СТАТЬИ >> ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Снижение затрат: основные правила

Спроектировать и построить автомобиль или летательный аппарат невозможно без знания основных законов физики. Трудно стать хорошим врачом без знания базовых постулатов биологии и химии. Также и в нашем с Вами общем деле: прежде чем «объявлять войну» затратам, следует ознакомиться со следующими ключевыми правилами «ведения боевых действий».

Правило 1.: Затраты надо не снижать, ими надо управлять.

Во-первых, если свести затраты к «0», то исчезнет и сам бизнес.

Во-вторых, как ни парадоксально, но в чем мы далее убедимся, иногда полезно увеличить затраты.

Иными словами, не надо стремиться во чтобы то ни стало «убить затраты». Надо суметь сделать их «послушными».

Правило 2.: Управлять затратами надо так, чтобы:

  • или на единицу затрат получать максимальный результат
  • или для получения определенного результата нести минимальные затраты

Иными словами, надо стремиться к тому, чтобы значение дроби
«Полученный результат/Понесенные для достижения этого результата затраты»
было максимальным.

Это правило — «Правило эффективности» — было сформулировано немцем Гуттенбергом вскоре после Второй мировой войны.

Правило 3.: Всякое наше действие или бездействие приводит к возникновению затрат, хотя мы можем это и не замечать.

Иными словами, любое наше действие (бездействие!!) или принятое решение не останется «безнаказанным» со стороны затрат.

У этого правила есть и обратная сторона: снижение затрат тоже не всегда можно увидеть.

Правило 4.: Не будьте романтиками-максималистами.

Достигнутый в борьбе затратами результат иногда может показаться Вам предельно скромным. Не считайте себя проигравшим.

В спорте ничья порой бывает дороже победы. Так же и в нашем деле: удержал затраты на приемлемом уровне — считай, снизил их.

Будьте готовы к тому, что «звездных матчей» будет не очень много.

Правило 5.: Не брезгуйте «мелочами».

Не бойтесь прослыть занудой, заставляя своих сотрудников экономить офисную бумагу или рабочие рукавицы.

Во-первых, иногда за «мелочами» прячутся миллионы.

Во-вторых, «мелочи» хороши тем, что, очень часто, с ними можно относительно просто и быстро разобраться.

В-третьих, привыкнув экономить на «мелочах» Ваши сотрудники начнут аккуратнее относиться и к остальным, масштабным затратам.

Помните, что в борьбе с затратами побеждают параноики.

Правило 6.: Для того, чтобы снизить затраты, всегда (!!) надо понести дополнительные затраты.

Как говорится, ни одно доброе дело не обходится безнаказанно. Чтобы снизить затраты, необходимо предпринять какие-то усилия, какие-то действия. Но, как мы уже выяснили ранее, всякое наше действие неизменно приводит к возникновению затрат.

Иными словами, будьте готовы к тому, что для снижения затрат сначала придется понести затраты.

Правило 7.: Часто полезно понести затраты, чтобы не «нарваться» на куда большие затраты.

Речь идет о «страховых» затратах — в широком смысле этого слова.

Мы несем затраты на охрану и тем самым страхуем себя от возможных убытков вследствие воровства.

Мы несем затраты на обеспечение качества, чтобы уберечь себя от непроизводительных потерь вследствие брака и рекламаций заказчиков.

Мы несем затраты на страхование имущества, чтобы при наступлении страхового случая не остаться у «разбитого корыта».

Правило 8.: Каждое утро — жизнь «с чистого листа».

Борьба с затратами — это «гонка без финиша»: сегодня удалось снизить затраты, завтра они опять начали расти, так что можно все начинать с начала.

Иными словами, борьба с затратами не должна носить характер проекта с четкой датой начала и с четкой датой окончания. Борьба с затратами — это постоянная, ежедневная, планомерная, почти «рутинная» работа.

Правило 9.: «Тотальная мобилизация» должна сочетаться с персонификацией.

В орбиту борьбы с затратами должны быть вовлечены все сотрудники компании. Но при этом каждый отвечает за свой участок.

Иными словами, на нашей «войне» не может быть «дезертиров». И у каждого «мобилизованного» — своя боевая задача.

Правило 10.: Лучшие друзья борца с затратами — бумага, карандаш, калькулятор и ... недоверие.

Не полагайтесь на память. Любая подмеченная Вами неэффективность и любая мелькнувшая у Вас в голове идея по устранению этой неэффективности должны быть «взяты на карандаш».

Не полагайтесь на интуицию. Любая неэффективность, равно как и способы ее устранения, должны быть обсчитаны.

Не верьте на слово. Не верьте своим сотрудникам, если они не подкрепляют свои слова фактами и цифрами. Но даже факты и цифры надо проверять.

Мы уже говорили, что в борьбе с затратами побеждают параноики. Станьте параноиком, который все фиксирует, все пересчитывает и все перепроверяет.



Читайте также:

Адрес заметки: http://www.finansy.ru/st/post_1305283039.html
Ваш комментарий к статье:



cod


Примечания:
1. Все поля формы обязательны для заполнения.
2. Email в комментарии не будет опубликован.
3. Адреса с http:// преобразуются в ссылки автоматически.
4. Теги в тексте комментария запрещены.

Рейтинг популярности - на эти публикации чаще всего ссылаются: