Поиск по разделу (нестрогое соответствие) :

Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 36 [показано 5]
  1. Основные направления инновационно-технологического сотрудничества России и государств СНГ Степень соответствия запросу: 96,89%
    Фрагменты текста поста :
    ... Одной из важнейших составляющих этой гарантии безопасности и успешного экономического развития страны может стать глубокая интеграция Российской Федерации с бывшими республиками СССР, а также с государствами Азии, Африки и Латинской Америки, традиционно заинтересованными в активном сотрудничестве с Россией... ... Интеграция даст возможность получать капитал и внедрять новейшие технологии, необходимые для развития национальной экономики, позволит обеспечивать заказами отечественную промышленность, увеличивать валютные поступления за счет наращивания экспорта отраслей «традиционной специализации» России и в первую очередь в перечисленные регионы, готовые к интеграции в силу природно-географических и исторических условий... ... За счет этой деятельности возможно не только обеспечить приток экспортных доходов, а следовательно, и источников технологического перевооружения отечественных промышленных предприятий, но и создать долгосрочную кооперацию с данными государствами, позволяющую влиять как на их экономическое развитие, так и на политическую ориентацию... ... Кроме того, любая инновационная политика государства неэффективна без наращивания экспорта продуктов инновационной деятельности предприятий, а на первоначальных этапах экспорт возможен только в страны с более низким технологическим потенциалом, отдающие России преференции в политической и экономической сферах... ... Современный этап развития мировой экономики характеризуется ускоренными темпами научно-технического прогресса и возрастающей интеллектуализацией основных факторов производства... ... Они обеспечивают конкурентоспособность национальных экономик, их место на перспективных международных рынках, ставят в зависимость инновационные системы отдельных стран и целых регионов... ... Во второй половине 90-х годов правительства практически всех западноевропейских стран приняли программы стимулирования инновационной деятельности, направленные прежде всего на распространение инноваций... ... Во всех странах Западной Европы были предприняты усилия по формированию структурных элементов и механизмов осуществления инновационной политики... ... В настоящее время эти страны переходят к новой стратегии стимулирования инноваций, предусматривающей интенсивное развитие международного научно-технического сотрудничества и создание единого научного и инновационного общеевропейского пространства, расширение горизонтальной и вертикальной координации инновационной политики... ... Таким образом, альтернативы инновационному развитию экономики не существует... ... Мировыми лидерами по числу патентов, характеризующих уровень инновационного развития, являются Япония (около 124 тыс... ... Доля успешно доведенных до коммерческого продукта и полностью соответствующих требованиям стандартов рынка инновационных проектов из общего числа реализуемых в странах Евросоюза за счет роста капитализации объектов интеллектуальной собственности (ОИС) в 2004 году составляла не менее 78% общего количества инновационных проектов, в 2005-м — не менее 89%, а в 2006-м — до 94%... ... Для государств — участников СНГ доля успешных на рынках результатов инновационной деятельности пока не превышает 4%... ... По оценкам восприимчивости предприятий промышленности к инновационным процессам, характеризующейся долей активных предприятий, в России доля инновационно активных предприятий составляет 7,7%, в Республике Беларусь — 13,9%, тогда как в США средний показатель инновационной активности — около 30%... ... Для государств — участников СНГ в настоящее время принципиальное значение имеет использование интеграционного потенциала для инновационного обеспечения процесса устойчивого развития... ... Для решения основных задач инновационного развития Россия и государства СНГ имеют огромный совместный потенциал: природные ресурсы, развитую минерально-сырьевую базу и транспортную инфраструктуру... ... неразвитость сферы малых инновационных предприятий, обладающих необходимой гибкостью для быстро меняющихся условий рынка... ... отсутствие разветвленной инновационной инфраструктуры... ... несовершенство, а кое-где и отсутствие нормативно-правовой базы инновационной деятельности... ... Решение указанных проблем возможно только в рамках создаваемого межгосударственного инновационного пространства, объединяющего ресурсы национальных инновационных систем и придающего устойчивый и — главное — системный характер инновационному развитию... ... Концепция развития инновационно-технологического сотрудничества СНГ должна предусматривать: создание научного пространства без национальных границ, что позволит сгладить различия в уровнях