Поиск по разделу (нестрогое соответствие) :

Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 81 [показано 5]
  1. Основные направления инновационно-технологического сотрудничества России и государств СНГ Степень соответствия запросу: 52,05%
    Фрагменты текста поста :
    ... Основные направления инновационно-технологического сотрудничества России и государств СНГ Необходимость, перспективы и основные направления инновационно-технологического сотрудничества России и государств СНГ В основе мирового геополитического баланса лежат экономические интересы международных промышленных и финансовых групп, экономических союзов и отдельных государств... ... С учетом новой расстановки сил в мире и смещения акцентов в сторону поляризации интересов Запада и Востока, промышленно развитых и развивающихся стран, углубление кооперации и экономической специализации на высоком технологическом уровне может стать для России основой и гарантией безопасности... ... Интеграция даст возможность получать капитал и внедрять новейшие технологии, необходимые для развития национальной экономики, позволит обеспечивать заказами отечественную промышленность, увеличивать валютные поступления за счет наращивания экспорта отраслей «традиционной специализации» России и в первую очередь в перечисленные регионы, готовые к интеграции в силу природно-географических и исторических условий... ... Кроме того, любая инновационная политика государства неэффективна без наращивания экспорта продуктов инновационной деятельности предприятий, а на первоначальных этапах экспорт возможен только в страны с более низким технологическим потенциалом, отдающие России преференции в политической и экономической сферах... ... Такая кооперация позволит одновременно развивать и их традиционные отрасли промышленности и сельского хозяйства, сориентированные на Россию, обеспечить занятость их населения и, как следствие, ограничить приток неконтролируемой миграции в Россию, приводящей к оттоку более чем 19 млрд долл... ... Они обеспечивают конкурентоспособность национальных экономик, их место на перспективных международных рынках, ставят в зависимость инновационные системы отдельных стран и целых регионов... ... Сырьевая экономика, присущая большинству стран СНГ, делает их зависимыми от конъюнктуры мировых цен на сырьё, а их доля на мировом рынке гражданской наукоемкой продукции по различным оценкам ничтожно мала, например доля России — всего 0,3%, при этом доля США — 36%, Японии — 30%... ... На постсоветском пространстве за годы рыночных реформ этот показатель в среднем снизился до 0,3–0,4% ВВП, что характерно для стран третьего мира... ... В государствах — участниках СНГ в 2005 году было зарегистрировано 690 патентов, в то время как в Японии — более 45 тыс... ... Доля успешно доведенных до коммерческого продукта и полностью соответствующих требованиям стандартов рынка инновационных проектов из общего числа реализуемых в странах Евросоюза за счет роста капитализации объектов интеллектуальной собственности (ОИС) в 2004 году составляла не менее 78% общего количества инновационных проектов, в 2005-м — не менее 89%, а в 2006-м — до 94%... ... По оценкам восприимчивости предприятий промышленности к инновационным процессам, характеризующейся долей активных предприятий, в России доля инновационно активных предприятий составляет 7,7%, в Республике Беларусь — 13,9%, тогда как в США средний показатель инновационной активности — около 30%... ... Так, в США данный показатель составляет 30%, в странах ЕС — 20%, в Китае — 6%, в России — 4,5% (по экспертным оценкам, пороговое значение для устойчивости экономики — 15%)... ... Для решения основных задач инновационного развития Россия и государства СНГ имеют огромный совместный потенциал: природные ресурсы, развитую минерально-сырьевую базу и транспортную инфраструктуру... ... технологическая отсталость и, как следствие, низкая конкурентоспособность продукции отдельных отраслей промышленности... ... Концепция развития инновационно-технологического сотрудничества СНГ должна предусматривать: создание научного пространства без национальных границ, что позволит сгладить различия в уровнях