ТЕНДЕНЦИИ >> НОВОСТИ КОРПОРАЦИЙ

Как формируется доход футбольных клубов?

Как формируется доход футбольных клубов

Футбол – это не только любимый вид спорта миллионов болельщиков, но и многомиллиардная индустрия, в которой клубы играют центральную роль. Одним из важнейших аспектов функционирования клубов является формирование дохода. У клубы сотни миллионов болельщиков, которые посещают спортивные арены, смотрят телетрансляции, а также заключают пари на поединки. Узнать, как получить бонус за регистрацию который можно сразу снять, бетторы могут по ссылке.

Трансферные операции

Одним из основных источников дохода для футбольных клубов являются трансферные операции. Клубы могут продавать своих игроков другим командам за определенную сумму, получая трансферные вознаграждения. Это особенно актуально для клубов, которые развивают молодежные академии и имеют потенциал развивать талантливых игроков. Крупные трансферные сделки между футбольными организациями могут принести значительные доходы и иметь большое финансовое влияние.

Трансляционные права

Футбольные клубы получают значительную долю своего дохода от продажи прав на трансляции на свои матчи. Телекомпании и потоковые сервисы покупают права на трансляцию матчей в разных странах или регионах. Чем популярнее и успешнее клуб, тем выше спрос на его матчи, что приводит к более высокой сумме контракта. Это означает, что клубы с большими фан-базами и выдающимися результатами на поле могут рассчитывать на значительные доходы от этого источника.

Как формируется доход футбольных клубов

Спонсорство и реклама

Футбольные клубы активно привлекают спонсоров и партнеров, которые готовы инвестировать в инфраструктуру и команду, и использовать их популярность для продвижения своих брендов. Спонсорские контракты могут включать размещение логотипов на форме игроков, на стадионе, а также рекламу на официальных площадках клуба. Это может быть огромным источником дохода для клубов, особенно для самых известных и успешных.

Продажа билетов и гостиничный бизнес

Продажа билетов на матчи – это еще один значимый источник дохода для футбольных клубов. Высокопосещаемые матчи и фанатская активность обеспечивают значительные доходы от продажи билетов на стадионе. Кроме того, некоторые футбольные клубы владеют гостиницами, ресторанами или другими бизнес-структурами, связанными с футболом. Это дополнительный источник дохода, который помогает командам разнообразить свои источники финансирования.

Лицензирование и мерчендайзинг

Футбольные клубы могут зарабатывать на лицензировании своего бренда и продаже продуктов мерчендайзинга, таких как футболки, шарфы, флаги и другие сувениры. Большие клубы имеют глобальные фан-базы, которые готовы приобретать продукты с символикой клуба. Мерчендайзинг также может быть важным инструментом для продвижения бренда и создания узнаваемости.

Таким образом, доход футбольных клубов формируется через разнообразные источники, включающие трансферные операции, трансляционные права, спонсорство и рекламу, продажу билетов, гостиничный бизнес, лицензирование и мерчендайзинг. Комбинация этих источников дохода позволяет футбольным организациям финансировать свою деятельность, развиваться и привлекать новых талантов. Успех клуба и его финансовая стабильность зависят от многих факторов, включая популярность клуба, спортивные достижения, фанатскую базу и управление финансами.


ТЕНДЕНЦИИ >> НОВОСТИ КОРПОРАЦИЙ

Финансовая империя МЛС: плата за франшизу, зарплатный потолок, система драфта

МЛС - одна из самых стремительно развивающихся футбольных лиг в мире. Попасть в МЛС можно только одним путем – приобрести место в дивизионе за деньги. До 2014 года суммы были скорее символическими (редко когда превышали отметку в 30 миллионов долларов), но сейчас все гораздо серьезнее. Последний из новичков, «Шарлотт» (команда из Северной Каролины дебютировала в лиге в 2022-м), выложил за право стать участником соревнования $325 млн. При этом МЛС становится все более и более популярной лигой для футбольных болельщиков, в том числе и для фанатов, занимающихся спортивным прогнозированием. Тем более, что БК Леон, с которой можно познакомиться на портале Рейтинг Букмекеров, предлагает широкую роспись на любые спортивные события.

Одних денег, впрочем, для вступления в МЛС недостаточно – за одно вакантное место конкурируют несколько групп инвесторов, которые должны донести собственное видение проекта и доказать, что он имеет право на существование в очень конкурентных условиях североамериканского спортивного рынка. В последнее время приоритет отдается городам, не перенасыщенным командами из других североамериканских топовых лиг (НФЛ, НБА, НХЛ и МЛБ).

