Поиск по разделу (нестрогое соответствие) :

Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 78 [показано 5]
  1. Основные направления инновационно-технологического сотрудничества России и государств СНГ Степень соответствия запросу: 56,31%
    Фрагменты текста поста :
    ... Основные направления инновационно-технологического сотрудничества России и государств СНГ Необходимость, перспективы и основные направления инновационно-технологического сотрудничества России и государств СНГ В основе мирового геополитического баланса лежат экономические интересы международных промышленных и финансовых групп, экономических союзов и отдельных государств... ... С учетом новой расстановки сил в мире и смещения акцентов в сторону поляризации интересов Запада и Востока, промышленно развитых и развивающихся стран, углубление кооперации и экономической специализации на высоком технологическом уровне может стать для России основой и гарантией безопасности... ... Интеграция даст возможность получать капитал и внедрять новейшие технологии, необходимые для развития национальной экономики, позволит обеспечивать заказами отечественную промышленность, увеличивать валютные поступления за счет наращивания экспорта отраслей «традиционной специализации» России и в первую очередь в перечисленные регионы, готовые к интеграции в силу природно-географических и исторических условий... ... Кроме того, любая инновационная политика государства неэффективна без наращивания экспорта продуктов инновационной деятельности предприятий, а на первоначальных этапах экспорт возможен только в страны с более низким технологическим потенциалом, отдающие России преференции в политической и экономической сферах... ... Такая кооперация позволит одновременно развивать и их традиционные отрасли промышленности и сельского хозяйства, сориентированные на Россию, обеспечить занятость их населения и, как следствие, ограничить приток неконтролируемой миграции в Россию, приводящей к оттоку более чем 19 млрд долл... ... Во всех странах Западной Европы были предприняты усилия по формированию структурных элементов и механизмов осуществления инновационной политики... ... В настоящее время эти страны переходят к новой стратегии стимулирования инноваций, предусматривающей интенсивное развитие международного научно-технического сотрудничества и создание единого научного и инновационного общеевропейского пространства, расширение горизонтальной и вертикальной координации инновационной политики... ... Сырьевая экономика, присущая большинству стран СНГ, делает их зависимыми от конъюнктуры мировых цен на сырьё, а их доля на мировом рынке гражданской наукоемкой продукции по различным оценкам ничтожно мала, например доля России — всего 0,3%, при этом доля США — 36%, Японии — 30%... ... По оценкам восприимчивости предприятий промышленности к инновационным процессам, характеризующейся долей активных предприятий, в России доля инновационно активных предприятий составляет 7,7%, в Республике Беларусь — 13,9%, тогда как в США средний показатель инновационной активности — около 30%... ... Так, в США данный показатель составляет 30%, в странах ЕС — 20%, в Китае — 6%, в России — 4,5% (по экспертным оценкам, пороговое значение для устойчивости экономики — 15%)... ... Для решения основных задач инновационного развития Россия и государства СНГ имеют огромный совместный потенциал: природные ресурсы, развитую минерально-сырьевую базу и транспортную инфраструктуру... ... Основное значение инновационных программ Союзного государства должно состоять не столько в финансировании проектов, сколько в стимулировании кооперации между различными субъектами НИОКР (научно-исследовательскими центрами, университетами, частными компаниями), координации инновационных политик двух стран, выработке общей стратегии, а также в распространении наилучшего национального опыта создания инноваций... ... Превращение двустороннего научно-технического сотрудничества в реальный инструмент стабилизации и подъема экономик России и государств СНГ и наращивания их научно-технического потенциала в условиях формирования рыночной экономики и демократизации общества требует создания координационной структуры... ... Деятельность АИТС направлена на достижение следующих долгосрочных стратегических целей России и СНГ: содействие переходу государств на инновационный путь развития... ... полноправное и экономически эффективное участие России и государств СНГ в глобальных интеграционных процессах в сфере науки, технологий и наукоемкого производства... ... гармонизация и адаптация инфраструктуры МНТС России и государств СНГ к мировой практике... ... Основными направлениями политики АИТС в области МНТС должны стать: рациональное сочетание поддержки продвижения наукоемкой продукции на мировые рынки с созданием благоприятного климата для роста инновационной активности зарубежных структур в России и СНГ и использования в промышленности передовых зарубежных технологий, в том числе на основе иностранных лицензий... ... совершенствование еще недостаточно разработанных в России и СНГ правовых, организационных и финансовых механизмов функционирования государственно-частных партнерств в сфере науки и технологий, технологических альянсов, консорциумов и пр... ... активизация контактов с аккредитованными в России и СНГ зарубежными фирмами с целью выявления иностранных партнеров для организации совместных предприятий, консорциумов и других интеграционных структур в области науки, технологий и инноваций... ... развитие интеграционных связей в сфере науки и техники — на первом этапе на базе координации совместных действий, а в последующем — в рамках согласованной научно-технической политики государств... ... содействие созданию в СНГ международных научно-технических организаций на базе отечественных научно-исследовательских центров с привлечением материальных и финансовых ресурсов новых индустриальных государств, подготовке научных кадров этих стран в России и СНГ... ... организация сотрудничества в области развития инновационной инфраструктуры России с сетями инновационных инфраструктур (в частности, с информационными релей-центрами ЕС) и инновационными инфраструктурами и программами Европы и промышленно развитых стран (в частности, V Рамочная программа ЕС, программа ТАСИС, МНТЦ)... ... разработать организационно-правовые механизмы, стимулирующие привлечение средств российских и зарубежных частнопромышленных и банковско-кредитных структур для финансирования международных инновационных проектов и предусматривающие предоставление для этого государственных гарантий и страхование рисков инвесторов и венчурных фондов, осуществляющих в рамках МНТС инвестиции в высокотехнологичные секторы экономики России и СНГ... ... в целях повышения информированности участников сотрудничества и общественности о направлениях и задачах государственной политики в области МНТС, стимулирования процессов коммерциализации технологий осуществлять на постоянной основе сбор и обработку необходимой информации для формирования единой базы данных открытого доступа, включающей информацию по проектам МНТС в области науки и инноваций, ресурсам отечественных и зарубежных венчурных фондов, условиям участия в МНТС, включая необходимую документацию, критерии конкурсного отбора проектов и пр... ... использовать возможности системы научно-технической информации России и СНГ для информационного обеспечения участников МНТС, оказания им маркетинговых и консультационных услуг, в том числе посредством использования интернет-технологий... ... В целях создания благоприятных условий для продвижения на мировые рынки технологий и наукоемких товаров, повышения уровня коммерциализации отечественных технологий и производства в России и СНГ на их основе конкурентоспособной высокотехнологичной продукции для экспорта АИТС будет осуществлять комплекс мер, направленных на стимулирование экспортно-импортных операций с объектами интеллектуальной собственности, наукоемкими товарами и услугами, в частности: возрастание доли наукоемкой продукции и услуг в структуре экспорта России и др... ... Деятельность АИТС будет также содействовать обеспечению интересов научно-технологической безопасности России и СНГ и будет направлена на решение следующих задач: сохранение и развитие научного и инновационного потенциала и защита прав на результаты научно-технической деятельности... ... АИТС будет организована в виде ассоциации юридических лиц России и других государств СНГ, учрежденной государственными и негосударственными организациями, институтами, корпорациями, предприятиями и компаниями, для содействия ее членам в вопросах развития научно-технического и инновационно-технологического сотрудничества, направленного на повышение эффективности их работы и обеспечение инновационного развития экономик России и СНГ... ... Даже очень крупные структуры России и других государств СНГ не могут в одиночку конкурировать на международных рынках, где сталкиваются интересы США, Западной Европы, Японии, Китая — стран, проводящих жесткую экспансионистскую политику... ... Основными формами работы Ассоциации являются: проведение глубокого и всестороннего анализа процессов международного инновационного развития, углубление международной специализации и, как следствие, совершенствование форм научно-технического