научного и инновационного развития между странами-участницами, повысить конкурентоспособность, увеличить число новых рабочих мест... ... укрепление конкурентоспособности предприятий, прежде всего малого и среднего бизнеса... ... Превращение двустороннего научно-технического сотрудничества в реальный инструмент стабилизации и подъема экономик России и государств СНГ и наращивания их научно-технического потенциала в условиях формирования рыночной экономики и демократизации общества требует создания координационной структуры... ... Деятельность АИТС направлена на достижение следующих долгосрочных стратегических целей России и СНГ: содействие переходу государств на инновационный путь развития... ... полноправное и экономически эффективное участие России и государств СНГ в глобальных интеграционных процессах в сфере науки, технологий и наукоемкого производства... ... повышение уровня конкурентоспособности науки и технологий, совместный выход на мировой рынок интеллектуальных продуктов, наукоемких товаров и услуг... ... гармонизация и адаптация инфраструктуры МНТС России и государств СНГ к мировой практике... ... Основными направлениями политики АИТС в области МНТС должны стать: рациональное сочетание поддержки продвижения наукоемкой продукции на мировые рынки с созданием благоприятного климата для роста инновационной активности зарубежных структур в России и СНГ и использования в промышленности передовых зарубежных технологий, в том числе на основе иностранных лицензий... ... стимулирование привлечения зарубежных фирм и иностранных инвесторов для коммерциализации российских гражданских технологий на мировом рынке технологий, наукоемких товаров и услуг, создание льготных инвестиционных, налоговых и других условий в тех научно-технологических и инновационных областях, которые определены как приоритетные... ... использование трансфера технологий из промышленно развитых стран для их внедрения в отечественную промышленность в целях развития импортозамещающих производств и повышения конкурентоспособности российской экономики... ... совершенствование еще недостаточно разработанных в России и СНГ правовых, организационных и финансовых механизмов функционирования государственно-частных партнерств в сфере науки и технологий, технологических альянсов, консорциумов и пр... ... активизация контактов с аккредитованными в России и СНГ зарубежными фирмами с целью выявления иностранных партнеров для организации совместных предприятий, консорциумов и других интеграционных структур в области науки, технологий и инноваций... ... содействие созданию в СНГ международных научно-технических организаций на базе отечественных научно-исследовательских центров с привлечением материальных и финансовых ресурсов новых индустриальных государств, подготовке научных кадров этих стран в России и СНГ... ... государств СНГ технологий, научно-технологического оборудования и оказания услуг в сфере науки и технологий... ... переход СНГ в международном инновационно-технологическом сотрудничестве к использованию мировой практики коммерциализации технологий, охватывающей весь инновационный цикл — от фундаментальных исследований до реализации конечной продукции на мировом рынке, включая маркетинг наукоемких товаров и услуг... ... выявление и устранение препятствий для развития международного научно-технического и инновационного партнерства и межфирменной кооперации в области высоких технологий, наукоемких товаров и услуг... ... организация сотрудничества в области развития инновационной инфраструктуры России с сетями инновационных инфраструктур (в частности, с информационными релей-центрами ЕС) и инновационными инфраструктурами и программами Европы и промышленно развитых стран (в частности, V Рамочная программа ЕС, программа ТАСИС, МНТЦ)... ... , для коммерциализации российских технологий и привлечения необходимых для этого инвестиций, совместного выхода на мировой рынок наукоемких товаров и услуг... ... – стимулирование экспорта Россией и государствами СНГ высоких технологий, наукоемких товаров и услуг, включая инжиниринговые услуги, в Бразилию, Египет, Индию, Иран, Мексику, ЮАР и другие развивающиеся страны... ... расширение присутствия организаций и предприятий СНГ в этих странах, занятие российской «ниши» на рынках высоких технологий, наукоемких товаров и услуг этих стран, в частности Польши, Венгрии, Чехии и Словакии... ... Предусматривать в этой связи использование средств Бюджета развития для финансирования наиболее важных проектов такого рода... ... разработать организационно-правовые механизмы, стимулирующие привлечение средств российских и зарубежных частнопромышленных и банковско-кредитных структур для финансирования международных инновационных проектов и предусматривающие предоставление для этого государственных гарантий и страхование рисков инвесторов и венчурных фондов, осуществляющих в рамках МНТС инвестиции в высокотехнологичные секторы экономики России и СНГ... ... разработать предложения по усовершенствованию налогового законодательства в целях стимулирования процессов международной коммерциализации и экспорта высоких технологий, наукоемких товаров и услуг и обеспечить оперативное информирование российских и зарубежных партнеров по МНТС о предоставляемых льготах... ... использовать возможности системы научно-технической информации России и СНГ для информационного обеспечения участников МНТС, оказания им маркетинговых и консультационных услуг, в том числе посредством использования интернет-технологий... ... В целях создания благоприятных условий для продвижения на мировые рынки технологий и наукоемких товаров, повышения уровня коммерциализации отечественных технологий и производства в России и СНГ на их основе конкурентоспособной высокотехнологичной продукции для экспорта АИТС будет осуществлять комплекс мер, направленных на стимулирование экспортно-импортных операций с объектами интеллектуальной собственности, наукоемкими товарами и услугами, в частности: возрастание доли наукоемкой продукции и услуг в структуре экспорта России и др... ... рационализацию импорта организациями и предприятиями СНГ высоких технологий, наукоемких товаров и услуг, в том числе для проведения разработок и производства аналогичных или усовершенствованных, в сравнении с импортируемыми, товаров и услуг... ... предоставление консалтинговых и инжиниринговых услуг в области экспорта и импорта наукоемкой продукции научно-техническим организациям и промышленным предприятиям СНГ, а также малым наукоемким фирмам, разработку экспортного каталога высоких технологий и наукоемкой продукции... ... содействие в лицензировании экспорта высоких технологий, наукоемких товаров и услуг, в том числе получаемых в результате международной коммерциализации технологий... ... проведение при заключении контрактов экспертной оценки возможных последствий для экспорта услуг и полученной в результате МНТС продукции, подпадающей под режим экспортного контроля... ... Деятельность АИТС будет также содействовать обеспечению интересов научно-технологической безопасности России и СНГ и будет направлена на решение следующих задач: сохранение и развитие научного и инновационного потенциала и защита прав на результаты научно-технической деятельности... ... АИТС будет организована в виде ассоциации юридических лиц России и других государств СНГ, учрежденной государственными и негосударственными организациями, институтами, корпорациями, предприятиями и компаниями, для содействия ее членам в вопросах развития научно-технического и инновационно-технологического сотрудничества, направленного на повышение эффективности их работы и обеспечение инновационного развития экономик России и СНГ... ... Даже очень крупные структуры России и других государств СНГ не могут в одиночку конкурировать на международных рынках, где сталкиваются интересы США, Западной Европы, Японии, Китая — стран, проводящих жесткую экспансионистскую политику... ... участие в подготовке законодательных актов и решений правительств России и стран СНГ по вопросам МНТС и планируемым инновационным проектам и программам... ... оказание консалтинговых услуг по экономическим проблемам на территории Союзного государства и за рубежом... ... Решением Совета глав правительств СНГ 18 октября 2011 года была принята Межгосударственная программа инновационного сотрудничества государств — участников СНГ на период до 2020 года (далее — Программа)... ... Структура Программы и задачи подпрограмм формировались с учетом новейших требований к формированию инновационных экономик, соответствуют стратегии экономического развития Евросоюза и ведущих промышленно развитых стран и позволят России и СНГ интегрироваться в мировые инновационные процессы... ... Поэтому считаем, что ключевым элементом работы Оператора Программы должен стать не только поиск проектов из стран, участвующих в интеграционных процессах на Евразийском пространстве, но и поиск талантливых ученных и менеджеров венчурной индустрии для привлечения в инновационный сектор России... ... Финансирование проектов, реализуемых в рамках Межгосударственных целевых программ (далее — МЦП), которым решением Совета глав правительств СНГ придан статус структурного элемента Программы, осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и финансирования МЦП СНГ, утвержденным Решением Совета глав правительств СНГ от 16 апреля 2004 года... ... С первых лет перехода России к рыночной экономике Николай Анатольевич Пучков руководил рядом крупных коммерческих структур... ... Так в 1977 году начинается его работа — изучение и организация кредитования кооперационного сотрудничества и инвестиционных проектов Минвнешторга СССР и иностранных компаний... ... В 2000 году Пучков Н... ... Возглавляет разработку новой научной концепции Госрезерва России... ... Кроме этого, он руководит созданием и реализацией программ, направленных на развитие ведущих отраслей промышленности России, — горнорудной, добычи и производства редких и драгоценных металлов, в том числе и программы развития крупнейших предприятий военно-промышленного комплекса и лесного хозяйства, банков и финансовых структур... ... С 2006 года Н...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1381414904.html



  2. Будет ли в России рост экономики? Степень соответствия запросу: 18,45%
    Фрагменты текста поста :
    ... Будет ли в России рост экономики... ... 2013: 21:07 Гости: Алексей Моисеев, заместитель министра финансов РФ Ведущие: Ольга Бычкова, журналист "Эха Москвы"... ... БЫЧКОВА: Мы сегодня будем говорить о том, следует ли ожидать в России экономического роста... ... И он сказал, что экономический рост в России в 2013 году будет равен 3% или ниже... ... И за 3%, считает Кудрин, еще надо будет побороться, хотя наш экономический рост, сказал Алексей Кудрин, меньше 3% в 2013 году – это стагнация, отставание от мировой экономики... ... Поэтому, конечно, можем говорить о том, что в общем и целом Россия не выбивается из мирового тренда, и замедление мирового экономического роста оказало на нас серьезное отрицательное влияние... ... Вы сказали про указы президента и вот эти сто шагов по улучшению наших позиций в рейтинге Doing Business... ... МОИСЕЕВ: Есть некоторые наблюдатели, иностранные в частности, которые говорят: вот в России большая зависимость от нефти и газа, надо, чтобы ее не было... ... На самом деле наша налоговая система в значительной степени делает очень большую услугу в том смысле, что обычно считается, что страны, у которых есть такого рода естественные богатства, в них очень быстро весь капитал перетекает в эти самые ресурсы, это называется голландской болезнью, по опыту Нидерландов 60-х годов... ... Надо, чтобы они хотели инвестировать их в Россию... ... То, что Владимир Александрович Мау назвал «ножницы конкурентоспособности», когда мы не построили еще институты или инвестиционный климат, но уже у нас дорогая рабочая сила... ... Особенно в прошлом году стала ярко заметна тенденция, что на рынок труда очень сильно стали влиять резко растущие зарплаты бюджетного сектора... ... Но если отойти от такого рода соображений, в которых я мало что понимаю (могу только как обыватель здесь говорить), а говорить про экономические вопросы, то, конечно, это очень большая проблема... ... Известный наш экономист в частном секторе Евгений Евгеньевич Гавриленков произвел расчет, где у нас какая производительность по отношению со стоимостью услуг... ... Картины хуже, чем в госсекторе, где стоимость услуг росла очень быстро, а производительность практически не росла и то падала, нет нигде, ни в какой отрасли... ... Получается, что постоянно повышаем стоимость этих услуг, мы эти услуги оплачиваем, по сути, из своего кармана... ... Тот же самый Владимир Александрович Мау говорит, что наше инфраструктура государственных услуг, она отвечает экономике индустриального общества... ... Поэтому это одна большая проблема, она, конечно, очень сильно снижает нашу конкурентоспособность... ... Мы говорим об экономическом росте России... ... Мы говорим о том, стоит ли ожидать в России роста экономики... ... Почему оказалось выгоднее держать деньги на Кипре, а не в России... ... Но когда это делают, например, госкомпании и разного рода структуры, связанные с государством... ... С точки зрения того, как я понимаю, чем занимался Кипр для России, это, если можно так выразиться, клиринг по разным контрактам, в том числе инвестициям... ... Допустим, я заключил контракт на поставку чего-нибудь произведенного в России на внешний рынок... ... Мне банк говорит: я бы тебе дал кредит, я вижу, у тебя контракт, но у тебя низкий рейтинг, низкое кредитное качество, поэтому я тебе дам дорогой кредит или вообще не дам на тот срок, который нужен... ... И мы начинаем думать, что же такое можно сделать, и приходим к выводу, что в России мы ничего не можем сделать... ... В России эффективна секьюритизация только ипотечных кредитов, в то время как по английскому праву можно секьюритизировать, и финансировать по сути, кредиты совершенно разнообразные... ... БЫЧКОВА: А почему, если, действительно, перечень этих полезных, эффективных вещей, таких, в которых очевидно заинтересованы все в России, если этот перечень, совершенно ясно, что он известен, и понятно, что это такое, все давно в этом разобрались, почему нельзя взять и принять серию законов, хоть сто штук, для того чтобы это всё заработало у нас тоже... ... Но если мы говорим про английское право, Magna Carta, она была принята в 1200 каком-то году, в 13-м веке... ... МОИСЕЕВ: Если доводить до экстремального примера – Эстония, которая существенно более прилежный ученик Евросоюза и которая еще в 2000 году была названа самой передовой страной из тех, которые стремятся вступить... ... Если ФСФР и Банк России отвечают за надзор и исполнение, то за законы отвечает Минфин... ... Во-первых, потому что Россия собирается вступить в ОЭСР... ... И хотя это не ключевая для России отрасль – брокерское сообщество... ... Не остановится у нас электричество, не перестанет течь вода в кранах, если у них будут проблемы, но выясняется, что мы так развивались уже 20 лет... ... Мы несколько раз упоминали здесь очень важные действия – дорожная карта по поднятию нашей страны в рейтинге Doing Business, это рейтинг, который показываем, насколько экономика благоприятна, насколько в государстве всё устроено благоприятно для того, чтобы развивался бизнес... ... Потому что последний банковский кризис у нас был в 2004 году... ... Когда у вас было 15 лет провала, и провал-то начался не в 1992-м году, как некоторые пытаются утверждать, он начался году в 1988-м, а с точки зрения того, что касается инвестиций, то, может быть, даже в 1986-м... ... МОИСЕЕВ: Есть вещи, которые легче решить, есть вещи, которые сложнее решить, есть вещи, которые, история подсказывает, решить в России невозможно - с двумя хорошо известными проблемами так, наверное, и не справимся... ... Есть задачи, поставленные президентом, премьером, что сделать с пенсионными фондами и с близкими к ним организациями, как то же самое накопительное страхование жизни, с тем, чтобы люди туда несли деньги, не боялись, а эти организации в свою очередь могли спокойно инвестировать не на год, как сейчас происходит из-за целого ряда рогаток, а хотя бы на 5 лет имели инвестиционный горизонт... ... Вот по поводу нефтегазовых доходов бюджета, и уровень дефицита, который в этом году прогнозируете, и как будет развиваться дальше ситуация с дефицитом бюджета... ... МОИСЕЕВ: В прошлом году он был 10,5%, по-моему... ... Но бюджетное правило, оно построено таким образом, чтобы вывести нас на уровень 8,5% к 2015-му году и дальше на 5% - к 2030-му... ... Вы знаете, в конце прошлого года, 3 декабря был принят закон, который позволяет инвестировать средства так называемых «молчунов» в те же самые инфраструктурные облигации, что часть нашего проекта по допуску пенсионных денег не только в гособлигации, но и в какие-то реальные, более доходные и более полезные для экономики инструменты...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1365079420.html



