:: www.finansy.ru ::
БИЗНЕС-ПЛАНЫ | Рубрикатор | Статьи | Книги | Диссертации | Тенденции | Колонки |
| Авторам | Карьера | Аспирантам | Подписка | Поиск | Контакты |
Фин. Анализ
ГЛАВНАЯ
РУБРИКАТОР
СТАТЬИ
ТЕКСТЫ КНИГ
ДИССЕРТАЦИИ
ТЕНДЕНЦИИ
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ
ОБЗОРЫ
КОЛОНКИ
КАРЬЕРА
АСПИРАНТАМ
ДОКУМЕНТЫ
ОРГАНИЗАЦИИ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА





 :: ЗАМЕТКИ >> РЕКОМЕНДАЦИИ

Биография Олега Белозёрова

27.05.2021 г.

От руководителя Федерального дорожного агентства до генерального директора ОАО «РЖД» — как развивалась карьера Олега Белозёрова.

Школа и высшее образование

Олег Валентинович Белозёров родился 26.09.1969 в городе Вентспилсе Латвийской ССР. В школьные годы значительную часть времени посвящал занятиям спортом. Футбол, спортивная гимнастика, бокс — лишь некоторые увлечения. Особую страсть питал к лёгкой атлетике. В десятом классе установил рекорд в забеге на 400-метровой дистанции. Среди изучаемых дисциплин любил математику, поскольку наука позволяла научиться искать способы решения различных задач. Это помогло ему и в дальнейшей карьере.

После выпуска из школы Олег Валентинович поступил на экономический факультет Санкт-Петербургского университета экономики и финансов (ныне — СПбГЭУ). Однако после первого курса был призван на службу в ряды Советской Армии (1988—1989). После демобилизации продолжил обучение в заочном формате и окончил вуз в 1992-м.

В 2005-м Белозёров получил степень кандидата экономических наук, защитив диссертацию на тему организации логистики поставок.

Начало карьеры

Трудовую деятельность будущий глава РЖД начал ещё во время учёбы в университете. В 1990—1991 гг. он проработал в молодёжном центре «Гран»: сначала в должности начальника одного из отделов, а потом и директора. Получив высшее образование, устроился на пост директора «ЭКОКОН» (1991—1995). Предприятие занималось внедрением инноваций в строительстве.

Следующие места работы — торговая фирма «СЗСП-94», затем ОАО «Лагун», которое возводило инфраструктуру для ОАО «Ленэнерго» (ныне — ПАО «Россети Ленэнерго»). Именно туда и перешёл Олег Белозёров в 1998 году. В организации он проработал два года. За это время будущий глава РЖД прошёл путь от начальника департамента по материально-техническому снабжению и транспорту до коммерческого директора. На своём посту Олег Валентинович курировал закупки. Покинул компанию по собственной инициативе, поскольку захотел продвигаться дальше и расти в профессиональном плане.

После ухода из «Ленэнерго» работал заместителем генерального директора ОАО «Грузовое автотранспортное предприятие № 21». В 2000 году Белозёров покидает компанию и устраивается в аппарат полпреда РФ в СЗФО на позицию руководителя финансово-экономического отдела.

В 2001 году Олег Белозёров переходит на пост замдиректора по управлению корпоративным имуществом в АО «ЛОМО» — предприятие по производству оптико-механических и электронных приборов. Проработав там до 2002-го, переходит в ОАО «Российская топливная компания» (2002—2004). Компания координировала деятельность предприятий топливной промышленности, а также добычу и переработку угля, нефти и торфа.

Госслужба

В 2004 году меняет коммерческую сферу на государственную службу в структурах Минтранса. Сперва Олег Валентинович получил должность замруководителя Федерального дорожного агентства, а затем возглавлял организацию вплоть до 2009-го.

В эпоху Белозёрова в ФДА провели реформу, благодаря которой приняли закон «О концессионных соглашениях». Новый документ заложил базу государственно-частного партнёрства в области дорожного строительства. Вместе с тем, была основана госкомпания «Автодор» с функциями заказчика в проектировании, строительстве и реконструкции федеральных трасс.

Следующим рубежом трудовой деятельности становится пост замглавы Министерства транспорта РФ (2009—2015). За шесть лет работы Олег Валентинович успел выступить куратором по части дорожной инфраструктуры в таких крупных федеральных проектах как Саммит АТЭС Владивосток-2012, Универсиада-2013 в Казани, строительство Керченского моста, а также подготовка к Олимпиаде в Сочи в 2014-м. С мая по август 2015 года занимал должность первого заместителя министра транспорта.

Российские железные дороги

Отношения Белозёрова с крупнейшим государственным перевозчиком — ОАО «РЖД» — впервые установились в 2014 году, когда он вошёл в состав совета директоров организации.

Спустя год премьер-министр России Дмитрий Медведев назначил Олега Валентиновича президентом РЖД. Поводом для этого явилось непростое финансово-экономическое положение государственной монополии — компания перешла в руки нового управленца с убытками в размере 100 млрд руб.

Главными задачами на посту стали оптимизация бюджета и расходов компании, привлечение новых инвестиций, а также проработка вопроса с наведением порядка в сфере пассажирских перевозок.

Первые итоги работы Белозёров представил Президенту РФ Владимиру Путину менее чем через год. За восемь месяцев работы новому главе РЖД удалось увеличить доходы компании на 8,7%. А уже к концу 2016 года госмонополия вышла в плюс по прибыли, а также сократила ежегодные затраты на 100 млрд руб. Этого удалось достичь в том числе благодаря локализации производства — компания заключила контракты с отечественными изготовителями рельсов, отказавшись от закупки таковых у японских коллег.

В дальнейшем показатели эффективности ОАО «РЖД» продолжили стабильно демонстрировать положительные значения. Так, в 2018-м грузоперевозки выросли на 2,5%, пассажирооборот достиг максимума за 10 лет и составил 1,1 млрд человек. Новый глава также поднял зарплаты сотрудникам, расширил соцгарантии.

В 2017 году с подачи Олега Валентиновича должность президента компании была переименована в генерального директора — председателя правления.

Во время пандемии COVID-19 резко снизились объёмы грузовых и пассажирских перевозок. Для поддержания деятельности госкомпании топ-менеджмент отказался от премий в I квартале и предоставил возможность сотрудникам перейти на удалённую работу.

В марте 2021 года полномочия Белозёрова на должности главы РЖД продлили ещё на 5 лет.

Среди других ключевых нововведений Олега Валентиновича можно отметить следующие проекты:

            
  • Организация разработки и публичного обсуждения концепции плацкартных вагонов нового типа.
  •       
  • Запуск беспилотных поездов «Ласточка» — пока в тестовом режиме.
  •       
  • Скидки на железнодорожные билеты для школьников во время летних каникул.
  •      
  • Участие в реализации проекта Московского центрального кольца (МЦК).
  •        
  • Участие РЖД в реализации Московских центральных диаметров (МЦД).


Читайте также:


ЗАМЕТКИ
Рынки, бизнес
Строительство и инжиниринг
Маркетин, PR
Экономическая теория
Рекомендации, советы
Товары, услуги
Кредиты и займы
Менеджмент
Финансы, банки, страхование
Финансовые рынки, форекс
Работа, образование
Бухгалтерия, финансы
Рынок недвижимости
Разное
ИНТЕРЕСНОЕ


[ главная | рубрикатор | ком. презентации | заметки | авторам | подписка | twitter | поиск ]

Финансы.Ru
Контакты
Copyright © FINANSY.RU 1999-2018