СТАТЬИ >> МАРКЕТИНГ, PR

Продвижение услуг банков в социальных сетях. Интернет и мобильный банкинг

Автор: Андрей Баранов
Председатель Совета «Ассоциации профессионалов Интернет-маркетинга и веб-разработки Рунета», директор компании Newmann Bauer marketing group

Продвижение услуг банков в социальных сетях

Кто пользуется распространенными социальными сетями, если не брать в расчет узкопрофессиональные социальные сети, аудитория, которых, безусловно, на порядок ниже, чем всем известные Facebook, ВКонтакте?

Конечно же, так называемые «физики» и уж совсем не «юрики», или попросту говоря, частные лица. Если охватывать такую широкую тему как банки и банковское обслуживание частных лиц, то для поддержания имиджа банка и информирования о всевозможных новшествах того или иного банка, безусловно, прекрасно подходят социальные сети. Но каким образом, как и что стоит делать? Об этом и многом другом мы поговорим в этой статье.

Как известно, интернет - один из самых дешевых способов рекламы, притом весьма продуктивной. Этот факт уже давно не вызывает вопросов, так же и факт, что имидж и его поддержание и развитие напрямую влияют на покупательский спрос. Если говорить о банковской сфере, то покупательский спрос в данном случае - это увеличение клиентов из числа физических лиц.

В чем отличие интернета, если его рассматривать как «рекламный носитель»? Основная разница в том, что человек сам передвигается по интернету в тех направлениях, в которых сам пожелает, и задать ему эти направления невозможно, или только разово, дальше он просто будет избегать таких откровенных навязываний. С этой точки зрения можно рассмотреть интернет как область свободы действий и интересов.

Чем это «хорошо» и чем «плохо» для нас? Если брать любой вид рекламы, как то ТВ, наружная реклама, реклама в метро, то человек воспринимает ее подсознательно, не ищет и не читает специально, она может располагаться совсем не в области интересов самого человека, то есть на продуктовом рынке могут рекламировать телефоны, в метро - самолеты и т.д. Да, область интересов и возможностей покупок у человека в этом мире весьма обширна, но такой подход в интернете малопродуктивен – без вовлечение самого пользователя в процесс рекламы её замечают крайне мало, а то и вовсе отключают – «чтоб не маячила!».

В чем особенность популярных социальных сетей? При кажущемся сходстве, если рассматривать Facebook и ВКонтакте (даже внешнем и цветовом сходстве), они имеют в целом разную аудиторию и направленность (если брать Рунет).

В сети ВКонтакте больше молодого поколения, развлечений, цитат, у меня у самого есть группа в ВКонтакте, в которой уже почти пятьдесят тысяч человек, для меня и эта аудитория, безусловно, не лишняя. В Facebook исторически больше общаются на деловые темы, мировые новости и новости политики, хотя, конечно, и молодая аудитория там присутствует, но такой активности с цитатами и развлечениями там нет.

Чем могут быть полезны социальные сети, в данном случае Facebook и ВКонтакте для банковской сферы? Безусловно, для подержания имиджа и информирования существующих и вовлечение будущих клиентов – частных лиц. Как это следует делать? Просто ограничиться обычным размещением информации о новых тарифах и услугах или достоинствах того или иного банка? Тогда это будет реклама и будет ли пользователь интернета обращать на нее внимание? Контент следует адаптировать под вышеописанные требования – он должен быть интересен! И чем больше он будет интересен, тем больше людей вы вовлечете. Как сделать контент (в случае социальных сетей это тексты и изображения) интересными для посетителей? В первую очередь стоит отталкиваться от их потребностей: что они хотят, то им и давать и таким образом продвигать брэнд как таковой и услуги банка. Конечно, исходя из потребностей, не стоит доходить до «крайностей» - мы же поддерживаем имидж! Что лучше всего подходит в данном случае? Правильно – акции! Но какого свойства?

Если рассматривать банковскую сферу, то какие потребности у пользователя интернет могут быть связанны собственно с деньгами? Конечно же – покупки! Итого обозначим потребность - хотите купить...? И, исходя из вашего предложения, в зависимости от вида услуги банка, показываем товар, который мог бы подойти исходя из определенной суммы. Или – мечтаете купить...? (или мечтаете о новом...?), давно думаете приобрести...? Если вы будете указывать в предложении сами социальные сети, это сыграет так же в вашу пользу, например, «Заведи кредитную карту, невыходя из ВКонтакте».

Акции подразумевают действия пользователей, чем больше их будет, тем больше людей в итоге вы соберете, действия, если брать офлайновые акции, должны быть простыми: опросы, послать e-mail, поставить «лайк» и т.д..

Чем в итоге подобных действий будут полезны социальные сети банку? Имея постоянную аудиторию, которая посещает страницу банка в социальных сетях, мы можем использовать это для поддержания имиджа банка и, соответственно, продавать банковские услуги этой аудитории, а если учитывать еще одно весьма полезное качество соцсетей – массовую передачу интересной и актуальной информации друг другу, то охват аудитории может быть еще больше.

Если вы наберете в социальных сетях в поиске названия банков, вы сможете ознакомиться с их деятельностью в социальных сетях, и увидеть, что не многие из них имеют группы с большим количеством вступивших. Если отслеживать интерес посетителей по «сердечкам» и лайкам, как мерило активности (ведь необходимо сделать какое-то действие, а не только изучить информацию и посмотреть картинку), и количество ответов в теме, то можно отметить весьма низкую активность.

Но есть и банки, в которых проводится бурная деятельность в социальных сетях, их деятельность и пользователи групп этих банков весьма активны. Возможно, стоит задуматься о будущем, которое уже не за горами, тем банкам, которые не производят таких действий.

Итак, контент, акции, вовлечение пользователей социальных сетей с учетом их интересов – вот готовый ключ к успеху. Мы в своей деятельности активно продвигаем именно эту позицию и результат просто поразителен. Социальные сети удобны тем, что в них можно достаточно быстро собрать большое сообщество, грамотно используя технические средства, имея хороших копирайтеров и план развития – всего 1-2, максимум 3 месяца и процесс пошел! Далее постоянно поддерживаем и вовлекаем новых членов вашего сообщества.

Интернет-банкинг

В России интернет-банкинг, так называемые онлайн платежи с использованием банковского счета, не так распространены, но долго ли осталось ждать, если практически во всем цивилизованном мире это давно уже работает?

Использование интернет как области для совершения покупок, а не только развлечения, чтения и общения, весьма обосновано из-за скорости действий. Чем удобны покупки через интернет? В первую очередь, исходя из цены товара – ведь продавцу не надо платить за аренду магазина, оформлять витрину и прочие «радости офлайнового бизнеса», во вторую очередь скоростью поиска товаров, ну и, наконец, доставкой. Получается, что, не отходя от компьютера, не тратя время, можно быстро и удобно купить всё, что необходимо. И вот, наконец, еще одно качество, которое необходимо, чтобы эта замечательная схема заработала – быстрые, надежные, безопасные платежи! Если, по оценке нашего партнера, американской компании ComScore мы отстаем от.... вообщем, отстаем на 10-15 лет в развитии интернет торговли и развития интернета, то всегда ли такая ситуация будет иметь место? Если учитывать последние действия Правительства в области законодательства в области интернета, думаю, что нет. Вопрос нескольких лет – не более. Дело за формой и качеством выпускаемых законов и их формулировок. Ну да это так же вопрос времени...

Пока же пальму первенства по электронным платежам в России делят системы онлайн платежей WebMoney и Яндекс.Деньги, когда как в мире распространен PayPal, который сейчас принадлежит интернет-аукциону eBay. Конечно же, банковскими картами в интернете платили, платят и будут платить!

Немного статистики. За что платили банковскими картами в сети Интернет по статистике системы Chronopay за 2011 год.

За что платили банковскими картами в сети Интернет

Если верить статистике того же Chronopay, оборот банков в интернете составил 217 млн долларов.

А вот статистика Яндекс.Деньги:

Интернет банкиг статистика Яндекс

Как мы можем наблюдать, активность есть и не такая маленькая.

Мобильный банкинг

В чем отличие пользователя мобильного интернета от других?

В количестве времени, которым обладает он для совершения операций. Если у пользователя интернета нет времени, то у пользователя мобильного интернета его нет вообще!

Как совершаются действия в мобильном интернете и для чего он вообще нужен? Чтобы что-то «на бегу» посмотреть! Именно на бегу, находясь где-либо вне офиса, дома и спокойной обстановки, когда можно потратить достаточно времени, чтобы изучить что либо. В чем еще особенность мобильного интернета? В величине экрана и, соответственно, в «рабочем поле». Информация должна быть сжата до предела и иметь максимально удобный интерфейс, для того чтобы пользователь мобильного интернета мог быстро решить свою задачу. Чем еще удобен мобильный банкинг? Что есть всегда у человека с собой? Конечно же, - телефон! И при уровне распространения уже совсем «умных» мобильных устройств, как то смартфоны, мобильный банкинг становится весьма удобной вещью!

Немного статистики.

По результатам опросов НАФИ о том, какие способы платежей используются россиянами при оплате услуг ЖКХ, телефона, штрафов, кредитов и т.п., 35% респондентов назвали платежи через банкомат, 35% – платежный терминал, 33% – «Почту России», 15% – салоны сотовой связи, 8% – кассы магазинов, 3% – банковской картой через интернет, 2% – со счета мобильного телефона, 1% – электронными деньгами, 1% – интернет-банкинг, мобильный банкинг – 0%.

О чем это говорит? О многом, давайте разберем. В первую очередь о качестве сервиса, если человек пользуется электронными деньгами, то их интерфейс прост - деньги переводятся в момент нажатия кнопки. Так же возможно, что пользователи электронных денег просто привыкли к ним и не хотят от них отказываться. Следует учитывать распространенность банковских карт на сегодняшний момент и возможность оплаты ими, в том числе в интернет. Это опять-таки вопрос времени, не более того.

Но возвращаясь к началу, чтобы распространить интернет-банкинг, мобильный банкинг, следует более активно заняться продвижением в интернете брэндов банков, особенностей и возможностей банковских услуг, в том числе, делать самое простое и эффективное – продвигаться в социальных сетях!

СТАТЬИ >> БУХУЧЕТ, АУДИТ

Налогоплательщик должен платить ЕНВД, даже если услуги не оказывались

ВОПРОС

Во II квартале 2012 г. в помещении парикмахерской проводился ремонт в течение 2 месяцев. Сотрудники находились в отпуске без сохранения заработной платы. Услуги не оказывались. Заявление о приостановлении деятельности не подавалось. Следует ли платить ЕНВД за II квартал 2012 г. за 3 месяца?

ОТВЕТ

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.29 НК РФ объектом налогообложения при ЕНВД является вмененный доход налогоплательщика. Величина вмененного дохода определяется как произведение базовой доходности, установленной пунктом 3 статьи 346.29 НК РФ и исчисленной за налоговый период и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

При исчислении и уплате ЕНВД фактические результаты хозяйственной деятельности не учитываются. Поэтому в данной ситуации налогоплательщик должен уплатить ЕНВД полностью за II квартал 2012 г., т.е. за три месяца квартала.

Отсутствие почтового индекса в счете-фактуре не является основанием для отказа в принятии вычета сумм НДС

ВОПРОС

Является ли основанием для отказа в вычете НДС отсутствие почтового индекса в строке 6а счета-фактуры (адрес покупателя), если в учредительных документах местонахождение организации указано без почтового индекса?

ОТВЕТ

Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 169 Кодекса ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца товаров (работ, услуг, имущественных прав), не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС.

Таким образом, указание в вышеназванной строке счета-фактуры неточного индекса и сокращенного наименования субъекта Российской Федерации не является основанием для признания счета-фактуры составленным с нарушением установленного порядка в случае правильного указания в этом счете-фактуре идентификационного номера налогоплательщика-продавца.

См. также другие публикации в колонке журнала "Налоговые споры"

СТАТЬИ >> ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Финансовая структура компании: с чего начать и как сформировать

Автор: Валерий Евгеньевич Хруцкий, доктор экономических наук, профессор Академии народного хозяйства при Правительстве РФ.

Одно из отличий бюджетирования как управленческой технологии состоит в умении видеть финансовое состояние предприятия или фирмы в разрезе его отдельных видов бизнеса. По сути дела, выбор финансовой структуры — это выбор объекта бюджетирования. От него в последующем зависит: какие виды бюджетов будут использоваться; какие форматы и технологии бюджетирования целесообразно применять. При всем многообразии вариантов классификации можно выделить три основные группы структурных подразделений — объектов бюджетирования.

