Оптимизация бизнес-процессов
05.03.2015 г.
Если в компании решения стали приниматься медленно, простейшие операции стали требовать много времени на согласование, а среди персонала растет психологическое напряжение, то стоит рассмотреть бизнес-процессы на предмет оптимизации.
Под бизнес-процессами можно понимать любое действие, проходящее на производстве: от подбора персонала до поставки продукта целевой аудитории. Эти процессы можно условно разделить на три вида: основные, вспомогательные и управленческие. Основные бизнес-процессы нацелены в первую очередь на клиента, на его удовлетворение от использования продукта/услуги. Получение прибыли так же относится к этой категории. Вспомогательные бизнес-процессы отслеживают ход работы предприятия, и совсем не затрагивают интересы клиента, некоторые такие процессы отдают на аутсорсинг, например, для целей PR нанимают агентство рекламное. Управленческая категория ставит задачи для предприятия и его управления.
Хорошей основой для оптимизации зачастую становится схема от AS IS до TO BE. Первая ее часть переводится «как есть» и подразумевает описание существующих бизнес-процессов, позволяет выявить недочеты и противоречия и провести первичную оптимизацию. Вторая часть схемы-«как должно быть»- показывает желаемый идеальный результат и довершает процесс оптимизацию. Стоить уточнить, что без описания AS IS проводимый процесс будет иметь название реинжиниринга. А это уже более глобальная и радикальная методика.
Для введения работу и поддержки метода оптимизации очень важно:
1. Проинформировать персонал о созданных бизнес-процессах
2. Вести контроль над точным исполнением персоналом бизнес-процессов
3. Периодически проводить анализ эффективности используемых бизнес-процессов
4. Своевременная корректировка бизнес-процессов
Какие задачи можно решить методом оптимизации:
1. Повышение качества
2. Упрощение управляемости производством
3. Контроль над результативностью и эффективностью
4. Распределение ответственность между подразделениями
5. Сокращение цикла производства
6. Тиражирование и масштабирование бизнеса
7. Отлаженное взаимодействие между основными и вспомогательными подразделениями
8. Снижение расходов и безошибочное распределение ресурсов
9. Как следствие - улучшение финансовых показателей
10. Устранение лишних и повторяющихся бизнес-процессов
11. Выявление новых ресурсов и ниш для развития
Проведение оптимизации актуально при увеличении штата сотрудников и количества подразделений, территориальной разобщенности, отсутствии единой информационной системы или ведении новой и пр.
Читайте также: