СТАТЬИ >> РАЗНОЕ

Манхэттен заинтересовался российской экономикой

Крупнейший дистрибьютор прессы в США «Media Marketing » объявил о запуске продаж англо-русского делового издания World Economic Journal. С 1 марта 2012 года американские граждане, среди которых насчитывается немало российских эмигрантов, имеют возможность приобрести WEJ в нью-йоркских магазинах прессы. Ежемесячно WEJ будет выходить одним тиражом для России и США, уходя из европейской типографии в разные страны.

По словам Сэма Модада, генерального директора Media Marketing, Inc, у журнала хорошие перспективы в Соединенных Штатах: «Мы прогнозируем высокие продажи WEJ. Востребованность может быть связана с общей нехваткой политико-экономической информации о России на фоне роста международных инвестиций в её экономику».

Одна из основных целей WEJ - не только восполнить этот пробел, но и беспристрастно рассказать о месте России в мировой экономике.

«На сегодняшний день WEJ – единственный журнал, цель которого, объективно передать ценную экономическую информацию читателям всех государств на английском и русском языках. Выход на американский рынок изначально являлся неотъемлемой частью программы развития издания. На данный момент мы не продаем лицензию, и до сих пор большая часть редакции журнала базируется в Москве, что не мешает нам совместно с нашими иностранными журналистами создавать одинаково интересный контент для общемирового бизнес сообщества», заявляет Роберт Абдуллин, издатель и главный редактор WEJ.

Запуская дистрибуцию в США, World Economic Journal продолжает оправдывать звание международного делового СМИ. Ранее WEJ появился во Франции, Испании, Бразилии, Латвии, Казахстане и России.

Пресс-служба MMR

На нашем сайте открыта колонка журнала World Economic Journal в которой будут публиковаться избранные статьи из журнала. Следите за обновлениями.


СТАТЬИ >> ОРГАНИЗАЦИЯ БИЗНЕСА

Борьба с фирмами-однодневками путем изменения ст. 173 УК РФ

Автор: Оксана Грикевич, адвокат.

Создание и использование готовых компаний

Многие предприниматели так или иначе сталкиваются с готовыми компаниями. Что такое готовые компании? Это пакет документов на юридическое лицо, зарегистрированное на подставных лиц.

19 декабря 2011 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 7 декабря 2011 г. N 419-ФЗ, которым введена ответственность за образование (создание, реорганизацию) юрлица через подставных лиц.

Статья 173.1 УК РФ устанавливает ответственность за ообразование (создание, реорганизация) юридического лица через подставных лиц. Наказание за указанные деяния - штраф в размере от 100.000 до 300.000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Квалифицированный состав при использовании служебного положения; группой лиц по предварительному сговору, предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 300.000 до 500.000рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Под подставными лицами понимаются учредители (участники) или органы управления юрлица, которое было образовано (создано, реорганизовано) путем введения данных субъектов в заблуждение».

Любопытно, что первоначально, проект статьи содержал ответственность не только за создание фирмы-однодневки, но и за ее использование:

«Образование (создание, реорганизация) коммерческой организации в целях ее использования для совершения одного или нескольких преступлений, связанных с финансовыми операциями, другими сделками с денежными средствами или иным имуществом, а равно участие в деятельности такой организации в этих же целях, - наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до трех лет либо без такового».

Но, в ходе обсуждений в Государственной думе проект претерпел изменения или слова про использование фирм-однодневок были исключены из текста.

Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству посчитал, что следственным органам будет чрезвычайно сложно доказать умысел на создание коммерческой организации в целях ее использования для совершения преступлений, связанных с финансовыми операциями и другими сделками с денежными средствами или иным имуществом.

Кроме того, по мнению Комитета, часть первая статьи 1731 Уголовного кодекса Российской Федерации в первоначальной редакции вступала в конкуренцию с рядом статей Уголовного кодекса Российской Федерации, устанавливающих уголовную ответственность за преступления, совершенные организованной группой, в частности, с частью второй статьи 159 «Мошенничество», с частью третьей статьи 165 «Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотреблением доверием», частью четвертой статьи 174 «легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другим лицами преступным путем», частью третьей статьи 1741 «легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления».

Неопределенность первоначальной редакции части первой статьи 173.1 Уголовного кодекса Российской Федерации могла, по мнению Комитета, вызвать значительные трудности при его применении, привести к злоупотреблениям и нарушениям прав граждан.

Данное преступление считается оконченным с момента образования коммерческой организации.

Итак, использование фирмы, зарегистрированной на подставных лиц, уголовно-наказуемым деянием не является, если такое использование не подпадает под действие статей 174 «легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другим лицами преступным путем», частью третьей статьи 1741 «легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления», 199 «уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации».

