары либо вообще не производятся, либо берется более прогрессивное западное оборудование, теми же нефтяниками. Чтобы бурить новые месторождения по новым технологиям, нужны, зачастую, западные агрегаты, а не наши, которые приспособлены не к вертикальному, а к наклонному бурению.

С другой стороны достаточно существенно рос потребительский импорт. Поэтому здесь причина в том, что на потребительском рынке потребительский бум привел к значительному увеличению импорта, потому что наша продукция занимает другие ниши.

Интереснее здесь как раз другое: несмотря на такой огромный рост импорта, на 20% от стоимости, а в физическом выражении еще больше, где-то на треть, внутреннее производство по промышленности растет где-то на 5,5%. То есть оно не остановлено ростом импорта.

Но на следующий год, я думаю, эта коллизия будет гораздо жестче. Мы не сможем получить такого роста производства даже при более умеренных темпах, которые планируются в размере 4% ВВП, если импорт будет расти такими большими темпами. Поэтому здесь дележка рынка усложнится, и темпы роста импорта снизятся.

www.opec.ru

[ коллекция публикаций ] [ тенденции ] [ подшивки ] [ пресса ]


Читайте также:

ТЕНДЕНЦИИ
нефть и экономика
анализ и прогн. по РФ
экономика США
мировая экономика
экономика ЕС, евро
долги РФ
налоги
банки
виртуальная экономика
бизнес и интернет
бюджет РФ
рубль, вал. политика
платежный баланс
trade finance
развивающиеся страны
переходные экономики
компании, рынки
финансисту
архив
РУБРИКИ
статьи, исследования
тексты книг, пособий
диссертации
тенденции в экономике
экономические обзоры
готовые бизнес-планы
маркетинговые исследования
документы
ИНТЕРЕСНОЕ

[ главная | рубрикатор | аспирантам | авторам | подписка | twitter | поиск ]


Топливные карты татнефть

Информация по получению карты Лукойл

card-oil.ru

Откачка воды

бурение на воду, контрольное бурение, биолокация

bcs-company.com


Финансы.Ru
Контакты
Copyright © FINANSY.RU 1999-2018