:: www.finansy.ru ::
БИЗНЕС-ПЛАНЫ | Рубрикатор | Статьи | Книги | Диссертации | Тенденции | Колонки |
| Авторам | Карьера | Аспирантам | Подписка | Поиск | Контакты |
Фин. Анализ
ГЛАВНАЯ
РУБРИКАТОР
СТАТЬИ
ТЕКСТЫ КНИГ
ДИССЕРТАЦИИ
ТЕНДЕНЦИИ
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ
ОБЗОРЫ
КОЛОНКИ
КАРЬЕРА
АСПИРАНТАМ
ДОКУМЕНТЫ
ОРГАНИЗАЦИИ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА





 :: ТЕНДЕНЦИИ >> НОВОСТИ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ

Налоги снижаться не будут, пока не будут пересмотрены бюджетные расходы

06.12.2002, Rbc.ru

«Авось налоги нам исправят», - такой анонс, перефразируя А.С. Пушкина, можно было бы дать к сегодняшнему заседанию правительства. Ключевым вопросом повестки дня значилось обсуждение стратегии налоговой реформы. Но жаркая, хотя и непродолжительная дискуссия завершилась, в сущности, ничем. Принятие конкретных решений отложено на следующий год.

Фактически это означает провал обсуждения. К продолжению реформирования налоговой системы Белый дом оказался не готов. Прежде чем говорить о конкретных решениях в сфере налоговой реформы, необходимо «посмотреть расходную политику», резюмировал премьер-министр Михаил Касьянов. Он заявил, что министерства пока не сформулировали предложения по повышению эффективности государственных расходов. И добавил, что необходимо детально рассмотреть обязательства государства в различных секторах экономики. Тогда можно будет говорить и о снижении налогов.

По выходе из зала заседаний правительства первый замминистра финансов Сергей Шаталов, отвечающий, в частности, за налоговую политику, щедро делился с журналистами планами на отдаленную перспективу. Звучали цифры, назывались проценты, произносились слова «снижение» и «сокращение». Но, анонсируя намерения уменьшить налоговое бремя, пересмотреть в сторону понижения ставку по тому или иному виду налога, замминистра неизменно добавлял, что «к этому вопросу» правительство вернется в следующем году.

Так, Сергей Шаталов сообщил, что в ходе сегодняшнего заседания получило поддержку предложение об отмене налога с продаж с 1 января 2004 г. Однако с деталями этого шага возникли проблемы. «Поддержано предложение о полной компенсации регионам отмены этого налога в объеме 70 млрд руб.», – заявил замминистра. Но правительственная арифметика такова, что полностью компенсировать «выпадающие» доходы региональных бюджетов пока не удается.

Как пояснил Сергей Шаталов, сегодня рассматривались два варианта компенсации. Первый из них предполагает передачу в ведение территориальных бюджетов сбора акцизов на нефтепродукты, что может принести регионам до 40 млрд руб. Второй предполагает пересмотр существующих имущественных налогов, в частности, на имущество предприятий, льготы по которым сейчас достигают 60% налоговой базы. Данная мера, по оценкам Минфина, может дать регионам 20-25 млрд руб. «При этом максимальная ставка имущественных налогов может быть повышена, но это не окончательное решение, так как нужны дополнительные расчеты», – сказал Сергей Шаталов. И добавил неизменное: "К этому вопросу кабинет министров вернется в 2003 г.". «Повис в воздухе» и, казалось бы, детально проработанный план снижения ставок единого соцналога. Белый дом так и не смог выбрать, какой из двух вариантов предпочтительнее: сократить базовую ставку налога с 35,6% до 30% либо снизить на 25-30% размер годовой зарплаты, с которого применяется регрессивная шкала. «Общее понимание этого вопроса таково, что ставку необходимо резко снижать, примерно на 5 процентных пунктов», – заметил Сергей Шаталов. Но решение по этому вопросу, по его словам, может быть принято либо с 2004 г., либо еще годом позже.

Ставка налога на добавленную стоимость может быть снижена до уровня 17,5%, заявил также Сергей Шаталов. По его словам, вопрос еще не решен, однако снижение ставки может быть сделано после отмены льгот по НДС. Окончательные выводы, пояснил замминистра, будут сделаны на основе расчетов и представлены в правительство в январе 2003 г. Еще один вид налогов – на недропользователей – сегодня и вовсе не рассматривался кабинетом министров. Накануне заседания в Белом доме в СМИ появились сообщения, что Минфин предлагает существенно, на 20-25%, повысить налог на добычу нефти. Аналитики увязали это предложение с планами по снижению ЕСН. Но «вопрос об увеличении или уменьшении налога на добычу полезных ископаемых пока не обсуждался, и решение по нему не принято», заявил Сергей Шаталов. По его словам, пока тема рационализации налогообложения недропользователей будет рассматриваться лишь внутри финансового ведомства.

В общем, как отметил первый замглавы Минфина, для начала «необходимо понимать, каковы будут доходы и расходы бюджета, т.к. это напрямую связано с налоговой политикой». По его словам, 19 декабря 2002 г. кабинет министров рассмотрит перспективный финансовый план на 2003-2005 гг., а в начале января займется оптимизацией государственных расходов. Только после этого можно будет вести речь о налоговой реформе. Но сложно предположить, что в предвыборный год правительство решится на радикальное сокращение госрасходов, большинство из которых составляют социальные. Соответственно, и на снижение налоговых ставок в ближайшее время рассчитывать не приходится.

Источник материала: Rbc.ru

ТЕНДЕНЦИИ
нефть и экономика
анализ и прогн. по РФ
экономика США
мировая экономика
экономика ЕС, евро
долги РФ
налоги
банки
виртуальная экономика
бизнес и интернет
бюджет РФ
рубль, вал. политика
платежный баланс
trade finance
развивающиеся страны
переходные экономики
компании, рынки
финансисту
архив
РУБРИКИ
статьи, исследования
тексты книг, пособий
диссертации
тенденции в экономике
экономические обзоры
готовые бизнес-планы
маркетинговые исследования
документы
ИНТЕРЕСНОЕ

[ главная | рубрикатор | аспирантам | авторам | подписка | twitter | поиск ]


Финансы.Ru
Контакты
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Copyright © FINANSY.RU 1999-2017