Поиск по разделу (нестрогое соответствие) :

Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 75 [показано 5]
  1. Основные направления инновационно-технологического сотрудничества России и государств СНГ Степень соответствия запросу: 58,92%
    Фрагменты текста поста :
    ... Основные направления инновационно-технологического сотрудничества России и государств СНГ Необходимость, перспективы и основные направления инновационно-технологического сотрудничества России и государств СНГ В основе мирового геополитического баланса лежат экономические интересы международных промышленных и финансовых групп, экономических союзов и отдельных государств... ... Одной из важнейших составляющих этой гарантии безопасности и успешного экономического развития страны может стать глубокая интеграция Российской Федерации с бывшими республиками СССР, а также с государствами Азии, Африки и Латинской Америки, традиционно заинтересованными в активном сотрудничестве с Россией... ... Интеграция даст возможность получать капитал и внедрять новейшие технологии, необходимые для развития национальной экономики, позволит обеспечивать заказами отечественную промышленность, увеличивать валютные поступления за счет наращивания экспорта отраслей «традиционной специализации» России и в первую очередь в перечисленные регионы, готовые к интеграции в силу природно-географических и исторических условий... ... За счет этой деятельности возможно не только обеспечить приток экспортных доходов, а следовательно, и источников технологического перевооружения отечественных промышленных предприятий, но и создать долгосрочную кооперацию с данными государствами, позволяющую влиять как на их экономическое развитие, так и на политическую ориентацию... ... Такая кооперация позволит одновременно развивать и их традиционные отрасли промышленности и сельского хозяйства, сориентированные на Россию, обеспечить занятость их населения и, как следствие, ограничить приток неконтролируемой миграции в Россию, приводящей к оттоку более чем 19 млрд долл... ... В свою очередь, емкий российский рынок с его благоприятными природными условиями, квалифицированными трудовыми ресурсами и научным потенциалом может представлять существенный интерес для иностранных инвесторов... ... Современный этап развития мировой экономики характеризуется ускоренными темпами научно-технического прогресса и возрастающей интеллектуализацией основных факторов производства... ... В настоящее время эти страны переходят к новой стратегии стимулирования инноваций, предусматривающей интенсивное развитие международного научно-технического сотрудничества и создание единого научного и инновационного общеевропейского пространства, расширение горизонтальной и вертикальной координации инновационной политики... ... Таким образом, альтернативы инновационному развитию экономики не существует... ... Мировыми лидерами по числу патентов, характеризующих уровень инновационного развития, являются Япония (около 124 тыс... ... По оценкам восприимчивости предприятий промышленности к инновационным процессам, характеризующейся долей активных предприятий, в России доля инновационно активных предприятий составляет 7,7%, в Республике Беларусь — 13,9%, тогда как в США средний показатель инновационной активности — около 30%... ... Для государств — участников СНГ в настоящее время принципиальное значение имеет использование интеграционного потенциала для инновационного обеспечения процесса устойчивого развития... ... Для решения основных задач инновационного развития Россия и государства СНГ имеют огромный совместный потенциал: природные ресурсы, развитую минерально-сырьевую базу и транспортную инфраструктуру... ... значительный технологический потенциал оборонных и смежных с ними гражданских отраслей промышленности... ... технологическая отсталость и, как следствие, низкая конкурентоспособность продукции отдельных отраслей промышленности... ... Решение указанных проблем возможно только в рамках создаваемого межгосударственного инновационного пространства, объединяющего ресурсы национальных инновационных систем и придающего устойчивый и — главное — системный характер инновационному развитию... ... Концепция развития инновационно-технологического сотрудничества СНГ должна предусматривать: создание научного пространства без национальных границ, что позволит сгладить различия в уровнях научного и инновационного развития между странами-участницами, повысить конкурентоспособность, увеличить число новых рабочих мест... ... Деятельность АИТС направлена на достижение следующих долгосрочных стратегических целей России и СНГ: содействие переходу государств на инновационный путь развития... ... развитие новых форм международного сотрудничества, усиление роли инновационно-технологической составляющей стран в международном научно-техническом сотрудничестве (МНТС)... ... Основными направлениями политики АИТС в области МНТС должны стать: рациональное сочетание поддержки продвижения наукоемкой продукции на мировые рынки с созданием благоприятного климата для роста инновационной активности зарубежных структур в России и СНГ и использования в промышленности передовых зарубежных технологий, в том числе на основе иностранных лицензий... ... стимулирование привлечения зарубежных фирм и иностранных инвесторов для коммерциализации российских гражданских технологий на мировом рынке технологий, наукоемких товаров и услуг, создание льготных инвестиционных, налоговых и других условий в тех научно-технологических и инновационных областях, которые определены как приоритетные... ... создание свободных экономических зон или зон коммерциализации российских технологий, включая технопарки, технологические инкубаторы и научно-производственные комплексы наукоградов, ориентированные на привлечение иностранных инвестиций... ... развитие контактов с инновационно-технологическими структурами, инновационными сетями и программами... ... использование трансфера технологий из промышленно развитых стран для их внедрения в отечественную промышленность в целях развития импортозамещающих производств и повышения конкурентоспособности российской экономики... ... Особое внимание следует при этом уделять восстановлению имевших место в бывшем СССР кооперационных связей с учетом современных реалий, сохранению и развитию научных школ, совместному использованию уникальных научных объектов и сооружений... ... развитие интеграционных связей в сфере науки и техники — на первом этапе на базе координации совместных действий, а в последующем — в рамках согласованной научно-технической политики государств... ... выработка в рамках отношений со странами — членами «восьмерки» и Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) общей стратегии регулирования глобальных интеграционных процессов в области науки, технологий и инноваций... ... ) в интересах получения новых знаний по актуальным проблемам фундаментальных и прикладных наук, укрепления позиций отечественных научных школ в мировой системе разделения труда в области науки, участия в решении глобальных проблем современности и осуществления проектов меганауки, применения зарубежного опыта для реформирования российской науки... ... использование механизмов научно-технического сотрудничества с промышленно развитыми странами — членами ЕС и ОЭСР в целях диверсификации источников финансирования отечественных исследований и разработок, привлечения зарубежных инвестиций в интересах совершенствования инфраструктуры и экспериментальной базы отечественной науки, роста наукоемкости российской экономики... ... проведение работы, направленной на расширение экспортных поставок российских и др... ... увеличение удельного веса инновационно-технологического сотрудничества в общей структуре МНТС, объемов коммерциализации российских технологий на мировом рынке... ... привлечение зарубежного капитала, в том числе венчурного, для инвестирования в наукоемкие проекты, направленные на развитие отечественной производственной сферы... ... формирование международных «интеграционных ядер роста» посредством создания на территории СНГ технологических альянсов, совместных предприятий, научно-производственных консорциумов для совместной деятельности зарубежных и российских