СТАТЬИ >> БУХУЧЕТ, АУДИТ

Особенности начисления амортизации имущества для преобразованных организаций

Особенности начисления амортизации имущества для организаций, которые были учреждены, ликвидированы, реорганизованы или преобразованы.

П.5 ст. 259 НК установлены особенности амортизации имущества для организаций, которые в течение какого-либо календарного месяца были учреждены, ликвидированы, реорганизованы или иначе преобразованы таким образом, что налоговый период для них начинается либо заканчивается в течение календарного месяца. Предыдущая редакция п.5 ст. 259 НК запрещала начислять амортизацию в ряде случаев при реорганизации в течение одного календарного месяца. Сейчас эти недостатки устранены.

Амортизация начисляется:

- ликвидируемой организацией по месяц (включительно), в котором завершена ликвидация, а реорганизуемой организацией – по месяц (включительно), в котором в установленном порядке завершена реорганизация;

- учреждаемой, образующейся в результате реорганизации организацией с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была осуществлена ее государственная регистрация.

Положения п.5 ст. 259 НК не распространяются на организации, изменяющие свою организационно-правовую форму.

В соответствии с п. 5 ст. 58 ГК РФ при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

П. 2 ст. 218 ГК РФ установлено, что в случае реорганизации юридического лица право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит к юридическим лицам - правопреемникам реорганизованного юридического лица.

Если при изменении организационно-правовой формы осуществляется амортизация имущества, требующего государственной регистрации, необходимо отметить следующее.

Начисление амортизации по амортизируемому имуществу, в том числе основным средствам, права на которые подлежат государственной регистрации, при реорганизации организации (изменении организационно-правовой формы юридического лица) в налоговом учете не прерывается. При этом по объектам основных средств, права на которые подлежат государственной регистрации, амортизация начисляется после завершения реорганизации при условии, что налогоплательщиком получено документальное подтверждение факта подачи документов на регистрацию прав.

См. письма Минфина России: от 31.12.2009 № 03-03-06/1/835 ; от 31.12.2009 № 03-03-06/1/836.

При передаче имущества при реорганизации правопреемник не вправе единовременно включить в расходы полученное имущество с остаточной стоимостью менее стоимости, указанной в п. 1 ст. 257 НК.

См. письмо УФНС России по г. Москве от 26.04.2010 № 16-15/043777@.

См. также другие публикации в колонке журнала "Налоговые споры"


СТАТЬИ >> МАРКЕТИНГ, PR

Продвижение услуг банков в социальных сетях. Интернет и мобильный банкинг

Автор: Андрей Баранов
Председатель Совета «Ассоциации профессионалов Интернет-маркетинга и веб-разработки Рунета», директор компании Newmann Bauer marketing group

Продвижение услуг банков в социальных сетях

Кто пользуется распространенными социальными сетями, если не брать в расчет узкопрофессиональные социальные сети, аудитория, которых, безусловно, на порядок ниже, чем всем известные Facebook, ВКонтакте?

Конечно же, так называемые «физики» и уж совсем не «юрики», или попросту говоря, частные лица. Если охватывать такую широкую тему как банки и банковское обслуживание частных лиц, то для поддержания имиджа банка и информирования о всевозможных новшествах того или иного банка, безусловно, прекрасно подходят социальные сети. Но каким образом, как и что стоит делать? Об этом и многом другом мы поговорим в этой статье.

Как известно, интернет - один из самых дешевых способов рекламы, притом весьма продуктивной. Этот факт уже давно не вызывает вопросов, так же и факт, что имидж и его поддержание и развитие напрямую влияют на покупательский спрос. Если говорить о банковской сфере, то покупательский спрос в данном случае - это увеличение клиентов из числа физических лиц.

В чем отличие интернета, если его рассматривать как «рекламный носитель»? Основная разница в том, что человек сам передвигается по интернету в тех направлениях, в которых сам пожелает, и задать ему эти направления невозможно, или только разово, дальше он просто будет избегать таких откровенных навязываний. С этой точки зрения можно рассмотреть интернет как область свободы действий и интересов.

Чем это «хорошо» и чем «плохо» для нас? Если брать любой вид рекламы, как то ТВ, наружная реклама, реклама в метро, то человек воспринимает ее подсознательно, не ищет и не читает специально, она может располагаться совсем не в области интересов самого человека, то есть на продуктовом рынке могут рекламировать телефоны, в метро - самолеты и т.д. Да, область интересов и возможностей покупок у человека в этом мире весьма обширна, но такой подход в интернете малопродуктивен – без вовлечение самого пользователя в процесс рекламы её замечают крайне мало, а то и вовсе отключают – «чтоб не маячила!».

В чем особенность популярных социальных сетей? При кажущемся сходстве, если рассматривать Facebook и ВКонтакте (даже внешнем и цветовом сходстве), они имеют в целом разную аудиторию и направленность (если брать Рунет).

