ПРЕССРЕЛИЗЫ, КОММЕРЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Страны путешествия, туризм

Гостиницы Киева: типы и виды

На самом деле, классифицировать хоть сколько-нибудь четко гостиницы в нашей стране, да и в мире вообще, крайне сложно. Несмотря на то, что история нынешних отелей начинается еще с постоялых дворов древности, до сих пор не придумано четких критериев для определения класса предприятия гостиничного бизнеса. В каждой стране имеются собственные правила, согласно которым происходит присвоение отелям определенного уровня и звездности. При этом подразделять отели Киева могут, например, просто по качеству обслуживания, или по типу питания, или – по любым иным параметрам.

Если отели в Киеве хоть как-то можно отличить обывателю, то не во всех странах принята классификация «звездами». Например, греческим отелям присваивают буквы, британским гостиницам – короны, а американские отели просто имеют краткое описание, без звезд и иных условностей. Есть и один арабский отель, который во всем мире принято считать 7-мизвездным, настолько высок сервис и качество обслуживания здесь.

Впрочем, гостиницы Киева в большинстве своем попадают в список «вне категорий». Речь идет о небольших отелях, семейных предприятиях гостиничного бизнеса, где постояльцев бывает 50-100 человек максимум. Не входят ни в какую категорию и общежития, студенческие гостиницы и различные пансионаты. Если вспомнить, что для проживания можно снять также квартиру, комнату, или поселиться в съемном коттедже, классификация становится действительно невозможной.

Как правило, практически все отели Киева, равно как и иных городов, подразделяются именно по звездам. Как правило, звезды «раздают» в странах, которые некоторым образом заинтересованы в развитии международного туризма. Принятая во всем мире классификация позволяет путешественникам с большей или меньшей степенью точности знать заранее, где они будут проживать.

Впрочем, можно, опять-таки, говорить можно про гостиницы Киева, Москвы, Питера. Даже не во всех странах Европы имеются соответствующие звездам отели. Во Франции практически нереально найти пятизвездочный отель. И не потому, что здесь невысок уровень обслуживания, скорее, напротив – из-за хорошего качества сервиса. Элитные, действительно пятизвездочные по меркам французов апартаменты можно снять только в старинном замке – разве может с таким проживанием сравниться хоть один отель?

А в странах с туризмом, который рассчитан на людей среднего класса максимум, а также на тех, кто вынужден экономить на отдыхе, ситуация кардинально иная. В том же Египте, например, у 90% гостиниц нужно отнять одну, а то и две звезды – и получите реальный сервис. Если сравнивать отели Киева и Германии, то, по сути, можно сказать то же самое. Четыре звезды для Киева едва ли тянут на три звезды в европейской стране с высоким уровнем жизни.

Но, если обобщить, и представить-таки некую усредненную классификацию, можно рассказать о гостиницах Киева или иного города следующее:

Одна звезда. Возможно отсутствие санузла в номере, или даже на этаже. Гостиницы Киева такого типа, как правило, располагаются при въезде в город, стоимость проживания минимальна. Рестораны, бары, кафе, возможность ночного заезда – ничего такого в подобных гостиницах нет.

Две звезды. Здесь ситуация чуть лучше. Вполне можно рассчитывать на душ и туалет на один-два номера, часто имеется телевизор и даже холодильник в номере. Нередко в подобных отелях можно за дополнительную плату организовать более комфортное проживание.

Три звезды. В таких отелях останавливался, наверное, каждый. В номере санузел, необходимые бытовые приборы, полотенца. Возможно питание на территории отеля, иногда в стоимость проживания включается завтрак или ужин.

У отеля с четырьмя звездами уже имеет собственная автостоянка, бары, рестораны на территории отеля. Также имеются все условия для отдыха и занятий спортом – корты, бассейны – пользование ими включено в цену за номер.

Пять звезд. По сути, это не отель, а мини город, с собственными магазинами, салонами красоты, развлекательными центрами. Главная задача при организации пятизвездочного отеля – это сделать так, чтобы проживающие не нуждались ни в чем. Все необходимое для комфортного проживания постояльцы должны получать прямо на территории отеля.