Все, что касается управленческого учета как инструмента осуществления финансовых расчетов и прогнозов, легко реализуется при наличии навыков производственного планирования, технологического нормирования и т.п. В этом смысле процесс разработки мастер-бюджета предприятия мало отличается от составления привычного техпромфинплана. Одно из отличий бюджетирования как управленческой технологии состоит в умении видеть финансовое состояние предприятия или фирмы в разрезе его отдельных видов бизнеса. В этом разрезе все и дело.

Если для бухгалтерии и бухгалтерского учета (особенно в России) объектом деятельности выступает юридическое лицо (предприятие в целом) или обособленное подразделение, которое вынуждено прямо и непосредственно общаться с налоговыми органами, то для управленческого учета объектом является именно бизнес. В рамках одного юридического лица или обособленного подразделения таких бизнесов может быть много, хороших и не очень, взаимосвязанных и не очень. Вот почему проблема формирования финансовой структуры предприятия или фирмы является одной из центральных при постановке бюджетирования.

По сути дела, выбор финансовой структуры — это выбор объекта бюджетирования. От него в последующем зависит:

  • какие виды бюджетов будут использоваться;
  • какие форматы и технологии бюджетирования целесообразно применять;
  • какими должны быть порядок консолидации бюджетов структурных подразделений и система бюджетирования;
  • каким будет порядок подготовки (регламент) отчетов об исполнении бюджетов и их последующей корректировки.

Финансовая структура фирмы — это набор бизнесов и (или) других сфер финансовой ответственности (за доходы и расходы, только за расходы, за определенные финансовые показатели и т. п.), распределенных между структурными подразделениями предприятия или фирмы, выступающих в качестве объектов бюджетирования и управленческого учета.

Как правило, в финансовой структуре принято выделять различного рода центры учета: центры прибыли, центры убытков, центры доходов и расходов, центры затрат, венчур-центры, центры инвестиций и т. д.

При всем многообразии вариантов классификации можно выделить три основные группы структурных подразделений — объектов бюджетирования, различающихся технологией и организацией бюджетного процесса (все остальные виды структурных подразделений в конечном счете можно отнести к одной из этих трех групп):

  • центры финансовой ответственности (ЦФО);
  • центры финансового учета (ЦФУ);
  • места возникновения затрат (МВЗ).

Помимо чисто технологических различий, касающихся собственно составления бюджетов для ЦФО, ЦФУ и МВЗ, особенностей консолидации (составления сводных бюджетов), есть еще один аспект. Как правило, выделение ЦФО более характерно для компаний с дивизиональной организационной структурой управления или холдингов, а ЦФУ и МВЗ свойственны линейно-функциональным организационным структурам управления. Хотя жесткого разделения здесь нет и быть не может.

Критерии выделения структурных подразделений в ЦФО:

  1. Региональная и (или) продуктовая и (или) сегментная изолированность (завершенность) хозяйственной деятельности структурных подразделений (филиал, выпускающий цех, магазин и т. п.).
  2. Объемы производства (более 1 млн. руб., 1 млн. долл., свыше 1000 шт. изделий и т. п.)
  3. Способность или готовность структурного подразделения самостоятельно работать на рынке (обеспечить движение своей продукции или услуг к конечному потребителю).
  4. Возможность нести полную ответственность за доходы, расходы и затраты, за денежные потоки от реализации своей продукции и от оказания услуг.

Предполагается, что ЦФО несут ответственность за все финансовые результаты, и за прибыли (доходы), и за убытки (расходы). Они обычно имеют полную бюджетную схему, т. е. составляют все виды основных бюджетов, принятые в организации. ЦФУ могут отвечать только за некоторые финансовые показатели, за доходы и часть затрат (например, служба сбыта). МВЗ отвечают только за расходы (например, бухгалтерия, которая, естественно, ничего не зарабатывает, а только тратит), причем не просто за какую-то их часть, а за так называемые регулируемые расходы, экономию которых руководство МВЗ может контролировать и обеспечивать (разрабатывать соответствующие мероприятия).


Некоторые примеры ЦФО, ЦФУ и МВЗ

ЦФО:

  • дочерние фирмы холдингов;
  • обособленные подразделения, представительства и филиалы крупных компаний;
  • крупные выпускающие (сборочные) цехи производственных объединений;
  • производственные отделения компаний с дивизиональной организационной структурой управления;
  • вспомогательные цехи производственных объединений;
  • регионально и (или) технологически обособленные виды деятельности (бизнесы) многопрофильных компаний.