В сети ВКонтакте больше молодого поколения, развлечений, цитат, у меня у самого есть группа в ВКонтакте, в которой уже почти пятьдесят тысяч человек, для меня и эта аудитория, безусловно, не лишняя. В Facebook исторически больше общаются на деловые темы, мировые новости и новости политики, хотя, конечно, и молодая аудитория там присутствует, но такой активности с цитатами и развлечениями там нет.

Чем могут быть полезны социальные сети, в данном случае Facebook и ВКонтакте для банковской сферы? Безусловно, для подержания имиджа и информирования существующих и вовлечение будущих клиентов – частных лиц. Как это следует делать? Просто ограничиться обычным размещением информации о новых тарифах и услугах или достоинствах того или иного банка? Тогда это будет реклама и будет ли пользователь интернета обращать на нее внимание? Контент следует адаптировать под вышеописанные требования – он должен быть интересен! И чем больше он будет интересен, тем больше людей вы вовлечете. Как сделать контент (в случае социальных сетей это тексты и изображения) интересными для посетителей? В первую очередь стоит отталкиваться от их потребностей: что они хотят, то им и давать и таким образом продвигать брэнд как таковой и услуги банка. Конечно, исходя из потребностей, не стоит доходить до «крайностей» - мы же поддерживаем имидж! Что лучше всего подходит в данном случае? Правильно – акции! Но какого свойства?

Если рассматривать банковскую сферу, то какие потребности у пользователя интернет могут быть связанны собственно с деньгами? Конечно же – покупки! Итого обозначим потребность - хотите купить...? И, исходя из вашего предложения, в зависимости от вида услуги банка, показываем товар, который мог бы подойти исходя из определенной суммы. Или – мечтаете купить...? (или мечтаете о новом...?), давно думаете приобрести...? Если вы будете указывать в предложении сами социальные сети, это сыграет так же в вашу пользу, например, «Заведи кредитную карту, невыходя из ВКонтакте».

Акции подразумевают действия пользователей, чем больше их будет, тем больше людей в итоге вы соберете, действия, если брать офлайновые акции, должны быть простыми: опросы, послать e-mail, поставить «лайк» и т.д..

Чем в итоге подобных действий будут полезны социальные сети банку? Имея постоянную аудиторию, которая посещает страницу банка в социальных сетях, мы можем использовать это для поддержания имиджа банка и, соответственно, продавать банковские услуги этой аудитории, а если учитывать еще одно весьма полезное качество соцсетей – массовую передачу интересной и актуальной информации друг другу, то охват аудитории может быть еще больше.

Если вы наберете в социальных сетях в поиске названия банков, вы сможете ознакомиться с их деятельностью в социальных сетях, и увидеть, что не многие из них имеют группы с большим количеством вступивших. Если отслеживать интерес посетителей по «сердечкам» и лайкам, как мерило активности (ведь необходимо сделать какое-то действие, а не только изучить информацию и посмотреть картинку), и количество ответов в теме, то можно отметить весьма низкую активность.

Но есть и банки, в которых проводится бурная деятельность в социальных сетях, их деятельность и пользователи групп этих банков весьма активны. Возможно, стоит задуматься о будущем, которое уже не за горами, тем банкам, которые не производят таких действий.

Итак, контент, акции, вовлечение пользователей социальных сетей с учетом их интересов – вот готовый ключ к успеху. Мы в своей деятельности активно продвигаем именно эту позицию и результат просто поразителен. Социальные сети удобны тем, что в них можно достаточно быстро собрать большое сообщество, грамотно используя технические средства, имея хороших копирайтеров и план развития – всего 1-2, максимум 3 месяца и процесс пошел! Далее постоянно поддерживаем и вовлекаем новых членов вашего сообщества.

Интернет-банкинг

В России интернет-банкинг, так называемые онлайн платежи с использованием банковского счета, не так распространены, но долго ли осталось ждать, если практически во всем цивилизованном мире это давно уже работает?

Использование интернет как области для совершения покупок, а не только развлечения, чтения и общения, весьма обосновано из-за скорости действий. Чем удобны покупки через интернет? В первую очередь, исходя из цены товара – ведь продавцу не надо платить за аренду магазина, оформлять витрину и прочие «радости офлайнового бизнеса», во вторую очередь скоростью поиска товаров, ну и, наконец, доставкой. Получается, что, не отходя от компьютера, не тратя время, можно быстро и удобно купить всё, что необходимо. И вот, наконец, еще одно качество, которое необходимо, чтобы эта замечательная схема заработала – быстрые, надежные, безопасные платежи! Если, по оценке нашего партнера, американской компании ComScore мы отстаем от.... вообщем, отстаем на 10-15 лет в развитии интернет торговли и развития интернета, то всегда ли такая ситуация будет иметь место? Если учитывать последние действия Правительства в области законодательства в области интернета, думаю, что нет. Вопрос нескольких лет – не более. Дело за формой и качеством выпускаемых законов и их формулировок. Ну да это так же вопрос времени...

