:: www.finansy.ru ::
БИЗНЕС-ПЛАНЫ | Рубрикатор | Статьи | Книги | Диссертации | Тенденции | Колонки |
| Авторам | Карьера | Аспирантам | Подписка | Поиск | Контакты |
Фин. Анализ
ГЛАВНАЯ
РУБРИКАТОР
СТАТЬИ
ТЕКСТЫ КНИГ
ДИССЕРТАЦИИ
ТЕНДЕНЦИИ
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ
ОБЗОРЫ
КОЛОНКИ
КАРЬЕРА
АСПИРАНТАМ
ДОКУМЕНТЫ
ОРГАНИЗАЦИИ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА





 :: ЗАМЕТКИ >> МЕНЕДЖМЕНТ

Особенности регистрации АО

26.07.2021 г.

Акционерное общество намного удобнее для привлечения инвестиций, по сравнению с ООО. Но процесс создания и функционирования АО заметно сложнее. Кроме того, он находится под жестким контролем со стороны регулятора. Последним выступает Банк России, функции которого включают обязательную регистрацию эмиссии акций.

С начала 2020 года вступили в силу очередные поправки сразу в два базовых Федеральных закона, регламентирующих деятельность АО. Первый – это №39-ФЗ от 22.04.1996 «О рынке ценных бумаг», второй - №129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юрлиц и ИП». Ключевыми нововведениями в правилах создания АО стали такие:

  1. Возможность регистрации эмиссии акций при создании акционерного общества у регистратора (Реестродержателя). Реализуется на условиях, которые устанавливаются самим регистратором (п. 1 статьи 20.1 №39-ФЗ).
  2. Необходимость регистрации эмиссии акций при создании АО до госрегистрации организации в ИФНС (п. «в.1» статьи 12 №129-ФЗ).
  3. Предоставление единоличному исполнительному органу Реестродержателя, который зарегистрировал эмиссию акций АО, права выступать заявителем в ходе государственной регистрации этого юридического лица в ИФНС (абзац 2 п. 10 статьи 20.1 №39-ФЗ). Причем количество учредителей в данном случае не имеет значения.

Результатом изменений стало сокращение расходов и ускорение регистрации акционерных обществ. Но не стоит думать, что при подготовке учредительной документации АО можно использовать в качестве основы аналогичные документы ООО. С юридической точки зрения эти организационно-правовые формы ведения бизнеса очень сильно различаются. Важно учитывать еще и наличие существенной разницы между различными видами акционерных обществ – публичных и непубличных, а также образованных путем приватизации или посредством учреждения и т.д.

Процедура создания акционерного общества предусматривает последовательное выполнение нескольких этапов. Каждый заслуживает отдельного и более внимательного рассмотрения.

Этап №1. Принятия решения о создании общества. Подготовка документации АО

Предусматривает подготовку нескольких обязательных документов. Кроме того, требует внимательного и профессионального отношения к их оформлению, так как к оформлению и содержанию документации предъявляются серьезные требования.

Решение и договор о создании

При составлении документов о создании общества необходимо руководствоваться двумя Федеральными законами. Помимо уже упомянутого выше №39-ФЗ, это еще и базовый законодательный акт, регламентирующий деятельность АО - №208-ФЗ от 26.12.1995 «Об акционерных обществах».

В соответствии с установленными требованиями, первым оформляется протокол собрания учредителей. В нем содержится итоговое решение, принятое участниками, и результаты голосования по перечню вопросов, определенных статьей 9 №208-ФЗ. Одним из принятых решений, согласно статьи 26.1 №39-ФЗ, становится выпуск акций. Нотариального заверения указанный документ, как и отдельные решения учредителей, не требует. Если учредитель один, вместо протокола оформляется решение единственного учредителя.

Решение о выпуске акций

Действующая законодательная база жестко регламентирует требования к содержательной части этого документа. В нем необходимо указать следующие сведения о выпускаемых ценных бумагах: вид, категория, количество, номинальную цену, права и полномочия владельцев по каждому виду акций, процедуру размещения и другую подобную информацию.

Устав общества

Самым верным при составлении данного документа акционерного общества является индивидуальный подход. Лучше всего составлять текст устава с учетом специфики будущей работы АО. Только в этом случае удается добиться такого функционирования общества, когда созданные органы управления не усложняют, а повышают эффективность деятельности.

Необходимо учитывать, что организация и проведение общего собрания участников АО намного сложнее аналогичной процедуры для ООО, к том же требует заметно большего времени. А потому имеет смысл предусмотреть формирование наблюдательного совета или совета директоров с максимально возможным набором функций и прав.

Особенности подготовки документов

Первое и главное требование к составлению документов о создании акционерного общества – полноценное использование всех возможностей, предоставленных законодательством в части работы непубличных АО. Любые последующие изменения в учредительной документации потребуют повторного прохождения сложной и длительной процедуры.

Второе важно условие правильности оформления – отсутствие противоречий между составляемыми документами. Их содержание в обязательном порядке проверяется регистратором, а выявление ошибок или неточностей оборачивается возвратом и необходимостью переделывать документацию заново.

Поэтому проще и правильнее всего доверить регистрацию АО, вместе с оформлением комплекта сопутствующих документов специалистам в данной области. Оптимальный вариант – получение услуги «под ключ», вплоть до регистрации нового юридического лица в налоговом органе. Такой подход гарантирует успешное и быстрое прохождение процедуры, причем без какого-либо значительного удорожания.



Читайте также:


ЗАМЕТКИ
Рынки, бизнес
Строительство и инжиниринг
Маркетин, PR
Экономическая теория
Рекомендации, советы
Товары, услуги
Кредиты и займы
Менеджмент
Финансы, банки, страхование
Финансовые рынки, форекс
Работа, образование
Бухгалтерия, финансы
Рынок недвижимости
Разное
ИНТЕРЕСНОЕ


[ главная | рубрикатор | ком. презентации | заметки | авторам | подписка | twitter | поиск ]

Финансы.Ru
Контакты
Copyright © FINANSY.RU 1999-2018