экономика и финансы
      
МАГАЗИН [Главная] [Публикации] [Тенденции] [Финансы] [Организации]
[Экономисты] [Аспирантура] [Работа] [Полезно] [Книги] [Гостевая]
КНИГИ
ГЛАВНАЯ
СОДЕРЖАНИЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ТЕНДЕНЦИИ
ФИНАНСЫ
ОРГАНИЗАЦИИ
ЭКОНОМИСТЫ
АСПИРАНТУРА
ПОИСК РАБОТЫ
ПОЛЕЗНО
КНИГИ
ГОСТЕВАЯ


Rambler's Top100

ПУБЛИКАЦИИ >> ТЕНДЕНЦИИ | ПОДШИВКИ
Мировая индустрия: выживает сильнейший

The Economist, 03.10.10

В условиях глобального экономического спада, в еще большей степени усугубившегося после терактов 11 сентября, перемены в экономике происходят гораздо быстрее, чем в относительно более спокойные годы. Индустрия консолидируется, наименее успешные компании выходят из бизнеса, передавая свои активы тем, кто может использовать их с большей эффективностью.

Одним из самых громких событий такого рода стало банкротство авиакомпании Swissair, акции которой упали 3 октября после того, как после двухдневного перерыва торги по ним были возобновлены. В соответствие с намеченным планом, часть бизнеса Swissair будет передана ее более удачливому региональному конкуренту Crossair. Оставшийся бизнес Swissair будет объявлен банкротом, а ее активы пойдут на продажу. В настоящее время в условиях отсутствия средств Swissair вынуждена прекратить свою деятельность, ряд принадлежащих ей самолетов арестован кредиторами. Обострение проблем Swissair связано с резким сокращением объемов воздушных пассажирских перевозок, последовавшем за событиями 11 сентября. Однако их корни связаны с прежней политикой компании, пытавшейся создать альянс региональных авиаперевозчиков и потерпевшей в этом неудачу. Так, Swissair не смогла нормально организовать бизнес ранее приобретенной ей бельгийской авиакомпании Sabena, которая после 3 октября вынуждена искать защиты от своих кредиторов.

По всей видимости, вскоре за Swissair могут последовать и другие европейские компании, ранее находившиеся под государственной защитой, которая теперь запрещена законами ЕС. Проблемы испытывают и американские авиакомпании, положение которых ненамного улучшилось после того, как государство, наконец, пришло им на помощь (большая часть предоставленных Вашингтоном $15 млрд представляет собой гарантии по кредитам). В совокупности, европейские и американские авиаперевозчики уже сократили более 100 000 рабочих мест. Падение объемов воздушных перевозок наносит ущерб и другим компаниям, связанным с этой индустрией. Так, в условиях сокращения заказов на новые авиалайнеры, компания Boeing приняла решение об увольнении до 30 000 своих работников.

Серьезные перемены происходят сегодня и в других секторах экономики, в частности – в секторе high-tech. Вынужденные существенно сократить свои операции после недавнего краха рынка, высокотехнологичные компании все активнее идут по пути консолидации. Так, ходят слухи о некоем совместном проекте в области мобильных телекоммуникационных систем, организаторами которого должны стать германская компания Siemens и американская Motorola. Представители этих компаний пока отказываются комментировать возможность такого союза. В свою очередь, компания Ericsson уже заключила союз с Sony, передав ей свое производство мобильных телефонов, ставшее нерентабельным. В будущем к объединению могут прибегнуть и многие европейские операторы сотовой связи, ныне обремененные долгами за приобретенные ими лицензии на эксплуатацию сотовых сетей третьего поколения. Пока непонятно насколько этот бизнес окажется прибыльным – на настоящий момент в мире действует всего одна подобная сеть, принадлежащая японскому оператору DoCoMo, запущенная в коммерческую эксплуатацию 1 октября. Принципиальное отличие сетей третьего поколения заключается в возможности передачи с их помощью видеоизображения и в наличии у их пользователей постоянного доступа в сеть Интернет.

Серьезные трудности сегодня переживают и производители автомобилей: в условиях экономического спада, большинство потребителей предпочитают на время воздержаться от покупки новой машины. В сентябре продажи легковых автомобилей и легких грузовиков в США упали на 8.7%. Происходящее сегодня в индустрии массированное сокращение издержек может привести к тому, что менее удачливые компании будут вынуждены выйти из бизнеса или попасть в руки своих конкурентов подобно тому, как это происходит в других секторах экономики.

Происходящие перемены затронули и финансовые компании. Так, хотя после разрушения Всемирного торгового центра компании с Уолл-Стрит объявили о том, что они откладывают ранее намеченное ими сокращение кадров, в настоящее время Morgan Stanley начала постепенно сокращать численность своих сотрудников, занимающихся инвестиционным банкингом. Многие аналитики рассматривают этот шаг как начало серьезной реструктуризации Уолл-Стрит, последствия которой распространятся и на другие финансовые центры мира.

Оригинал на английском

WorldEconomy.ru/The Economist


Резервы в иностранной валюте. График от the Economist

The Economist, 01.10.01

В 200 году доллар составил 68% от общемировых валютных резервов, что выше тех 51%, которые принадлежали американскому доллару в 1991 году. Рост произошел за счет богатых стран, где доля доллара в совокупном объеме валютных резервов выросла с 44% до 73%.

Резервы в иностранной валюте. График от the Economist

WorldEconomy.ru/The Economist

[ коллекция публикаций ] [ тенденции ] [ подшивки ] [ пресса ]

ТЕНДЕНЦИИ
нефть и экономика
анализ и прогн. по РФ
экономика США
мировая экономика
экономика ЕС, евро
долги РФ
налоги
банки
виртуальная экономика
бизнес и интернет
бюджет РФ
рубль, вал. политика
платежный баланс
trade finance
развивающиеся страны
переходные экономики
компании, рынки
финансисту
архив
РУБРИКИ
статьи, исследования
тексты книг, пособий
диссертации
тенденции в экономике
экономические обзоры
готовые бизнес-планы
маркетинговые исследования
документы
ИНТЕРЕСНОЕ

[ главная | рубрикатор | аспирантам | авторам | подписка | twitter | поиск ]


Финансы.Ru
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Copyright © FINANSY.RU 1999-2017