научного и инновационного развития между странами-участницами, повысить конкурентоспособность, увеличить число новых рабочих мест... ... Основное значение инновационных программ Союзного государства должно состоять не столько в финансировании проектов, сколько в стимулировании кооперации между различными субъектами НИОКР (научно-исследовательскими центрами, университетами, частными компаниями), координации инновационных политик двух стран, выработке общей стратегии, а также в распространении наилучшего национального опыта создания инноваций... ... Деятельность АИТС направлена на достижение следующих долгосрочных стратегических целей России и СНГ: содействие переходу государств на инновационный путь развития... ... развитие новых форм международного сотрудничества, усиление роли инновационно-технологической составляющей стран в международном научно-техническом сотрудничестве (МНТС)... ... Основными направлениями политики АИТС в области МНТС должны стать: рациональное сочетание поддержки продвижения наукоемкой продукции на мировые рынки с созданием благоприятного климата для роста инновационной активности зарубежных структур в России и СНГ и использования в промышленности передовых зарубежных технологий, в том числе на основе иностранных лицензий... ... стимулирование привлечения зарубежных фирм и иностранных инвесторов для коммерциализации российских гражданских технологий на мировом рынке технологий, наукоемких товаров и услуг, создание льготных инвестиционных, налоговых и других условий в тех научно-технологических и инновационных областях, которые определены как приоритетные... ... развитие контактов с инновационно-технологическими структурами, инновационными сетями и программами... ... использование трансфера технологий из промышленно развитых стран для их внедрения в отечественную промышленность в целях развития импортозамещающих производств и повышения конкурентоспособности российской экономики... ... Особое внимание следует при этом уделять восстановлению имевших место в бывшем СССР кооперационных связей с учетом современных реалий, сохранению и развитию научных школ, совместному использованию уникальных научных объектов и сооружений... ... развитие интеграционных связей в сфере науки и техники — на первом этапе на базе координации совместных действий, а в последующем — в рамках согласованной научно-технической политики государств... ... выработка в рамках отношений со странами — членами «восьмерки» и Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) общей стратегии регулирования глобальных интеграционных процессов в области науки, технологий и инноваций... ... привлечение зарубежного капитала, в том числе венчурного, для инвестирования в наукоемкие проекты, направленные на развитие отечественной производственной сферы... ... переход СНГ в международном инновационно-технологическом сотрудничестве к использованию мировой практики коммерциализации технологий, охватывающей весь инновационный цикл — от фундаментальных исследований до реализации конечной продукции на мировом рынке, включая маркетинг наукоемких товаров и услуг... ... выявление и устранение препятствий для развития международного научно-технического и инновационного партнерства и межфирменной кооперации в области высоких технологий, наукоемких товаров и услуг... ... развитие и углубление взаимовыгодного инновационного сотрудничества в рамках общего научно-технологического и экономического пространства государств-участников СНГ... ... активизация совместной инновационной деятельности с каждым отдельным государством Содружества... ... организация сотрудничества в области развития инновационной инфраструктуры России с сетями инновационных инфраструктур (в частности, с информационными релей-центрами ЕС) и инновационными инфраструктурами и программами Европы и промышленно развитых стран (в частности, V Рамочная программа ЕС, программа ТАСИС, МНТЦ)... ... привлечение прямых и портфельных иностранных инвестиций в высокотехнологичные отрасли экономики СНГ, а также для развития отечественных инновационных систем, приближающихся к мировым стандартам... ... развитие контактов с Европейским банком реконструкции и развития, Европейской ассоциацией венчурного капитала, а также венчурными фирмами зарубежных стран и частными инвесторами в целях их привлечения к финансированию рисковых проектов на территории Российской Федерации и ее отдельных субъектов, в том числе с участием российских малых и средних фирм... ... развитие сотрудничества с новыми индустриальными странами, в первую очередь с Республикой Корея, Таиландом, Индонезией, Малайзией, Филиппинами и др... ... совершенствовать, с учетом зарубежного опыта, порядок и механизмы совместного с зарубежными партнерами финансирования проектов, исходя из того, что проекты международного партнерства государства и частного сектора должны финансироваться из средств госбюджета только в рамках