инновационно-технологических фирм, в том числе малого и среднего бизнеса, ГНЦ, ФЦНВТ, ИТЦ и ИПК в области высоких технологий... ... выявление и устранение препятствий для развития международного научно-технического и инновационного партнерства и межфирменной кооперации в области высоких технологий, наукоемких товаров и услуг... ... развитие и углубление взаимовыгодного инновационного сотрудничества в рамках общего научно-технологического и экономического пространства государств-участников СНГ... ... организация сотрудничества в области развития инновационной инфраструктуры России с сетями инновационных инфраструктур (в частности, с информационными релей-центрами ЕС) и инновационными инфраструктурами и программами Европы и промышленно развитых стран (в частности, V Рамочная программа ЕС, программа ТАСИС, МНТЦ)... ... привлечение прямых и портфельных иностранных инвестиций в высокотехнологичные отрасли экономики СНГ, а также для развития отечественных инновационных систем, приближающихся к мировым стандартам... ... развитие контактов с Европейским банком реконструкции и развития, Европейской ассоциацией венчурного капитала, а также венчурными фирмами зарубежных стран и частными инвесторами в целях их привлечения к финансированию рисковых проектов на территории Российской Федерации и ее отдельных субъектов, в том числе с участием российских малых и средних фирм... ... развитие сотрудничества с новыми индустриальными странами, в первую очередь с Республикой Корея, Таиландом, Индонезией, Малайзией, Филиппинами и др... ... , для коммерциализации российских технологий и привлечения необходимых для этого инвестиций, совместного выхода на мировой рынок наукоемких товаров и услуг... ... расширение присутствия организаций и предприятий СНГ в этих странах, занятие российской «ниши» на рынках высоких технологий, наукоемких товаров и услуг этих стран, в частности Польши, Венгрии, Чехии и Словакии... ... совершенствовать, с учетом зарубежного опыта, порядок и механизмы совместного с зарубежными партнерами финансирования проектов, исходя из того, что проекты международного партнерства государства и частного сектора должны финансироваться из средств госбюджета только в рамках национальных приоритетных направлений развития науки и технологий и только в случае дальнейшей коммерциализации технологий и их промышленного освоения зарубежным партнером преимущественно на территории СНГ... ... Предусматривать в этой связи использование средств Бюджета развития для финансирования наиболее важных проектов такого рода... ... разработать организационно-правовые механизмы, стимулирующие привлечение средств российских и зарубежных частнопромышленных и банковско-кредитных структур для финансирования международных инновационных проектов и предусматривающие предоставление для этого государственных гарантий и страхование рисков инвесторов и венчурных фондов, осуществляющих в рамках МНТС инвестиции в высокотехнологичные секторы экономики России и СНГ... ... сформировать механизм консультаций с зарубежными некоммерческими фондами-грантодателями в целях ориентации грантовых потоков для оказания поддержки российской и др... ... разработать предложения по усовершенствованию налогового законодательства в целях стимулирования процессов международной коммерциализации и экспорта высоких технологий, наукоемких товаров и услуг и обеспечить оперативное информирование российских и зарубежных партнеров по МНТС о предоставляемых льготах... ... гармонизацию системы сертификации и стандартизации с международными нормами и правилами и обеспечение соответствия экспортируемой и импортируемой высокотехнологичной продукции российским и международным стандартам... ... Деятельность АИТС будет также содействовать обеспечению интересов научно-технологической безопасности России и СНГ и будет направлена на решение следующих задач: сохранение и развитие научного и инновационного потенциала и защита прав на результаты научно-технической деятельности... ... развитие территорий с высоким научно-техническим потенциалом... ... АИТС будет организована в виде ассоциации юридических лиц России и других государств СНГ, учрежденной государственными и негосударственными организациями, институтами, корпорациями, предприятиями и компаниями, для содействия ее членам в вопросах развития научно-технического и инновационно-технологического сотрудничества, направленного на повышение эффективности их работы и обеспечение инновационного развития экономик России и СНГ... ... Основными формами работы Ассоциации являются: проведение глубокого и всестороннего анализа процессов международного инновационного развития, углубление международной специализации и, как следствие, совершенствование форм научно-технического сотрудничества... ... подготовка аналитических материалов для руководства государств СНГ и издание информационно-аналитических бюллетеней, а также статистических сборников и прогнозов по развитию МНТС... ... разработка (в интересах участников Ассоциации) и реализация инновационно-инвестиционных проектов в отраслях традиционной специализации экономик государств СНГ, включая организацию финансирования и строительство совместных объектов «под ключ» в сфере промышленности, сельского хозяйства, транспортной и информационной инфраструктуры... ... Решением Совета глав правительств СНГ 18 октября 2011 года была принята Межгосударственная программа инновационного сотрудничества государств — участников СНГ на период до 2020 года (далее — Программа)... ... Структура Программы и задачи подпрограмм формировались с учетом новейших требований к формированию инновационных экономик, соответствуют стратегии экономического развития Евросоюза и ведущих промышленно развитых стран и позволят России и СНГ интегрироваться в мировые инновационные процессы... ... Так же как в новой Европейской стратегии экономического развития «Европа-2020», Программой СНГ предусмотрено создание единого пространства для исследований и инноваций, улучшение условий для инноваций (патентование, защита интеллектуальной собственности, стимулирование малых и средних предприятий), ускоренное развитие и перераспределение технологий, создание инструментов развития и поддержки инноваций (фондов, инновационных кластеров, упрощенного финансирования), усиление взаимодействия образования, науки и бизнеса... ... Такой координатор мог бы наполнить Программу конкретным содержанием в соответствии с задачами пяти подпрограмм: развитие межгосударственной кооперации в инновационной сфере... ... мобилизация и развитие научно-технологического потенциала... ... совместное эффективное использование и развитие инновационной инфраструктуры... ... развитие системы межгосударственного регулирования инновационной деятельности... ... Получив высшее экономическое образование в Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации, он получает назначение на должность старшего экономиста Внешторгбанка СССР... ... Также для нуждающихся предприятий, у которых ситуация складывалась весьма критично, было организовано кредитование рядом российских банков и введен режим докредитования, что в прямом смысле обеспечило стабильность их работы и помогло выжить... ... напоминал, что многие районы русского Севера и Сибири напрямую зависимы от того, как работают предприятия горнорудной и перерабатывающей промышленности, и любое ухудшение в их работе немедленно отражается на благосостоянии населения этих районов и складывающейся социальной обстановке... ... по приказу Председателя Правительства Российской Федерации назначен на должность статс-секретаря — заместителя генерального директора Российского Агентства по государственным резервам... ... Кроме этого, он руководит созданием и реализацией программ, направленных на развитие ведущих отраслей промышленности России, — горнорудной, добычи и производства редких и драгоценных металлов, в том числе и программы развития крупнейших предприятий военно-промышленного комплекса и лесного хозяйства, банков и финансовых структур... ... работает членом комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам использования систем магистральных нефтегазопроводов и нефтепродуктопроводов...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1381414904.html



