ТЕНДЕНЦИИ >> ГОС. ФИНАНСЫ, БЮДЖЕТ, ДОЛГ

Модернизация ФЦП

Федеральные власти готовят к реализации ряд новых федеральных целевых программ (ФЦП), в том числе по образованию, жилью и ЖКХ. Об этом сообщил премьер-министр РФ Владимир Путин на совещании по вопросу о финансировании ФЦП в 2011 году и последующие годы. Владимир Путин напомнил, что на федеральные целевые программы в текущем году из российского бюджета будет потрачено 740 млрд рублей.

Эти средства направляются на развитие высоких технологий, социальной и транспортной инфраструктуры, решение жилищных проблем, укрепление безопасности. При составлении перечня федеральных целевых программ на 2011 год мы, конечно, будем исходить из этих очевидных приоритетов", - заявил глава правительства.

Владимир Путин уточнил, что "предстоит разработать федеральную программу развития образования на период до 2015 года, включив в нее мероприятия по проекту "Наша новая школа" и ряд других важнейших образовательных инициатив.

Мы готовим новую редакцию программы "Жилище", где будут зафиксированы обязательства государства по предоставлению жилья отдельным категориям граждан. Предстоит также запустить и новую ФЦП по комплексной модернизации ЖКХ". Другие федеральные целевые программы имеют отношение к развитию информационных и телекоммуникационных технологий.

У нас есть конкретные, буквально пошаговые планы по переходу к предоставлению важнейших госуслуг в электронном виде.

Пора всерьез заняться проблемой энергоэффективности - от формирования нормативной базы перейти к реальным проектам, найти способы поддержки развития в этой сфере, привлечения частных региональных инвестиций", - считает Владимир Путин.

Премьер-министр отметил, что предлагаемые к финансированию новые программы "будут проходить жесткий отсев по критерию соответствия приоритетам государства, обоснованности, эффективности и своевременности" и отвечать нормам закона о совершенствовании статуса госучреждений, предусматривающего принципиально новые подходы к формированию и исполнению расходных статей бюджета.

Вместо привычных смет учреждений будут использоваться такие инструменты, как задания по оказанию образовательных, медицинских, других социальных услуг. В них будут определены не только суммы выделяемых средств, но и требования к объему и качеству работы", - пояснил премьер.

Владимир Путин призвал участников совещания не забывать, что финансирование ведомственных и отраслевых программ возможно не только за счет ФЦП, но и с помощью других инструментов развития - Инвестиционного фонда, Внешэкономбанка, Россельхозбанка, "Росагролизинга", особых экономических зон и концессионных соглашений, поддержки экспортных контрактов и субсидировании процентных ставок по кредитам.

Нужно так выстроить работу, чтобы одновременно и профинансировать действительно неотложные проекты, и сохранить устойчивый макроэкономический фон, гарантирующий макроэкономическую стабильность бюджета и всей экономики страны", - заявил председатель кабинета министров. Росатом" и французская IDF планируют создать СП по производству атомных реакторов.


Источник: http://expert.ru/news/2010/03/09/fedprogramm/


ТЕНДЕНЦИИ >> ГОС. ФИНАНСЫ, БЮДЖЕТ, ДОЛГ

Бюджетная революция к 2012 году

Анастасия Попова, БКС Экспресс

Россия на пороге новой бюджетной реформы. Минфин подготовил программу перехода к «ответственной бюджетной политике» на ближайшие три года. В основе новой модели будут лежать долгосрочные целевые программы (ДЦП).

Министерством Финансов РФ был разработан и 24 февраля опубликован на сайте ведомства проект программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.

Еще в процессе разработки министр финансов Алексей Кудрин подчеркнул, что власти впредь не намерены увеличивать объем бюджетных расходов, а сделают упор на их эффективность. Глава Минфина на одной из рабочих встреч с .Владимиром Путиным отметил, что «главная стратегия будет связана не с увеличением финансирования, а с увеличением отдачи уже достигнутого очень высокого уровня расходов».

В соответствии с представленным проектом, главным инструментом в повышении эффективности бюджетных расходов должны стать долгосрочные целевые программы (ДЦП).