Пока же пальму первенства по электронным платежам в России делят системы онлайн платежей WebMoney и Яндекс.Деньги, когда как в мире распространен PayPal, который сейчас принадлежит интернет-аукциону eBay. Конечно же, банковскими картами в интернете платили, платят и будут платить!

Немного статистики. За что платили банковскими картами в сети Интернет по статистике системы Chronopay за 2011 год.

За что платили банковскими картами в сети Интернет

Если верить статистике того же Chronopay, оборот банков в интернете составил 217 млн долларов.

А вот статистика Яндекс.Деньги:

Интернет банкиг статистика Яндекс

Как мы можем наблюдать, активность есть и не такая маленькая.

Мобильный банкинг

В чем отличие пользователя мобильного интернета от других?

В количестве времени, которым обладает он для совершения операций. Если у пользователя интернета нет времени, то у пользователя мобильного интернета его нет вообще!

Как совершаются действия в мобильном интернете и для чего он вообще нужен? Чтобы что-то «на бегу» посмотреть! Именно на бегу, находясь где-либо вне офиса, дома и спокойной обстановки, когда можно потратить достаточно времени, чтобы изучить что либо. В чем еще особенность мобильного интернета? В величине экрана и, соответственно, в «рабочем поле». Информация должна быть сжата до предела и иметь максимально удобный интерфейс, для того чтобы пользователь мобильного интернета мог быстро решить свою задачу. Чем еще удобен мобильный банкинг? Что есть всегда у человека с собой? Конечно же, - телефон! И при уровне распространения уже совсем «умных» мобильных устройств, как то смартфоны, мобильный банкинг становится весьма удобной вещью!

Немного статистики.

По результатам опросов НАФИ о том, какие способы платежей используются россиянами при оплате услуг ЖКХ, телефона, штрафов, кредитов и т.п., 35% респондентов назвали платежи через банкомат, 35% – платежный терминал, 33% – «Почту России», 15% – салоны сотовой связи, 8% – кассы магазинов, 3% – банковской картой через интернет, 2% – со счета мобильного телефона, 1% – электронными деньгами, 1% – интернет-банкинг, мобильный банкинг – 0%.

О чем это говорит? О многом, давайте разберем. В первую очередь о качестве сервиса, если человек пользуется электронными деньгами, то их интерфейс прост - деньги переводятся в момент нажатия кнопки. Так же возможно, что пользователи электронных денег просто привыкли к ним и не хотят от них отказываться. Следует учитывать распространенность банковских карт на сегодняшний момент и возможность оплаты ими, в том числе в интернет. Это опять-таки вопрос времени, не более того.

Но возвращаясь к началу, чтобы распространить интернет-банкинг, мобильный банкинг, следует более активно заняться продвижением в интернете брэндов банков, особенностей и возможностей банковских услуг, в том числе, делать самое простое и эффективное – продвигаться в социальных сетях!


СТАТЬИ >> БУХУЧЕТ, АУДИТ

Налогоплательщик должен платить ЕНВД, даже если услуги не оказывались

ВОПРОС

Во II квартале 2012 г. в помещении парикмахерской проводился ремонт в течение 2 месяцев. Сотрудники находились в отпуске без сохранения заработной платы. Услуги не оказывались. Заявление о приостановлении деятельности не подавалось. Следует ли платить ЕНВД за II квартал 2012 г. за 3 месяца?

ОТВЕТ

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.29 НК РФ объектом налогообложения при ЕНВД является вмененный доход налогоплательщика. Величина вмененного дохода определяется как произведение базовой доходности, установленной пунктом 3 статьи 346.29 НК РФ и исчисленной за налоговый период и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

При исчислении и уплате ЕНВД фактические результаты хозяйственной деятельности не учитываются. Поэтому в данной ситуации налогоплательщик должен уплатить ЕНВД полностью за II квартал 2012 г., т.е. за три месяца квартала.

Отсутствие почтового индекса в счете-фактуре не является основанием для отказа в принятии вычета сумм НДС

ВОПРОС

Является ли основанием для отказа в вычете НДС отсутствие почтового индекса в строке 6а счета-фактуры (адрес покупателя), если в учредительных документах местонахождение организации указано без почтового индекса?

ОТВЕТ

Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 169 Кодекса ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца товаров (работ, услуг, имущественных прав), не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС.

Таким образом, указание в вышеназванной строке счета-фактуры неточного индекса и сокращенного наименования субъекта Российской Федерации не является основанием для признания счета-фактуры составленным с нарушением установленного порядка в случае правильного указания в этом счете-фактуре идентификационного номера налогоплательщика-продавца.

См. также другие публикации в колонке журнала "Налоговые споры"


Прыг: 015 016 017 018 019 020 021 022 023 024 025
Скок: 010 020 030 040 050 060 070 080 090 100 110
Шарах: 100