  2. ЦБ РФ прорабатывает шоковый сценарий при падении цены на нефть до 60 долл. за баррель Степень соответствия запросу: 12,56%
    Фрагменты текста поста :
    ... В проекте проекта Денежно-кредитной политики Банка России на 2015 год и период 2016-2017 года, опубликованном в сентябре, описаны три сценария, в которых заложены предположения об экономической ситуации, включая геополитические риски, внешние финансовые условия, цены на энергоносители, налоговую политику правительства... ... Наиболее вероятный сценарий развития событий предусматривает постепенное восстановление мировой экономики и незначительное снижении цен на нефть... ... При этом большинство геополитических проблем решится в 2015 году, в том же году, согласно этому сценарию, будет отменена большая часть взаимных санкций... ... Предполагается, что цена на нефть будет постепенно снижаться со $106,5 за баррель в среднем с начала 2014 года до $102,5 за баррель в среднем за год в 2017 году... ... При реализации этого сценария развития, считает ЦБ экономика РФ вырастет на 0,9-1,1% в 2015 году, на 1,8-2% - в 2016 году и 2,2-2,5% - в 2017 году... ... Инфляция при этом замедлится до 4,5-5% в 2015 году (с ожидаемых свыше 7% в этом году) и до 3,7-4,2% в 2016 и 2017 годах... ... Кроме того, по проекту до конца 2014 года Центробанк завершит переход к режиму плавающего валютного курса и прекратит использование интервала допустимых значений рублевой стоимости бивалютной корзины... ... В 2014 году Банк России проводил значительные объемы валютных интервенций...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1412154465.html