  3. ЦБ РФ прорабатывает шоковый сценарий при падении цены на нефть до 60 долл. за баррель Степень соответствия запросу: 11,11%
    Фрагменты текста поста :
    ... за баррель Самый жесткий, «стрессовый» сценарий денежно–кредитной политики, разрабатываемый Центральным банком России, предусматривает падение мировых цен на нефть до уровня $60 за баррель... ... Ранее глава Банка России Эльвира Набиуллина сообщила, что регулятор прорабатывает четвертый, самый жесткий сценарий, однако она не назвала заложенную в него цену на нефть... ... В проекте проекта Денежно-кредитной политики Банка России на 2015 год и период 2016-2017 года, опубликованном в сентябре, описаны три сценария, в которых заложены предположения об экономической ситуации, включая геополитические риски, внешние финансовые условия, цены на энергоносители, налоговую политику правительства... ... При этом большинство геополитических проблем решится в 2015 году, в том же году, согласно этому сценарию, будет отменена большая часть взаимных санкций... ... Предполагается, что цена на нефть будет постепенно снижаться со $106,5 за баррель в среднем с начала 2014 года до $102,5 за баррель в среднем за год в 2017 году... ... При реализации этого сценария развития, считает ЦБ экономика РФ вырастет на 0,9-1,1% в 2015 году, на 1,8-2% - в 2016 году и 2,2-2,5% - в 2017 году... ... Инфляция при этом замедлится до 4,5-5% в 2015 году (с ожидаемых свыше 7% в этом году) и до 3,7-4,2% в 2016 и 2017 годах... ... Условия третьего варианта похожи на второй, однако в нем предусмотрена вероятность, что за 2015-2017 годы нефть может подешеветь на $20 за баррель... ... Кроме того, по проекту до конца 2014 года Центробанк завершит переход к режиму плавающего валютного курса и прекратит использование интервала допустимых значений рублевой стоимости бивалютной корзины... ... В 2014 году Банк России проводил значительные объемы валютных интервенций... ... За первые семь месяцев текущего года ЦБ продал валюты на сумму $40,9 млрд... ... Причем почти одну четверть из этой суммы – $11,3 млрд – Банк России продал в понедельник 3 марта после того, как Совет Федерации разрешил ввод российских войск на Украину...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1412154465.html



  4. Рост доллара сказывается на процветании многих стран Степень соответствия запросу: 10,27%
    Фрагменты текста поста :

    Рост доллара сказывается на процветании многих стран

    ... В выигрыше, первую очередь, оказались сами американцы, поскольку их долларовая покупательная способность увеличилась по всему миру: компании крупнейшей в мире экономики могут сократить расходы за рубежом, граждане вдруг обнаружили, что отпуск значительно подешевел - импортные товары и услуги в целом стали заметно дешевле...
    ... Это означает, что жители этих государств стали менее состоятельны в мире, где доминирует доллар, чем в начале нынешнего валютного цикла в 2011 году... ... За последние четыре года "зеленый" - так окрестили доллар за буро-зеленую обратную сторону его банкноты – прибавил по отношению к основным валютам более 20 % стоимости... ... Снижение песо наряду с другими факторами привело к тому, что ВВП Аргентины, который в 2011 году в долларовом выражении оценивался в $562 млрд, на сегодняшний день составляет $470 млрд... ... Совокупный ВВП крупнейших экономик Латинской Америки с их более чем 200- миллионным населением, оцениваемый в 2011 году в пересчете на доллары в $2,6 трлн, как ожидается, упадет в этом году до уровня в $2 трлн... ... Блеск Бразилии был недолгим Пример Бразилии показывает, что эти изменения обменного курса затрагивают также вес стран в структуре мировой экономики: если 4 года назад доля ВВП страны составляла 3,7 % от общемирового, то сегодня она