национальных приоритетных направлений развития науки и технологий и только в случае дальнейшей коммерциализации технологий и их промышленного освоения зарубежным партнером преимущественно на территории СНГ... ... Предусматривать в этой связи использование средств Бюджета развития для финансирования наиболее важных проектов такого рода... ... разработать организационно-правовые механизмы, стимулирующие привлечение средств российских и зарубежных частнопромышленных и банковско-кредитных структур для финансирования международных инновационных проектов и предусматривающие предоставление для этого государственных гарантий и страхование рисков инвесторов и венчурных фондов, осуществляющих в рамках МНТС инвестиции в высокотехнологичные секторы экономики России и СНГ... ... Деятельность АИТС будет также содействовать обеспечению интересов научно-технологической безопасности России и СНГ и будет направлена на решение следующих задач: сохранение и развитие научного и инновационного потенциала и защита прав на результаты научно-технической деятельности... ... развитие территорий с высоким научно-техническим потенциалом... ... АИТС будет организована в виде ассоциации юридических лиц России и других государств СНГ, учрежденной государственными и негосударственными организациями, институтами, корпорациями, предприятиями и компаниями, для содействия ее членам в вопросах развития научно-технического и инновационно-технологического сотрудничества, направленного на повышение эффективности их работы и обеспечение инновационного развития экономик России и СНГ... ... Основными формами работы Ассоциации являются: проведение глубокого и всестороннего анализа процессов международного инновационного развития, углубление международной специализации и, как следствие, совершенствование форм научно-технического сотрудничества... ... подготовка аналитических материалов для руководства государств СНГ и издание информационно-аналитических бюллетеней, а также статистических сборников и прогнозов по развитию МНТС... ... участие в подготовке законодательных актов и решений правительств России и стран СНГ по вопросам МНТС и планируемым инновационным проектам и программам... ... Структура Программы и задачи подпрограмм формировались с учетом новейших требований к формированию инновационных экономик, соответствуют стратегии экономического развития Евросоюза и ведущих промышленно развитых стран и позволят России и СНГ интегрироваться в мировые инновационные процессы... ... Так же как в новой Европейской стратегии экономического развития «Европа-2020», Программой СНГ предусмотрено создание единого пространства для исследований и инноваций, улучшение условий для инноваций (патентование, защита интеллектуальной собственности, стимулирование малых и средних предприятий), ускоренное развитие и перераспределение технологий, создание инструментов развития и поддержки инноваций (фондов, инновационных кластеров, упрощенного финансирования), усиление взаимодействия образования, науки и бизнеса... ... Поэтому считаем, что ключевым элементом работы Оператора Программы должен стать не только поиск проектов из стран, участвующих в интеграционных процессах на Евразийском пространстве, но и поиск талантливых ученных и менеджеров венчурной индустрии для привлечения в инновационный сектор России... ... Такой координатор мог бы наполнить Программу конкретным содержанием в соответствии с задачами пяти подпрограмм: развитие межгосударственной кооперации в инновационной сфере... ... мобилизация и развитие научно-технологического потенциала... ... совместное эффективное использование и развитие инновационной инфраструктуры... ... развитие системы межгосударственного регулирования инновационной деятельности... ... Финансирование мероприятий и инновационных проектов, не включенных в МЦП, осуществляется за счет средств, поступающих из внебюджетных источников, и средств национальных бюджетов государств — участников СНГ в рамках национальных программ и/или в пределах средств, предусматриваемых министерствам и ведомствам на осуществление ими своих полномочий... ... При этом основное значение инновационных программ СНГ должно состоять не столько в финансировании проектов, сколько в стимулировании кооперации между различными субъектами НИОКР (научно-исследовательскими центрами, университетами, частными компаниями), координации инновационных политик стран, выработке общей стратегии, а также в распространении наилучшего национального опыта создания инноваций... ... Кроме этого, он руководит созданием и реализацией программ, направленных на развитие ведущих отраслей промышленности России, — горнорудной, добычи и производства редких и драгоценных металлов, в том числе и программы развития крупнейших предприятий военно-промышленного комплекса и лесного хозяйства, банков и финансовых структур...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1381414904.html