сотрудничества... ... участие в подготовке законодательных актов и решений правительств России и стран СНГ по вопросам МНТС и планируемым инновационным проектам и программам... ... Решением Совета глав правительств СНГ 18 октября 2011 года была принята Межгосударственная программа инновационного сотрудничества государств — участников СНГ на период до 2020 года (далее — Программа)... ... Структура Программы и задачи подпрограмм формировались с учетом новейших требований к формированию инновационных экономик, соответствуют стратегии экономического развития Евросоюза и ведущих промышленно развитых стран и позволят России и СНГ интегрироваться в мировые инновационные процессы... ... Поэтому считаем, что ключевым элементом работы Оператора Программы должен стать не только поиск проектов из стран, участвующих в интеграционных процессах на Евразийском пространстве, но и поиск талантливых ученных и менеджеров венчурной индустрии для привлечения в инновационный сектор России... ... При этом основное значение инновационных программ СНГ должно состоять не столько в финансировании проектов, сколько в стимулировании кооперации между различными субъектами НИОКР (научно-исследовательскими центрами, университетами, частными компаниями), координации инновационных политик стран, выработке общей стратегии, а также в распространении наилучшего национального опыта создания инноваций... ... С первых лет перехода России к рыночной экономике Николай Анатольевич Пучков руководил рядом крупных коммерческих структур... ... Возглавляет разработку новой научной концепции Госрезерва России... ... Кроме этого, он руководит созданием и реализацией программ, направленных на развитие ведущих отраслей промышленности России, — горнорудной, добычи и производства редких и драгоценных металлов, в том числе и программы развития крупнейших предприятий военно-промышленного комплекса и лесного хозяйства, банков и финансовых структур...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1381414904.html



  2. Экономика России: век нефтяного благоденствия недолог Степень соответствия запросу: 14,44%
    Фрагменты текста поста :
    ... Экономика России: век нефтяного благоденствия недолог Российские власти удовлетворены экономической ситуацией в стране... ... Нефтяной рай Владимир Путин в своем итоговом выступлении в качестве премьер-министра РФ выразил удовлетворенность текущей экономической ситуацией в России... ... "У нас хороший результат", - заявил он, выступая с отчетом о работе правительства в 2011г... ... В начале 2012г... ... в России полностью восстановлено сельское хозяйство... ... Происходящее в России В... ... за баррель, а недавно Минэкономразвития повысил прогноз по средней цене на нефть на 2012г... ... , прогноз на 2013г... ... Как полагают аналитики агентство S&P, если нефть сильно подешевеет, это серьезно затронет Россию... ... По оценкам Всемирного банка, в России снижение цен на нефть может привести к увеличению бюджетного дефицита и оттока капитала, ухудшению состояния счета текущих операций, несмотря на снижение валютного курса, и, как следствие, замедлению роста всей экономики в целом... ... Мы за ценой не постоим Парадоксально, но для России негативным может оказаться не только чрезмерное снижение стоимости черного золота, но и его неуемный рост... ... Например, эксперты Всемирного банка указывают, что в начале марта 2012г... ... Несмотря на рекордные поступления от продажи нефти, общий профицит бюджета РФ в 2011г... ... В соответствии со сделанным ею в апреле 2012г... ... По мнению аналитиков, при таком росте перемен к лучшему в России ждать не придется, и текущая экономическая ситуация будет попросту законсервирована... ... Выходом из ситуации для России может стать смена приоритетов... ... Набиуллиной, в случае если России удастся модернизировать экономику и перейти от сырьевой к инновационной структуре, темпы роста вырастут до 4,4% и могут продержаться на этом уровне до 2030г... ... В первом случае для сохранения стабильности России придется большими темпами наращивать добычу нефти и ее экспорт, увеличивая вклад нефтегазового сектора в ВВП страны... ... Однако, по мнению ряда экспертов, в этом им всегда будет мешать зачастую слишком суровая налоговая политика... ... Нефть на исходе Об угрозе сокращения добычи нефти в России говорят уже не первый год... ... Например, крупнейшее в России Самотлорское месторождение, открытое еще во времена СССР и когда-то дававшее около 150 млн т нефти в год, теперь может обеспечить лишь 20 млн т... ... По словам эксперта нефтяного рынка, президента нефтесервисного холдинга "РУ-Энерджи Групп" Азада Бабаева, сама налоговая система в России не располагает к решительным шагам со стороны нефтяников, поскольку 70% добытой нефти нужно отдать государству, а из оставшихся 30% еще заплатить экспортные пошлины, налог на прибыль и т... ... Президент "РУ-Энерджи Групп" считает, что ситуация может измениться, если государство пересмотрит налоговую политику... ... Экологический кошмар Несмотря на жесткость российской налоговой системы, нефтяникам все же удается добиваться некоторых послаблений по ряду проектов... ... В компании отмечают, что не осуществляют политику монопольного захвата рынка, а также не имеют подобных целей в ближайшем и отдаленном будущем... ... При этом меньше всего в нефтяных компаниях опасаются нестабильности политической ситуации в самой России... ... С такой точкой зрения согласны и в "Газпром нефти", где политическую ситуацию в России называют стабильной... ... Например, в S&P считают, что финансовые позиции большинства регионов России, за исключением нескольких состоятельных субъектов, в ближайшие годы будут ухудшаться, невзирая на рост нефтяных доходов... ... При этом во Всемирном банке полагают, что в 2013г... ... темпы роста ВВП России будут более зависимы от внешней конъюнктуры, во многом от аналогичных показателей в Европе и других влиятельных регионах... ... Между тем консолидированный бюджет в РФ в 2012г... ... будет исполнен с дефицитом в размере 0,9% от ВВП в 2012г... ... и 0,5% от ВВП в 2013г... ... При этом ненефтяной дефицит бюджета, составивший в 2011г... ... 9,6% от ВВП, должен увеличиться и превысить 10% в 2012 и 2013гг...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1334819467.html



  3. Будет ли в России рост экономики? Степень соответствия запросу: 11,24%
    Фрагменты текста поста :
    ... Будет ли в России рост экономики... ... 2013: 21:07 Гости: Алексей Моисеев, заместитель министра финансов РФ Ведущие: Ольга Бычкова, журналист "Эха Москвы"... ... БЫЧКОВА: Мы сегодня будем говорить о том, следует ли ожидать в России экономического роста... ... И он сказал, что экономический рост в России в 2013 году будет равен 3% или ниже... ... И за 3%, считает Кудрин, еще надо будет побороться, хотя наш экономический рост, сказал Алексей Кудрин, меньше 3% в 2013 году – это стагнация, отставание от мировой экономики... ... Поэтому, конечно, можем говорить о том, что в общем и целом Россия не выбивается из мирового тренда, и замедление мирового экономического роста оказало на нас серьезное отрицательное влияние... ... МОИСЕЕВ: Есть некоторые наблюдатели, иностранные в частности, которые говорят: вот в России большая зависимость от нефти и газа, надо, чтобы ее не было... ... Надо, чтобы они хотели инвестировать их в Россию... ... Мало того, что бюджетный сектор сам по себе растет и увеличивается, там еще в связи с предвыборным годом или еще по каким-то причинам были большие бюджетные инвестиции в людей... ... Скажите, вы в Минфине чувствуете этот постоянный спрос, давление со стороны госкомпаний, госструктур, госкорпораций под флагом инвестиций осваивать бюджетные средства... ... Мы говорим об экономическом росте России... ... Мы говорим о том, стоит ли ожидать в России роста экономики... ... Почему оказалось выгоднее держать деньги на Кипре, а не в России... ... С точки зрения того, как я понимаю, чем занимался Кипр для России, это, если можно так выразиться, клиринг по разным контрактам, в том числе инвестициям... ... Допустим, я заключил контракт на поставку чего-нибудь произведенного в России на внешний рынок... ... И мы начинаем думать, что же такое можно сделать, и приходим к выводу, что в России мы ничего не можем сделать... ... В России эффективна секьюритизация только ипотечных кредитов, в то время как по английскому праву можно секьюритизировать, и финансировать по сути, кредиты совершенно разнообразные... ... БЫЧКОВА: А почему, если, действительно, перечень этих полезных, эффективных вещей, таких, в которых очевидно заинтересованы все в России, если этот перечень, совершенно ясно, что он известен, и понятно, что это такое, все давно в этом разобрались, почему нельзя взять и принять серию законов, хоть сто штук, для того чтобы это всё заработало у нас тоже... ... Если ФСФР и Банк России отвечают за надзор и исполнение, то за законы отвечает Минфин... ... Во-первых, потому что Россия собирается вступить в ОЭСР... ... И хотя это не ключевая для России отрасль – брокерское сообщество... ... МОИСЕЕВ: Есть вещи, которые легче решить, есть вещи, которые сложнее решить, есть вещи, которые, история подсказывает, решить в России невозможно - с двумя хорошо известными проблемами так, наверное, и не справимся... ... Но бюджетное правило, оно построено таким образом, чтобы вывести нас на уровень 8,5% к 2015-му году и дальше на 5% - к 2030-му...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1365079420.html