  3. Промышленность вступила в рецессию Степень соответствия запросу: 11,39%
    Фрагменты текста поста :
    ... Промышленность вступила в рецессию Снижение спроса на энергоносители, переменчивая налоговая политика и общая неопределенность в мировой экономике способствуют снижению промышленного производства в РФ... ... С начала 2013 года статистика по промышленному производству фиксирует результаты со знаком минус... ... Низкий спрос и налоги душат промышленность Плавное ухудшение ситуации – отличительная особенность второй волны кризиса... ... Если в начале кризиса, в 2008 году, макроэкономические показатели резко упали, а потом также стремительно подросли, то с 2011 года продолжается плавное снижение показателей, отметил профессор НИУ ВШЭ и директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев:«Кризисы, которые развиваются плавно, более тяжелые, и выходить из них сложнее... ... В январе 2013 года промышленное производство Евросоюза сократилось на 1,7%... ... Также в феврале 2013 года на 11,7% сократился объем перевозок российскими железными дорогами строительных грузов... ... Кроме того, в 2013 году на 100 млрд рублей – до 380 млрд рублей – были сокращены инвестпрограммы... ... Нет повода для оптимизма Стагнация промпроизводства началась еще в конце 2011 года, была в 2012 году и продолжилась в 2013 году, говорит директор Центра развития НИУ ВШЭ Наталья Акиндинова... ... Темпы роста ВВП в первом квартале 2013 года будут ниже 2%, и это ожидаемо... ... Промышленность находится «в болоте»... ... Несмотря на загрузку мощностей в 80% и невысокую безработицу, инвестиций в промышленность нет... ... «Существенная часть промышленность затаилась и пережидает кризис, амбиционных планов нет», – констатирует Акиндинова... ... В итоге российский концерн теряет свою долю на европейском рынке... ... Также Милов отмечает падение добычи в отдельных российских нефтяных компаниях после проведения ряда крупных сделок на этом рынке... ... «Это самый худший вариант развития ситуации: спад производства и высокая инфляция – до 7,3% в годовом выражении», – говорит он... ... Сальдо торгового баланса по-прежнему положительное, но в январе 2013 года импорт вырос на 23%, а экспорт сократился на 11,5%, приводит цифры эксперт... ... В 2012 году в Европе была рекордно высокая безработица... ... Для справки: в 2012 году бюджет мог быть сбалансирован при цене нефти в 115 долларов за баррель, хотя еще семь лет назад бюджетный баланс мог быть достигнут при цене барреля в 28 долларов...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1364822727.html