Созданием и реорганизацией фирм на подставных лиц обычно занимаются специализированные фирмы-регистраторы. Они находят этих самых подставных лиц, договариваются с ними, готовят документы на регистрацию, контролируют, чтобы номинальный директор или учредитель пришли к нотариусу, в налоговую и в банк.

Итого, по данной статье можно привлечь к ответственности регистраторов, вводящих в заблуждение бомжей и студентов.

Но можно ли говорить о заблуждении, если подставное лицо получило оплату за предоставление своих данных, явилось к нотариусу для удостоверения подписи на заявлении о государственной регистрации юрлица о создании, явилось в регистрирующую налоговую инспекцию для подачи документов, и в банк для открытия расчетного счета?

Кроме того, статья 173.1 УК РФ говорит только о создании и реорганизации, но подставных лиц можно ввести и другими способами, например, путем внесения изменений в данные ЕГРЮЛ (продажа долей в Уставном капитале, выход старых учредителей и распределение доли принадлежащей Обществу подставным лицам).

Предприниматель, купивший готовую компанию, зарегистрированную на подставных лиц, ответственности по ст. 173.1 УК РФ ответственности не несет, если следственным органам не удастся доказать, что он участвовал в ее создании.

Но все-таки изменения ст. 173 УК усложняют жизнь. Уже выросли цены на готовые компании и на услуги номинальных директоров. Изменения приняты с большими прорехами, но скоро их подлатают.

Фирму-однодневку опознают и следственные, и налоговые органы. Следственные органы первым делом опрашивают номинального директора, а он честно признается, что никакой управленческой деятельностью не занимается, а на рынке рыбой торгует, делится телефоном тех кто возил его банк и налоговую. Регистраторы тоже не будут покупателя готовой компании ценой судимости прикрывать. И вот пожалуйста реальный бенефициар в поле зрения следственных органов. Да, ему вряд ли вменят 173.1 УК, но зачем то же он готовую компанию покупал? Для уклонения от уплаты налогов, для уклонения от уплаты кредиторской задолженности, для введения потребителей в заблуждение.

Что делать, если Вы заключили договор с фирмой однодневкой, не подозревая этого?

Предположим Вы заключаете контракт, приезжаете к контрагенту в офис, сидите в дорогих креслах и пьете кофе, Вам предлагают на подпись контракт, Вы подписываете, оба экземпляра уносят, и возвращают Вам через несколько дней. То есть директора Вы не видели, паспорт у него не проверяли. Да и не принято у директора паспорт на подписании договора проверять.

Вы обязательства по договору выполнили, а контрагент нет, переговоры ни к чему не приводят, выигрываем суд, предъявляем исполнительный лист к исполнению, а на счету у должника ничего нет. Имущества тоже нет. Приставы разводят руками.

Или другая ситуация. Вы приобретаете товары-работы-услуги. Компания работает надлежащим образом, к ней у Вас претензий нет. Но в ходе налоговой проверки, суммы уплаченные в адрес такой компании расходами, уменьшающими налоговую базу не признаются, доначисляется налог, пени. Основание, компания продавец отвечает признакам фирмы-однодневки.

ВАС называет следующие признаки фирмы-однодневки (постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53):

- создание организации незадолго до совершения хозяйственной операции;
- взаимозависимость участников сделок;
- неритмичный характер хозяйственных операций; - нарушение налогового законодательства в прошлом;
- разовый характер операции;
- осуществление операции не по месту нахождения налогоплательщика;
- осуществление расчетов с использованием одного банка;
- осуществление транзитных платежей между участниками взаимосвязанных хозяйственных операций;
- использование посредников при осуществлении хозяйственных операций.
- невозможность реального осуществления налогоплательщиком указанных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Проявлением должной осмотрительности является наличие копий учредительных документов на контрагента, свидетельства о регистрации в ЕГРЮЛ, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, лицензий, приказов, подтверждающих право руководителя подписывать документы, информация о том, не привлекался ли он к налоговой или административной ответственности.

На сайте ФНС России размещаются сведения об адресах, указанных при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами (так называемые адреса "массовой" регистрации, характерные, как правило, для "фирм-однодневок"), а также наименования юридических лиц, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица.


СТАТЬИ >> БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Текущее состояние рынка розничных платежей и денежных переводов

Авторы: Иванов Олег Михайлович, Данилин Константин Викторович

Выдержка из книги "Банковские платежные агенты".

Платежная система занимает важное место в создаваемой Правительством России финансовой инфраструктуре. Как отмечается в Стратегии развития банковского системы Российской Федерации на период до 2015 года платежная система «должна иметь в своей основе современное, комплексное и сбалансированное правовое регулирование и использующая современные международные стандарты и технологии.