ЦФУ:

  • основные производства (цехи), участвующие в единых технологических цепочках (переделах), на предприятиях с последовательным или непрерывным технологическим циклом;
  • выпускающие (сборочные) цехи;
  • сбытовые службы и подразделения. МВЗ:
  • функциональные и штабные службы предприятий и фирм (бухгалтерия, планово-экономические службы, отделы кадров, другие подразделения заводоуправлений и центральных офисов фирм);
  • основные и вспомогательные цехи.

При определении финансовой структуры предприятия или фирмы, как правило, вначале составляется перечень видов бизнесов, изучается ассортимент реализуемых изделий, работ и услуг, определяются наиболее важные и значимые из них, анализируется распределение бизнесов по сегментам рынка сбыта.

Далее предстоит сопоставить внутри групп реализуемых продуктов виды изделий и услуг с основными группами их потребителей.

В качестве ЦФО могут быть выделены (в зависимости от специфики организации) структурные подразделения, чья деятельность является обособленной (в технологическом, производственном и сбытовом отношении). Многопрофильные коммерческие структуры, например, часто представляют собой типичные холдинги и состоят из нескольких юридических лиц — предприятий различного профиля. В состав такой фирмы обычно входят одна или несколько торговых компаний, туристическое агентство, строительная фирма, инвестиционная компания и т.п. Здесь в качестве ЦФО будет фигурировать каждая такая компания.

На предприятии или производственном объединении с дивизиональной организационной структурой управления в качестве ЦФО, т. е. объекта бюджетирования, выделяются дивизионы, производственные отделения. Несколько сложнее обстоит дело в крупном производственном объединении, имеющем сложные технологические цепочки, например на приборостроительном заводе. Здесь в качестве ЦФО могут быть выделены выпускающие (сборочные) цехи, отгружающие, например, готовую продукцию, а в качестве ЦФУ — вспомогательные (механические, заготовительные) цехи и производства.

Еще одним критерием может быть размер структурного подразделения. Здесь речь идет скорее о том, что в качестве ЦФО или ЦФУ выступает одно или несколько структурных подразделений (один или несколько цехов или отделов).


Порядок проведения анализа финансовой структуры компании и выделения ЦФО, ЦФУ и МВЗ

  1. Составление перечня бизнесов (видов хозяйственной деятельности, основных видов реализуемых изделий, работ и услуг):
    • анализ правового статуса структурных подразделений (дочерние компании холдинга или квазихолдинга, филиалы без права юридического лица и т. п.);
    • проверка степени технологической, производственной, сбытовой, региональной и иной обособленности в деятельности структурных подразделений.
  2. Определение типа организационной структуры управления компании: дивизиональная или линейно-функциональная.
  3. Распределение бизнесов по структурным подразделениям, определение структурных подразделений, не занимающихся бизнесом (без источников дохода).
  4. Распределение доходов, расходов и затрат по структурным подразделениям, определение регулируемых и нерегулируемых затрат.
  5. Выявление структурных подразделений, способных отвечать за движение денежных средств.
  6. Составление перечня ЦФО, ЦФУ и МВЗ.

В России важным критерием выделения структурного подразделения предприятия или фирмы в ЦФО можно считать также его способность самостоятельно работать на рынке — осуществлять маркетинг своей продукции и услуг, способность доводить ее до конечного потребителя и контролировать сбытовую сеть.

При принятии решения о том, выделять ли то или иное подразделение в ЦФО или в ЦФУ, и перед тем, как составить перечень ЦФО и ЦФУ для предприятия или фирмы, необходимо распределить по структурным подразделениям:

  1. виды бизнесов;
  2. доходы, расходы и затраты.

Если структурное подразделение не может отвечать за доходы, а также за денежные поступления, но его функционирование необходимо для компании в целом и оно несет при этом значительные расходы и затраты, то это МВЗ (например, служба главного технолога). Если структурное подразделение отвечает за доходы (отдел сбыта), но несет только ограниченные расходы и не может отвечать за все затраты, то его следует отнести к ЦФУ. Если у структурного подразделения нет ответственности и возможности влиять ни на доходы, ни на расходы, то его следует присоединить к какому-либо другому МВЗ.

Для выделения структурного подразделения в качестве ЦФО необходимо соответствие как можно большему числу критериев.

Источник: Элитариум
Прыг: 013 014 015 016 017 018 019 020 021 022 023
Шарах: 100