СТАТЬИ >> ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ, HR

Минимизация ошибок подбора продавцов на рынке B2B-услуг

10.04.2011 14:10
Привлечение опытных сотрудников на должность «менеджер по продажам» для компании, занимающейся оказанием услуг на рынке B2B, отнюдь не задача массового подбора, о каком бы количестве вакансий ни шла речь. Как же быстро и с минимальными затратами найти нужных людей, которые поднимут продажи B2B-компании на новый уровень?
Далее...
Категория: Человеческий капитал, HR

Человек с секундомером: уроки Фредерика Тейлора

11.03.2011 13:52
Тейлор полагал, что главнейшей задачей управления предприятием должно быть обеспечение максимальной прибыли для предпринимателя в соединении с максимальным благосостоянием для каждого занятого на предприятии работника. Тейлор пытался сделать более эффективным ручной труд. Он пришел к новому разделению трудового процесса, установив различие между процессами высокоценными и менее ценными, а также между специальными отраслями труда.
Далее...
Категория: Человеческий капитал, HR

Человеческий капитал: как измерить и увеличить его стоимость

11.02.2011 12:00
Термин человеческий капитал впервые появился в работах Теодора Шульца (Theodore Schultz), экономиста, интересовавшегося трудным положением слаборазвитых стран. Шульц заявлял, что улучшение благосостояния бедных людей зависело не от земли, техники или их усилий, а скорее от знаний. Он назвал этот качественный аспект экономики «человеческим капиталом».
Далее...
Категория: Человеческий капитал, HR

Четыре модели бизнес-образования в России

17.10.2010 16:35
Обобщая мировую практику в области образования для бизнеса и менеджмента, можно выделить три модели: германскую ( квалифицированный руководитель ), американскую ( профессиональный менеджер ) и смешанную. Последняя наиболее характерна для стран, находящихся в состоянии более или менее затянувшегося процесса структурной перестройки образовательной системы в связи с возникновением новых требований.
Далее...
Категория: Человеческий капитал, HR

Разработка системы мотивации на торговом предприятии

16.09.2010 15:16
Разработка системы мотивации на торговом предприятии В данной статье пойдет речь о создании системы мотивации на торговом предприятии действующем на рынке Архангельской области. Компания на рынке работает с 2006 г. И занимается продажей инструмента для бытового и промышленного использования. В 2009 г.
Далее...
Категория: Человеческий капитал, HR

Гендерные аспекты карьеры и управленческой деятельности

24.05.2010 12:55
В ходе профессиональной адаптации у женщин на первый план выходит социально-психологический аспект, тогда как у мужчин профессионально-деятельностный. Даже осуществляя одинаковую профессиональную деятельность, мужчины и женщины по-разному относятся к ней. В планировании собственной карьеры женщины чаще ориентированы на текущее положение дел, нежели на перспективу развития.
Далее...
Категория: Человеческий капитал, HR

Феномен «работы с прохладцей»

03.05.2010 08:53
Одним из центральных вопросов организации производства и управления, одной из самых важных проблем, возникающей перед менеджментом и социологией труда, является рестрикционизм сознательное ограничение нормы выработки. Работа с прохладцей основывается на природной склонности людей облегчать себе работу, стремлении затрачивать меньше физических усилий, экономить их.
Далее...
Категория: Человеческий капитал, HR

Коэффициенты расчета текучести кадров

29.04.2010 10:49
Обычно текучесть кадров отслеживается путем регистрации увольняющихся и предположения, что на место уволившегося будет принят новый работник. Коэффициент половины срока продолжительности работы всегда показывает, что тенденция работников к увольнению из компании наиболее высока в течение первых недель работы их следует учитывать, чтобы показать, действительно ли компания теряет особенно большое число работников в начале их работы по сравнению с предыдущим периодом.
Далее...
Категория: Человеческий капитал, HR

Типология власти

26.03.2010 16:31
Власть рассматривается в менеджменте и управлении как многомерное явление, включающее несколько основных форм разновидностей, которые могут использоваться руководителем и по отдельности, но чаще в сочетании друг с другом. Власть принуждения основана на том, что руководитель имеет возможность наказывать, препятствовать достижению целей и потребностей исполнителей.
Далее...
Категория: Человеческий капитал, HR

Правила проведения дискуссий и совещаний

11.03.2010 16:39
Успех совещания во многом определяется искусством делового общения, умением руководителя эффективно взаимодействовать с сотрудниками. Консультационное совещание, проведенное с учетом приведенных рекомендаций, является превосходным инструментом для вовлечения сотрудников в общее дело, обращения их опыта, знаний, инициативы, интуиции на благо организации.
Далее...
Категория: Человеческий капитал, HR
Прыг: 01 02 03
Что (не) нужно делать на интервью
Марина Копылова, статья, 12 марта 2003 г.
На рынке труда человек выступает в роли товара. Консультант, принимающий решение: брать или не брать предлагаемый товар, обращает внимание на ошибки претендентов и советует...
далее...

Почему опадают яблоки, или внутренняя демотивация персонала
Татьяна Андреева, Евгений Юртайкин, ИКФ "Альт", 18 декабря 2002 г.
В статье анализируется проблема мотивации сотрудников компании к более эффективному труду. Как сохранить хороших специалистов? О внутренней мотивации. О том, почему сам человек хочет выполнять порученную ему работу на наивысшем уровне, или, наоборот, работает спустя рукава, почему какой-то один род деятельности ему по душе, а другой - нет.
далее...

Как можно предсказать сокращение кадров в вашей компании?
Forbes, Betsy Schiffman, 16 ноября 2001 г.
Несмотря на героическое прошлое Америки, для любого сына этой гордой и свободной нации существует, по меньшей мере, одна вещь, которая может вызвать в нем страх: увольнение. Страхи перед безработицей особенно сильны сегодня, когда американские компании активно пересматривают свои бюджеты, пытаясь сократить издержки везде, где это только возможно.
далее...

Лучшие программы MBA для топ-менеджеров
Business Week, 15 октября 2001 г.
Когда люди записываются на курсы EMBA (магистра бизнес-управления для менеджеров высшего звена) - интенсивную двухгодичную программу, рассчитанную на топ-менеджеров с большим потенциалом, - они обычно хотят просто развить уже имеющиеся у них навыки управления. Однако скоро участники программы понимают, что на курсах они получают гораздо больше, чем ожидали.
далее...

Подчиненных за ошибки...
Добржицкая Виктория, 2001 год
Статья о том, как реагировать на ошибки подчиненных. Различные позиции специалистов в искусстве управлять людьми...
далее...