При помощи этого инструмента планируется повысить эффективность действий государственных органов, усилить прозрачность и подотчетность их деятельности, субсидировать на всех уровнях.

Долгосрочные целевые программы будут состоять из совокупности ведомственных целевых программ (ВЦП), у которых есть определенные цели, объемы услуг и объем субсидий. Наряду с ними на переходном этапе в состав долгосрочных целевых программ могут включаться и ныне действующие федеральные целевые программы (ФЦП). Согласно опубликованному Министерством Финансов проекту, в дальнейшем будет рассмотрена возможность преобразовать утвержденные до 1 января 2011 года федеральные целевые программы в ведомственные целевые программы. Если данное решение будет принято, то после указанной даты утверждение новых федеральных целевых программ будет прекращено.

Директор департамента бюджетной политики и методологии Минфина РФ Алексей Лавров отметил, что в настоящее время на долю программных расходов (ФЦП, нацпроекты) приходится около 15% бюджетных расходов. В дальнейшем планируется, чтобы на долю долгосрочных программ приходилось почти 100% — кроме расходов, которые «обеспечивают деятельность государства в целом и вносят вклад в реализацию абсолютно всех программ».

Как отмечено в проекте программы, «ответственными за разработку и реализацию ДЦП на федеральном уровне будут федеральные Министерства. Каждое федеральное министерство должно сформировать одну или несколько долгосрочных целевых программ».

По словам А. Лаврова предполагается, что уже следующий бюджет, по крайней мере, аналитически будет сформирован в размере целевых программ министерств и ведомств, а с 2012 г будет утвержден в таком формате.

Заместитель начальника аналитического отдела компании ООО «Совлинк» Ольга Беленькая считает, что в наше время, когда расходы бюджетных средств уже не могут расти, так как прежде, программа, разработанная Минфином РФ, весьма актуальна. Именно долгосрочное целевое планирование и возможность поэтапного контроля над осуществлением намеченных задач позволит увеличить ответственность получателей бюджетных средств. «Однако для осуществления данного проекта понадобиться серьезная техническая подготовка, что может увеличить сроки, намеченные правительством на его реализацию”, – отмечает она.

25 февраля, программу повышения бюджетных расходов обсудили участники Экспертного экономического клуба. Как сообщает информационное агентство «РИА Новости», эксперты пришли к выводу, что «идея своевременна, амбициозна и революционна», хотя «из-за целого ряда системных проблем вряд ли может быть реализована к 2012 году, как надеется министерство. Мало выделить на нее денег - новации должны поддержать все, кого они коснутся, а не только Минфин», - подчеркнули они.


ТЕНДЕНЦИИ >> ГОС. ФИНАНСЫ, БЮДЖЕТ, ДОЛГ

Росстат подсчитал дефицит бюджета России в 2009 году

Дефицит консолидированного бюджета России в 2009 году составил 2,427 триллиона рублей, сообщается в информационных материалах Росстата. В 2008 году был, напротив, зафиксирован профицит, составивший 2,012 триллиона рублей. Таким образом, дефицит оказался на уровне 5,9 процента от ВВП.

Доходы бюджета в 2009 году составили 13,42 триллиона рублей, на 2,6 триллиона меньше, чем годом ранее. Расходы, напротив, выросли до 15,847 триллиона с 13,992 триллиона в 2008 году.

В конце декабря министр финансов России Алексей Кудрин заявлял, что дефицит российского бюджета должен составить около 6,3-6,4 процента от объема экономики. В 2010 году отрицательное сальдо, по оценке Минфина, должно достигнуть 6,8 - 7,2 процента.

Дефицит федерального бюджета оказался на уровне 2,3 триллиона рублей против 1,705 триллиона профицита годом ранее.

Доходы России от внешнеэкономической деятельности составили 2,683 триллиона рублей, став основной статьей поступлений. 2,121 триллиона было получено от налогов на социальные нужды (включая единый социальный налог), а еще 1,666 триллиона - от подоходного налога.

Источник: Lenta.ru

Прыг: 01 02 03 04 05 06