Должны быть обеспечены правовые условия для регулирования деятельности организаций, являющихся операторами по переводу денежных средств, включая операторов электронных денег, в том числе при привлечении платежных агентов (субагентов), операторами платежных систем, операторами услуг платежной инфраструктуры (операционными центрами, клиринговыми центрами, расчетными центрами), а также определены требования к организации и функционированию платежных систем, порядок осуществления надзора и наблюдения в национальной платежной системе».

Существенным элементом платежной системы является система розничных платежей, т.е. совокупность организаций, процессов, технологий и инфраструктуры, обеспечивающая проведение платежей и расчетов физических лиц.

Эффективная розничная платежная система должна обеспечить стопроцентный охват населения страны, вне зависимости от его географического положения, уровня достатка и потребительских предпочтений. Граждан России должна быть представлена возможность выбора при осуществлении платежных операций в наличной или безналичной форме, с банковских счетов или посредством денежных переводов, в банковских отделениях или дистанционно.

Важную роль в обеспечении территориальной доступности платежных и иных банковских услуг призваны сыграть (банковские) платежные агенты, регулирование которых претерпело существенные изменения в 2009-2010 гг.

По данным Банка России, в середине 2010 года розничный рынок платежей имел следующую структуру (по видам платежных инструментов) (см. В.А. Кузнецов. Актуальные вопросы развития розничных платежных услуг в Российской Федерации: инфраструктура, платежные инструменты, тенденции и инновации, сентябрь 2010 г.):

розничный рынок платежей имел следующую структуру

Таким образом на банковских платежных агентов приходилось менее 1% от совокупного объема платежей.

По целевому назначению платежа, этот рынок можно разбить на несколько сегментов: платежи за услуги связи – 15 млрд. долл, коммунальные платежи – 18 млрд.долл., возврат потребительских кредитов, погашаемых с привлечением третьего лица, – 12 млрд. долл. (по итогам 2010 г.). Согласно экспертным оценкам ежегодный рост данного сегмента составляет до 10-15% в год.

Оплата коммунальных услуг остается наиболее востребованной населением услугой. Основной объем платежей в данной сфере обрабатывается Сбербанком (перевод по поручению физического лица без открытия счета) и Почтой России (почтовый перевод). Доля прочих коммерческих банков на рынке коммунальных платежей не превышает 10%. В крупных городах значительную долю рынка (до 90 %) удерживает Сбербанк, хотя она начала снижаться после введения комиссий за проведение таких платежей. В сельской местности до 50% коммунальных платежей проходит через Почту России. В среднем рыночная доля Сбербанка составляет около 70-80 %, а Почты России – 15%. Около 5% платежей совершается непосредственно на предприятиях, оказывающих услуги. С введением Сбербанком комиссии за проведение таких переводов его доля на рынке начала снижаться, однако оценить изменение его рыночной доли пока затруднительно.

Принципиально иная ситуация сложилась на рынке приема платежей за услуги мобильной связи. На долю кредитных организаций здесь приходится не более 10% платежей, остальные платежи принимаются розничными агентами, представляющими операторов связи. Эти компании, возникшие в 1990-х гг., выступили инициаторами создания рынка приема платежей за услуги мобильной связи, предоставив своим агентам технологии и привлекательные коммерческие условия.

По состоянию на июль 2010 года в Российской Федерации было выпущено более 133 млн платежных карт. Количество операций с картами в первом полугодии 2010 года превысило 1,5 млрд единиц, а совокупный объем таких операций − почти 190 млрд долл. США. Операции с картами в качестве эмитентов или эквайреров осуществляло 700 кредитных организаций, количество устройств, принимающих карты, составило 669 тыс. штук. Среди карточных платежных систем доминировала VISA Int., на нее приходилось 64% объема платежей, на Master Card − 28,3 %, на ОРПС, Золотая Корона, Union Card/NCC вместе − 6,6%. Необходимо отметить, что более 90% объема трансакций с картами составляет снятие наличных денежных средств в банкоматах.

На рынке услуг по переводу денежных средств одно из первых мест занимает Почта России, которая, по-видимому, является самой крупной розничной сетью в Российской Федерации. К услугам почтовой связи закон относит почтовый перевод денежных средств (услуга организаций федеральной почтовой связи по приему, обработке, перевозке, передаче, доставке, вручению денежных средств с использованием сетей почтовой и электрической связи). Помимо оказания услуг почтовой связи, Почта в соответствии с законом, вправе осуществлять оказание иных услуг почтовой связи, тарифы на которые не регулируются государством, а также осуществлять на договорной основе распространение печатных изданий, доставку и выдачу пенсий, пособий и других выплат целевого назначения, реализацию ценных бумаг, инкассацию и доставку денежной выручки, прием платы за коммунальные услуги, прием платы за товары (услуги), выплату наличных денежных средств с использованием пластиковых карт и иную деятельность, разрешенную законодательством Российской Федерации. По агентскому договору с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими соответствующую лицензию, организации федеральной почтовой связи могут выполнять отдельные технологические операции лицензируемого вида деятельности.