  4. Российская экономика в январе 2012 г.: рецессия уже наступила? Степень соответствия запросу: 8,66%
    Фрагменты текста поста :

    Динамика основных макроэкономических показателей

    ... Российская экономика в январе 2012 г...
    ... Этот негатив не был преодолен даже после пересмотра Росстатом в феврале 2012 г... ... Данные января явно разочаровали оптимистов, так как с учетом сезонности большинство макроэкономических показателей снизилось по отношению к декабрю, за исключением промышленности, которая со снятой сезонностью выросла, по нашим оценкам, на плюс 0,9% к декабрю 2011 г... ... Источник: Росстат, расчеты Центра развития... ... Несмотря на хорошую динамику промышленности, оценки динамики ВВП, озвученные Минэкономразвития (МЭР России), оказались нерадостными: рост в январе на 3,9% год к году и снижение на 0,1% к декабрю (после 0,5% прироста в среднем за месяц в четвертом квартале)... ... 1) впечатляет лишь тех, кто забыл о необычайно низком показателе января 2011 г... ... Пока мы не готовы бить в колокола – в недавнем выпуске НЭПа за IV квартал 2011 г... ... Для полноценной оценки динамики инвестиций в начале 2012 г... ... Источник: Росстат, расчеты Центра развития... ... Важнейшую роль в оживлении динамики ВВП в четвертом квартале 2011 г... ... Важным фактором, определившим динамику ВВП января 2012 г... ... А так можно говорить лишь о фактической стагнации российской экономики, не забывая при этом, что фронтальное ухудшение макропоказателей, несомненно, таит угрозу рецессии... ... Эта угроза усугубляется тем фактом, что одна из проблем российской экономики состоит в ее неустойчивости, в сильной подверженности влиянию цикла запасов... ... Источник: МВФ, Росстат, расчеты Центра развития... ... Как следует из сопоставления недавних расчетов МВФ в регулярном докладе «Перспективы мировой экономики» и наших расчетов по российской экономике, Россия с точки зрения влияния запасов на экономический рост не является каким-то исключением... ... Сноски: 1) Особенно заметно ускорение в обрабатывающей промышленности и в производстве электроэнергии, где объемы выпуска выросли на 1,8 и 1,7%, соответственно... ... Добывающие же отрасли выросли лишь на 0,1% по отношению к декабрю 2011 г... ... 2) С января 2011 г...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1330524732.html



  5. Рост доллара сказывается на процветании многих стран Степень соответствия запросу: 8,47%
    Фрагменты текста поста :

    Рост доллара сказывается на процветании многих стран

    ... Это означает, что жители этих государств стали менее состоятельны в мире, где доминирует доллар, чем в начале нынешнего валютного цикла в 2011 году...
    ... Снижение песо наряду с другими факторами привело к тому, что ВВП Аргентины, который в 2011 году в долларовом выражении оценивался в $562 млрд, на сегодняшний день составляет $470 млрд... ... Совокупный ВВП крупнейших экономик Латинской Америки с их более чем 200- миллионным населением, оцениваемый в 2011 году в пересчете на доллары в $2,6 трлн, как ожидается, упадет в этом году до уровня в $2 трлн... ... В пересчете на резервную валюту доллар валовой внутренний продукт 120-миллионой нации в 2011 году составлял $5,9 триллиона, а в этом году, вероятно, окажется на уровне лишь $4,2 триллиона... ... Таким образом, Япония лишь ненамного опережает Германию, которая по оценкам международного рейтингового агентства Fitch в 2015 году произведет товары и услуги на сумму в $3,9 миллиарда... ... Под руководством действующего с 2012 года премьер-министра Синдзо Абэ японская экономика показывала впечатляющие цифры роста... ... Экономисты Morgan Stanley ожидают неплохие перспективы экономики, прежде всего Японии и еврозоны... ... По оценкам Deutschen Bank, падение единой европейской валюты к доллару могло бы прибавить росту экономики еврозоны в этом году 0,3 % и около 0,5 % в 2016 году... ... Девид Стоктон из Института международной экономики Петерсона в Вашингтоне ожидает, что в 2015 году ВВП США вырастет на 2,7 %, а в 2016 году – на 2,4 %... ... Ни одна страна в мире не увеличивала так сильно свою долю в мировой экономике: с 10,4 % в 2011 году до примерно 15 % сегодня...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1431972017.html



История внешних поисковых запросов