:: www.finansy.ru ::
БИЗНЕС-ПЛАНЫ | Рубрикатор | Статьи | Книги | Диссертации | Тенденции | Колонки |
| Авторам | Карьера | Аспирантам | Подписка | Поиск | Контакты |
Фин. Анализ
ГЛАВНАЯ
РУБРИКАТОР
СТАТЬИ
ТЕКСТЫ КНИГ
ДИССЕРТАЦИИ
ТЕНДЕНЦИИ
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ
ОБЗОРЫ
КОЛОНКИ
КАРЬЕРА
АСПИРАНТАМ
ДОКУМЕНТЫ
ОРГАНИЗАЦИИ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА





 :: ЗАМЕТКИ >> МЕНЕДЖМЕНТ

Как составить бизнес-план

14.08.2021 г.

Бизнес-план описывает характеристики компании, содержит анализ проблем и способы их решения. Он отвечает на главный вопрос: стоит ли начинать работу над проектом и оправданы ли вложения в него.

Бизнес-план необходим потенциальным инвесторам, банку, который предоставляет кредит, партнерам проекта и самому собственнику. Как правило, бизнес-план пишут на три - пять лет, но, в ситуации стремительно меняющихся условий экономики, срок сокращают и до года.

Бизнес-план включает в себя разделы, среди которых описание товара или услуги, анализ рынка, производственный план, организационная структура, маркетинговая стратегия для продвижения, финансовый план с основными расчетами.

Резюме

В самом начале бизнес-плана стоит резюме, однако, пишут его в последнюю очередь. Это краткое содержание всего документа. Инвесторы, кредиторы или партнеры, после прочтения резюме, решают, стоит ли изучать бизнес-план дальше и работать с проектом.

Обычно в резюме описывают преимущества проекта перед конкурентами, потенциальных потребителей товара или услуги, указывают размер стартового капитала и его источники. К примеру, это могут быть личные средства автора проекта, заемные средства, привлеченные с помощью банковского кредита или вложения инвесторов. Также резюме содержит информацию об этапах развития проекта и сроках окупаемости.

Описание товара или услуги

Этот раздел подробно описывает товар или услугу. Проведите подробный анализ, сравните ваш продукт с аналогичными продуктами конкурентов, оцените их сильные и слабые стороны. На основе полученной информации составьте свое уникальное предложение, которое будет выделять вас среди конкурентов и привлекать большее число покупателей.

Анализ рынка

Этот раздел подразумевает детальный анализ предложений конкурентов, результатом которого будет вывод о том, какую долю на рынке займет ваш товар или услуга.

Характеристика потенциальных потребителей

В этом разделе подробно опишите потенциальных покупателей. Все не будут вашей целевой аудиторией. У вас должен быть четкий портрет потребителя, например, пол, возраст, семейное положение, социальный статус, род деятельности, география, наличие или отсутствие детей и т.п.

Производственный план

На этом этапе рассчитайте себестоимость. Для этого определите прямые расходы на производство или покупку сырья, заработную плату работников из расчета на единицу товара, затраты на аренду помещения, коммунальные услуги, оборудование, рекламу, а также на обслуживание кредита или других заемных средств, полученных, к примеру, у учредителя или другого юридического лица.

План продвижения

Данный раздел включает в себя информацию о вашем уникальном предложении, то есть о том, чем вы отличаетесь от конкурентов и какую пользу готовы дать потенциальным потребителям.

Также опишите здесь каналы продаж, которые планируете использовать. Например, это будут не только продажи напрямую, но и с привлечением партнеров. Подраздел, посвященный стимулированию продаж, включает в себя информацию о скидках, бонусах, картах лояльности.

Сведения о рекламной поддержке включают информацию о типах рекламной кампании. Например, это может прямая рекламная кампания или участие в качестве спонсора конкурса в социальной сети и т.п.

Организационный план

В этом разделе опишите структуру компании. Например, организационно-правовая форма будет ООО или ИП.

Напишите, какие планируете создать подразделения, какое будет количество сотрудников, их должности и размер оплаты труда, а также штатное расписание.

Важно! Для любого бизнеса необходим расчетный счет, рекомендуем обратить внимание на сайт РКО.РФ, где можно сравнить тарифы банков на обслуживание, а так же узнать о действующих сервисах и продуктах для бизнеса.

Финансовый план

В разделе, посвященному финансам, укажите все источники финансирования проекта, а также доходы и расходы. Посчитайте, сколько готовы вложить собственных средств, а сколько хотели бы привлечь в качестве заемных. Например у инвесторов, которые будут владеть долей в компании или в кредитных организациях. Банки для ИП и ООО предлагают большой выбор программ кредитования для бизнеса. Чтобы выбрать самую подходящую, оставьте заявку на сайте любого банка и уже, в течение рабочего дня, кредитный специалист свяжется с вами для уточнения деталей и поможет оформить все необходимые документы.

  • Автор статьи: Мария Щербакова


  • Читайте также:


    ЗАМЕТКИ
    Рынки, бизнес
    Строительство и инжиниринг
    Маркетин, PR
    Экономическая теория
    Рекомендации, советы
    Товары, услуги
    Кредиты и займы
    Менеджмент
    Финансы, банки, страхование
    Финансовые рынки, форекс
    Работа, образование
    Бухгалтерия, финансы
    Рынок недвижимости
    Разное
    ИНТЕРЕСНОЕ


    [ главная | рубрикатор | ком. презентации | заметки | авторам | подписка | twitter | поиск ]

    Финансы.Ru
    Контакты
    Copyright © FINANSY.RU 1999-2018