  4. ЦБ РФ прорабатывает шоковый сценарий при падении цены на нефть до 60 долл. за баррель Степень соответствия запросу: 10,91%
    Фрагменты текста поста :
    ... за баррель Самый жесткий, «стрессовый» сценарий денежно–кредитной политики, разрабатываемый Центральным банком России, предусматривает падение мировых цен на нефть до уровня $60 за баррель... ... Ранее глава Банка России Эльвира Набиуллина сообщила, что регулятор прорабатывает четвертый, самый жесткий сценарий, однако она не назвала заложенную в него цену на нефть... ... В проекте проекта Денежно-кредитной политики Банка России на 2015 год и период 2016-2017 года, опубликованном в сентябре, описаны три сценария, в которых заложены предположения об экономической ситуации, включая геополитические риски, внешние финансовые условия, цены на энергоносители, налоговую политику правительства... ... При этом большинство геополитических проблем решится в 2015 году, в том же году, согласно этому сценарию, будет отменена большая часть взаимных санкций... ... Этот вариант не предполагает повышения налоговой нагрузки на экономику... ... Предполагается, что цена на нефть будет постепенно снижаться со $106,5 за баррель в среднем с начала 2014 года до $102,5 за баррель в среднем за год в 2017 году... ... При реализации этого сценария развития, считает ЦБ экономика РФ вырастет на 0,9-1,1% в 2015 году, на 1,8-2% - в 2016 году и 2,2-2,5% - в 2017 году... ... Инфляция при этом замедлится до 4,5-5% в 2015 году (с ожидаемых свыше 7% в этом году) и до 3,7-4,2% в 2016 и 2017 годах... ... Кроме того, по проекту до конца 2014 года Центробанк завершит переход к режиму плавающего валютного курса и прекратит использование интервала допустимых значений рублевой стоимости бивалютной корзины... ... В 2014 году Банк России проводил значительные объемы валютных интервенций... ... Причем почти одну четверть из этой суммы – $11,3 млрд – Банк России продал в понедельник 3 марта после того, как Совет Федерации разрешил ввод российских войск на Украину...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1412154465.html



  5. Промышленность вступила в рецессию Степень соответствия запросу: 7,1%
    Фрагменты текста поста :
    ... Промышленность вступила в рецессию Снижение спроса на энергоносители, переменчивая налоговая политика и общая неопределенность в мировой экономике способствуют снижению промышленного производства в РФ... ... С начала 2013 года статистика по промышленному производству фиксирует результаты со знаком минус... ... Если в начале кризиса, в 2008 году, макроэкономические показатели резко упали, а потом также стремительно подросли, то с 2011 года продолжается плавное снижение показателей, отметил профессор НИУ ВШЭ и директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев:«Кризисы, которые развиваются плавно, более тяжелые, и выходить из них сложнее... ... В январе 2013 года промышленное производство Евросоюза сократилось на 1,7%... ... Также в феврале 2013 года на 11,7% сократился объем перевозок российскими железными дорогами строительных грузов... ... Кроме того, в 2013 году на 100 млрд рублей – до 380 млрд рублей – были сокращены инвестпрограммы... ... Нет повода для оптимизма Стагнация промпроизводства началась еще в конце 2011 года, была в 2012 году и продолжилась в 2013 году, говорит директор Центра развития НИУ ВШЭ Наталья Акиндинова... ... Темпы роста ВВП в первом квартале 2013 года будут ниже 2%, и это ожидаемо... ... Директор Института энергетической политики Владимир Милов говорит об отсутствии «объективных факторов роста» промпроизводства... ... До кризиса этот показатель рос за счет притока капитала, после кризиса этот источник иссяк, и драйвер роста Россия пока найти не может... ... Сальдо торгового баланса по-прежнему положительное, но в январе 2013 года импорт вырос на 23%, а экспорт сократился на 11,5%, приводит цифры эксперт... ... В 2012 году в Европе была рекордно высокая безработица... ... Для России критичным является стоимость барреля нефти в 80 долларов, считает Нечаев... ... Для справки: в 2012 году бюджет мог быть сбалансирован при цене нефти в 115 долларов за баррель, хотя еще семь лет назад бюджетный баланс мог быть достигнут при цене барреля в 28 долларов... ... Тогда расширится число людей, протестующих против политики властей, как это случилось при попытке монетизации льгот...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1364822727.html



История внешних поисковых запросов