Конкурировать с «большой четверкой» футболу в Северной Америке пока трудно – он не традиционный американский вид спорта и не имеет ни столь же большой фан-базы, ни мощной поддержки на законодательном уровне, как та же НФЛ. Поэтому МЛС – это не только об аккумуляции спонсорских денег, но и об ограничении собственных расходов – и создании более-менее равных правил игры для всех клубов-участников.

Финансовая империя МЛС плата за франшизу зарплатный потолок система драфта

В лиге существует потолок заработных плат для игроков основной команды. В сезоне 2023 года клубы смогут платить своим игрокам совокупно чуть более $5 млн – сопоставимо с суммой, которую средний игрок получает в европейском топ-клубе. Поэтому МЛС гораздо сложнее, чем европейским чемпионатам по ТОП-5, привлекать международных талантов. Но это не глобальная проблема по двум причинам. Во-первых, относительно равное распределение имеющихся талантов по всем командам лиги – это гораздо лучше с точки зрения эффективности, чем «гонка вооружений», которую ведут европейские гранды, и, во-вторых – это побуждает воспитывать собственных вундеркиндов и делать медийными звездами именно их.

Поэтому в МЛС ежегодно проводится драфт. Клубы в установленном заранее порядке – обычно начиная с худших команд предыдущего чемпионата, выбирают себе наиболее перспективных студентов американских вузов. Плюс, уже несколько десятилетий рядом с лигой работают разнообразные программы развития молодых игроков. Самая известная из них – Generation Adidas, продуктами которой являются, например, Тим Ховард и Клинт Демпси, которая сейчас переакцентировалась на развитие африканских талантов для МЛС.

Что же касается потолка заработной платы, то его можно обойти – для этого существует специальное правило, которое в медиа обычно называют «правилом Бэкхема». Каждый из 29 клубов имеет право подписать до трех игроков с заработной платой, превышающей установленные ограничения: например, форвард сборной Италии Лоренцо Инсинье в «Торонто» зарабатывает $14 млн в год – почти втрое больше, чем существующий в лиге общий лимит.


ТЕНДЕНЦИИ >> НОВОСТИ КОРПОРАЦИЙ

«Газпром» может стать убыточным бизнесом

«Газпром» не исправляет и не признает стратегических ошибок. Компания переживает кризис и рискует стать убыточной. К такому заключению пришли специалисты Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений (ИГСО), проанализировав политику монополии в условиях ухудшающейся конъюнктуры. Конкуренция в Европе вынуждает «Газпром» снижать цены при растущих издержках, а «Северный поток» обходится все дороже.

Российский газовый гигант сталкивается с двумя проблемами в Европе. Конкуренция на рынке усиливается, а экономическая ситуация ухудшается. «Руководство «Газпрома» проигнорировало негативный прогноз по ЕС и общему развитию кризиса, поверив лживым заверениям правительств о триумфе антикризисных мер», – отмечает Директор ИГСО Борис Кагарлицкий. Замораживания инвестиционных проектов не произошло. «Менеджмент «Газпрома» больше не может делать хорошую мину при плохой игре, слишком неудачно все для него складывается. Просчетов никто не признает и сманеврировать не пытается, что производит впечатление утраты здравого смысла в политике компании», – считает руководитель Центра экономических исследований ИГСО Василий Колташов. Норвегия через сокращение издержек и рост поставок газа в Евросоюз ведет наступление на «Газпром», который проигрывает конкуренцию. Давит на рынок и рост добычи в мире сланцевого газа.

Согласно отчету «Газпрома», цена транзита через газопровод «Северный поток» и Украину за январь-сентябрь 2012 года увеличилась на 20% (до 237,8 млрд рублей). По данным Минтопэнерго Украины, переброска российского газа через территорию страны снизилась в 2012 году на 15%, что привело и к сокращению его оплаты. Основные транспортные издержки монополии связаны с новым трубопроводом, загруженным на одну третью часть пропускной способности. В East European Gas Analysis полагают: попытки руководства «Газпрома» увеличить загрузку «Северного потока», чтобы окупить его, ведут к росту издержек. Одна из проблем — транзитные контракты «Газпрома» с европейскими странами в формате ship-or-pay (отправляй или плати), предусматривающие штрафы за недостаточную подачу природного газа. «Газпром» вынужден оплачивать транзит газа дважды: через новую морскую ветку и через Восточную Европу.

Пресс-служба ИГСО


Прыг: 01 02 03 04 05






Офис на колесах купить

Купить колеса! Сеть магазинов! Автоколеса! Шиномонтаж! Доставка

zart.ru