составляет лишь 2,7 %... ... Страна из группы государств Bric (аббревиатура, состоящая из заглавных букв названий крупных развивающихся стран: собственно Бразилии, России, Индии и Китая) должна была уже в этом десятилетии обойти Европу и занять 5-е место в рейтинге самых крупных экономик мира... ... Еще в девяностые годы островная нация была номером 2 в мировой экономике, затем ее обошел извечный азиатский соперник Китай... ... В пересчете на резервную валюту доллар валовой внутренний продукт 120-миллионой нации в 2011 году составлял $5,9 триллиона, а в этом году, вероятно, окажется на уровне лишь $4,2 триллиона... ... Таким образом, Япония лишь ненамного опережает Германию, которая по оценкам международного рейтингового агентства Fitch в 2015 году произведет товары и услуги на сумму в $3,9 миллиарда... ... Под руководством действующего с 2012 года премьер-министра Синдзо Абэ японская экономика показывала впечатляющие цифры роста... ... По оценкам Deutschen Bank, падение единой европейской валюты к доллару могло бы прибавить росту экономики еврозоны в этом году 0,3 % и около 0,5 % в 2016 году... ... Девид Стоктон из Института международной экономики Петерсона в Вашингтоне ожидает, что в 2015 году ВВП США вырастет на 2,7 %, а в 2016 году – на 2,4 %... ... Ни одна страна в мире не увеличивала так сильно свою долю в мировой экономике: с 10,4 % в 2011 году до примерно 15 % сегодня...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1431972017.html



  5. Промышленность вступила в рецессию Степень соответствия запросу: 8,13%
    Фрагменты текста поста :
    ... С начала 2013 года статистика по промышленному производству фиксирует результаты со знаком минус... ... Причем если в январе этот показатель составил -0,8%, то по итогам февраля -2,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года... ... Если в начале кризиса, в 2008 году, макроэкономические показатели резко упали, а потом также стремительно подросли, то с 2011 года продолжается плавное снижение показателей, отметил профессор НИУ ВШЭ и директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев:«Кризисы, которые развиваются плавно, более тяжелые, и выходить из них сложнее... ... В январе 2013 года промышленное производство Евросоюза сократилось на 1,7%... ... Также в феврале 2013 года на 11,7% сократился объем перевозок российскими железными дорогами строительных грузов... ... Кроме того, в 2013 году на 100 млрд рублей – до 380 млрд рублей – были сокращены инвестпрограммы... ... Нет повода для оптимизма Стагнация промпроизводства началась еще в конце 2011 года, была в 2012 году и продолжилась в 2013 году, говорит директор Центра развития НИУ ВШЭ Наталья Акиндинова... ... Темпы роста ВВП в первом квартале 2013 года будут ниже 2%, и это ожидаемо... ... Сейчас, в отличие от 2000-х годов, производство товаров инвестиционного спроса растет более медленными темпами, чем производство потребительских товаров... ... До кризиса этот показатель рос за счет притока капитала, после кризиса этот источник иссяк, и драйвер роста Россия пока найти не может... ... Так, в Греции за девять месяцев прошлого года спрос на газ сократился на 6%, а доля «Газпрома» – на 12%, привел пример Милов... ... Импорт стремительно растет «Мы вошли в стадию рецессии, – говорит президент банка "Российская финансовая корпорация", министр экономики РФ в 1992-1993 годах Андрей Нечаев... ... Сальдо торгового баланса по-прежнему положительное, но в январе 2013 года импорт вырос на 23%, а экспорт сократился на 11,5%, приводит цифры эксперт... ... В 2012 году в Европе была рекордно высокая безработица... ... Для России критичным является стоимость барреля нефти в 80 долларов, считает Нечаев... ... Для справки: в 2012 году бюджет мог быть сбалансирован при цене нефти в 115 долларов за баррель, хотя еще семь лет назад бюджетный баланс мог быть достигнут при цене барреля в 28 долларов... ... Сворачивание социальных программ может привести к снижению уровня жизни значительной части населения второй раз за последние четыре года, предупреждает Нечаев...
    Подробнее: http://www.finansy.ru/t/post_1364822727.html



История внешних поисковых запросов