:: www.finansy.ru ::
БИЗНЕС-ПЛАНЫ | Рубрикатор | Статьи | Книги | Диссертации | Тенденции | Колонки |
| Авторам | Карьера | Аспирантам | Подписка | Поиск | Контакты |
Фин. Анализ
ГЛАВНАЯ
РУБРИКАТОР
СТАТЬИ
ТЕКСТЫ КНИГ
ДИССЕРТАЦИИ
ТЕНДЕНЦИИ
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ
ОБЗОРЫ
КОЛОНКИ
КАРЬЕРА
АСПИРАНТАМ
ДОКУМЕНТЫ
ОРГАНИЗАЦИИ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА





 :: ТЕНДЕНЦИИ >> НОВОСТИ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ

CNPC как угроза безопасности России

15.12.2002, Rbc.ru

В конце ноября появилась информация о том, что среди основных претендентов на покупку 74,95% акций ОАО «Славнефть» появились китайцы. Это вызвало у российских нефтяников легкую панику. Дело в том, что объемы продаж китайской компании в прошлом году составили 41 млрд долл. против 13 млрд долл. у крупнейшей российской нефтяной компании «ЛУКОЙЛ». По некоторым оценкам, на счетах CNPC находится более 6 млрд долларов, которые планировалось использовать в основном для скупки активов за рубежом.

Между тем, если российское правительство допустит китайцев на аукцион, то по целому ряду причин оно совершит большую ошибку.

В настоящее время не существует примеров продажи государственной нефтяной компании одной страны государственной компании другой страны. Их и быть не может. Для любого государства нефть является стратегическим ресурсом, причем вне зависимости от того, насколько рыночными являются экономические отношения в данном государстве. Примерами могут служить нефтяные отрасли Великобритании, Норвегии, Финляндии.

Единственным примером продажи практически государственной нефтяной компании является продажа аргентинской YPF, которая была продана не международной НК, а испанской Repsol, представляющей страну имеющую экономические, исторические и культурные связи с Аргентиной.

Если CNPC победит на аукционе, то вполне очевидным будет то, что эта компания не будет заинтересована в загрузке мощностей НПЗ внутри РФ, а будет стремиться экспортировать сырую нефть в Китай. Существует также вероятность того, что CNPC будет использовать трансфертное ценообразование для минимизации налоговых платежей в РФ и максимизации собственной прибыли при экспорте нефти. Маловероятно, что иностранная госкомпания будет стремиться максимизировать эффект от использования российских недр и будет заинтересована в инвестициях в производство с высокой добавленной стоимостью. Ей намного выгоднее будет поставлять углеводородное сырье в Китай и там уже производить бензин и другие продукты, получаемые из нефти.

Есть и другая проблема. Если частные акционерные нефтяные компании будут стремиться максимально быстро и при этом максимально эффективно добывать нефть, а другими словами - преобразовывать их в денежные потоки, то для государственной компании, которой является CNPC, запасы - это просто стратегический резерв.

Российские нефтяные компании, в особенности «ЮКОС», «Сибнефть» и «ЛУКОЙЛ» в последние годы стремятся обеспечить своих акционеров высокими доходами, которые в нефтяной отрасли как одной из наиболее капиталоемких связаны с постоянной необходимостью инвестирования. В данном контексте это означает быстрое и эффективное преобразование запасов и добычи нефти в денежные потоки.

С точки зрения государства это означает, что налоговые поступления будут максимальными и наиболее быстро реализованными от акционерной нефтяной компании, а не от государственной.

По мнению аналитиков, ставя на одни весы российские акционерные нефтяные компании и государственную компанию другой страны, Россия, во-первых, ставит их изначально в неравные условия, и, во-вторых, подрывает собственные национальные интересы.

Формально участие в этом аукционе любой зарубежной компании представляет определенный интерес для экономики России. С этой точки зрения более перспективным выглядит участие в аукционе частной западной компании. Например, такой могла бы выступить BP, которая уже имеет опыт работы в России.

Между тем, с финансовой точки зрения, капитал, который CNPC может направить на осуществление любых нефтяных проектов и особенно проектов в области нефтедобычи, будет в 4 раза дешевле, чем капитал российских акционерных компаний. При этом для CNPC стоимость капитала будет дешевле, чем для российских и международных нефтяных компаний.

Вконце концов, конкуренция акционерных нефтяных компаний и государственной не может быть абсолютной. Фактически государственная нефтяная компания, особенно чужого государства, демпингует как интересы акционерных компаний, так и свои собственные интересы.

Источник материала: Rbc.ru


Читайте также:

ТЕНДЕНЦИИ
нефть и экономика
анализ и прогн. по РФ
экономика США
мировая экономика
экономика ЕС, евро
долги РФ
налоги
банки
виртуальная экономика
бизнес и интернет
бюджет РФ
рубль, вал. политика
платежный баланс
trade finance
развивающиеся страны
переходные экономики
компании, рынки
финансисту
архив
РУБРИКИ
статьи, исследования
тексты книг, пособий
диссертации
тенденции в экономике
экономические обзоры
готовые бизнес-планы
маркетинговые исследования
документы
ИНТЕРЕСНОЕ

[ главная | рубрикатор | аспирантам | авторам | подписка | twitter | поиск ]


аттестат за 9 класс купить цена в Алматы там

almaty.diplom-register.com


Финансы.Ru
Контакты
Copyright © FINANSY.RU 1999-2018