В 2009 году в отделениях почтовой связи можно было приобрести полисы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), различные полисы добровольного страхования, оформить комплект кредитной документации для получения займа почтовым переводом. Также в ряде регионов оказывалась услуга по оформлению необходимого комплекта документов для размещения денежных средств в депозит. Доходы Почты России от оказания финансовых услуг выросли и составили 36,1 млрд руб. Доля финансовых услуг в структуре доходов Почты России составила 37,5% .

Центральное место на рынке оплаты услуг сотовых операторов, интернет-провайдеров, коммерческого телевидения, IP-телефонии заняли операторы по приему платежей физических лиц (электронные платежные системы). В их системах также реализована возможность пополнения счетов внешних платежных систем, внесения взносов в благотворительные фонды, оплаты услуг ЖКХ, штрафов ГИБДД и техосмотра, а также других товаров и услуг. Возникшие около десяти лет назад для удовлетворения потребности операторов мобильной связи по массовому приему платежей абонентов, эти системы переросли в новое качество и де-факто начали формировать национальные стандарты индустрии розничных платежей, осуществляемых через платежные терминалы.

Объем операций, проходящих через такие системы, ежегодно увеличивается на 70-90 % и по итогам 2009 г. может быть оценен в 25 млрд. долл. Новые технологии позволяют оказывать населению услуги по проведению платежей дистанционно, вне служебных помещений: с использованием платежных терминалов, предоплаченных платежных карт, применением технологий мобильной связи, использованием электронных платежных платформ, размещенных в сети Интернет, и квази-«электронных денег». Более того, при внедрении предоплаченных финансовых продуктов и «мобильных» кошельков подобные услуги все более сближаются с операциями по приему депозитов (вкладов, сбережений).

Объединенная система моментальных платежей (ОСМП) является лидером по приему платежей физических лиц и развивается на рынке платежных систем с 2004 года, предоставляя абонентам удобный, надежный и оперативный способ оплаты услуг. В системе также реализована возможность пополнения счетов других внешних платежных систем. Общий оборот компании ОСМП в 2009 году составил более 10,5 млрд. долл. США. Количество точек приема платежей, подключенных к платежной системе ОСМП, составляет более 194 тысяч .

Интегрированная универсальная мультибанковская система Интернет-платежей CyberPlat, исторически первая российская платежная система, создана в 1997 году. В 2009 году общий оборот платежной системы CyberPlat достиг суммы 5,5 млрд. долл. США, а общее число операций превысило 1,5 млрд. единиц. Сеть пунктов приема платежей CyberPlat в России и СНГ составляет свыше 310 000 точек . В совокупности обе названные системы занимают около 70% рынка микроплатежей.

Банковские филиалы, отделения и офисы Кооперативы и МФО Почтовые отделения Банкоматы POS-терминалы Точки приема платежей (ЭПС) Платежные терминалы Мобильные телефоны
38 000 3 000 40 000 60 000 700 000 700 000 300 000 150 000 000

Статья является выдержкой из книги "Банковские платежные агенты".

Справка:

Текущее состояние рынка розничных платежей и денежных переводов "Банковские платежные агенты"
Авторы: Иванов Олег Михайлович, Данилин Константин Викторович

Издано при участии: Центра Исследований Платежных Систем и Расчетов

Исследование посвящено правовому регулированию банковских агентов и превращению их в полноценные каналы продаж банковских услуг. Изменение банковского законодательства и вступление в силу Закона о национальной платежной системе привело к существенному расширению функционала агентов (субагентов) операторов по переводу денежных средств, способствуя повышению территориальной и социальной доступности не только платежных, но всего спектра финансовых услуг.

В книге содержится критический анализ российского регулирования и правовых ограничений, связанных с дистанционным открытием и ведением банковских счетов, идентификацией банковских клиентов, а также осуществления с участием агентов широкого перечня банковских операций — сберегательных, кредитных, платежных, инвестиционных. Широко обсуждается лучший международный опыт и рекомендации Альянса за расширение доступности финансовых услуг (AFI), а также Консультативной группы по оказанию помощи беднейшим слоям населения (CGAP). Изложение материала сопровождается большим количеством примеров из современной банковской практики.

Купить книгу можно в магазине Озон >>


Прыг: 038 039 040 041 042 043 044 045 046 047 048
Шарах: 100






G g airsoft

g g airsoft

airsoftsports.ru

Профессиональная косметика для волос спб

Косметика для волос. Сеть магазинов косметики. Скидки!

shop.evobeauty.ru