  2. Экономика России: век нефтяного благоденствия недолог Степень соответствия запросу: 1,47%
    Фрагменты текста поста :
    ... Важнейшие показатели развития растут, инфляция находится в допустимых пределах, в стране увеличивается население... ... Вполне возможно, что при особо неблагоприятном развитии событий в регионе и началом войны стоимость барреля может достигнуть 300 долл... ... С подобными опасениями согласна и министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина... ... Например, ЛУКОЙЛ заложил в свою стратегию развития на 10 лет прогноз цен на уровне 100-110 долл... ... - вполне возможное, но нежелательное для нефтяных компаний развитие событий... ... Набиуллиной, в случае если России удастся модернизировать экономику и перейти от сырьевой к инновационной структуре, темпы роста вырастут до 4,4% и могут продержаться на этом уровне до 2030г... ... В МЭРе уже разработали соответствующий сценарий развития социально-экономической ситуации... ... В документе дается два прогноза - консервативный, с упором на сырьевую составляющую, и инновационный... ... "И того, что остается, естественно, не хватает на развитие", - уверен эксперт...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1334819467.html



  3. Форум предпринимательства Сибири – 2014 Степень соответствия запросу: 0,68%
    Фрагменты текста поста :

    Форум предпринимательства Сибири 2014

    ... Форум предпринимательства Сибири – 2014 Форум предпринимательства Сибири – 2014 помогает создавать стратегии развития Сибири и Дальнего Востока (Красноярск, 23 октября 2014)...
    ... По словам губернатора Красноярского края Льва Кузнецова, за 12 лет работы из площадки, на которой молодой бизнес демонстрировал свои возможности, Форум превратился в место, где бизнес, власть и экспертное сообщество обсуждают вопросы, связанные с развитием регионов Сибири и России в целом... ... На сегодняшний день это становится особенно актуальным в связи с теми задачами, которые озвучил перед Федеральным Собранием президент РФ Владимир Путин: «Ресурсы государства и частного бизнеса должны быть направлены на развитие, на достижение стратегических целей, таких как развитие Сибири и Дальнего Востока – это наши основные задачи на весь XXI век»... ... демонстрация методов поддержки и развития малых и средних предприятий, передовых технологий и форм работы государственных, финансово-кредитных и общественных структур с предприятиями малого бизнеса... ... В 2014 году вновь одним из ключевых направлений станет ярмарка кредитов, где ведущие банки России предложат предпринимателям различные варианты выгодных кредитов на открытие и развитие бизнеса...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1402991948.html



  4. Зоны взаимного притяжения Степень соответствия запросу: 0,61%
    Фрагменты текста поста :
    ... Зоны взаимного притяжения Подготовка в восьми странах СНГ, включая Россию, ратификации договора о зоне свободной торговли, подписанного в Москве в ноябре 2011 года, совпадает по времени с активным развитием международных зон свободной торговли... ... Система нацелена на стимулирование взаимных капиталовложений, выравнивание уровней развития отдельных отраслей, межотраслевую и технологическую кооперацию, более активное использование национальных валют во взаиморасчетах... ... Развитие международных зон свободной торговли (ЗСТ) – естественная реакция на усугубление финансово-экономического кризиса в «цитаделях капитализма» – США и Евросоюзе... ... Как и в развитии отдельных отраслей стран-подписантов... ... Хотя такие переговоры обусловлены тенденциями развития наших экономических связей с Юго-Восточной Азией...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1330683577.html



  5. Судьба рубля – судьба страны Степень соответствия запросу: 0,35%
    Фрагменты текста поста :
    ... В России допустимой годовой инфляцией следует считать 3%, потому что средние темпы развития мировой экономики составляют 2-3% в год, что несет с собой такую же инфляцию, и с этим приходится мириться... ... , повышает жизненный уровень граждан и обеспечивает устойчивое развитие экономики... ... Главная ложь заключается в том, что идея слабого рубля подается как стимул развития экономики, хотя на самом деле прямыми следствиями ослабления рубля являются высокая инфляция, снижение покупательной способности и жизненного уровня населения, развал экономики и рост безработицы... ... Это подтверждается всем ходом развития России, например: - в 1998-2002 годах падал рубль, падала и экономика РФ, - в 2003-2007 годах рос рубль, росла и наша экономика... ... Развитие инноваций...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1342081164.html



История внешних поисковых запросов