:: www.finansy.ru ::
БИЗНЕС-ПЛАНЫ | Рубрикатор | Статьи | Книги | Диссертации | Тенденции | Колонки |
| Авторам | Карьера | Аспирантам | Подписка | Поиск | Контакты |
Фин. Анализ
ГЛАВНАЯ
РУБРИКАТОР
СТАТЬИ
ТЕКСТЫ КНИГ
ДИССЕРТАЦИИ
ТЕНДЕНЦИИ
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ
ОБЗОРЫ
КОЛОНКИ
КАРЬЕРА
АСПИРАНТАМ
ДОКУМЕНТЫ
ОРГАНИЗАЦИИ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА





 :: ЗАМЕТКИ >> РЕКОМЕНДАЦИИ

Групповые приемы выработки идей – организационные мозговые штурмы

14.03.2014 г.

В данной статье мы рассмотрим эффективные приемы генерации идей, которые используются в группах:

- миксер идей,
- бассейн идей,
- музейное сумасшествие,
- организационные мозговые штурмы.

Прием 1 – миксер идей

Этот прием, по сути, является комбинированным приемом мозгового штурма и мозгового конспекта.

Этапы

Члены группы получают по пять карточек и на каждой из них записывают по одной идее.

Участники объединяются в группы по пять человек.

По мере того как каждый член группы рассказывает о своей идее, другие члены записывают новые идеи, которые приходят им в голову.

Карточки собираются и раскладываются по категориям и соответствующим темам.

Участники образуют новые группы по два-три человека, проводят мозговой штурм идей по заданным темам и записывают идеи на карточках.

Спустя один час каждая группа сортирует свои идеи по темам и представляет их в составе более крупной группы. Идеи записываются в таком месте, где они видны всем.

Участники формируют новые группы по десять человек и проводят мозговой штурм идей, направленный на усовершенствование записанных.

Прием 2 – бассейн идей

Данный прием тесно связан с методом «Продувки мозгов». Одним из отличий этих двух приемов являются разные способы обмена идеями между членами группы. При «Продувке мозгов» члены группы передают идеи друг другу, в то время как в нашем случае они кладут свои карточки в центр стола, чтобы создать бассейн (банк или пул).

Этапы

Пятеро садятся вокруг стола, и каждый молча записывает четыре идеи на листке бумаги.

Каждый член группы кладет свой листок в центр стола и забирает оттуда чей-то другой листок.

Участники анализируют идеи на своих новых листах и записывают к ним усовершенствования или новые идеи. Затем они кладут эти листки в центр стола и вместо них берут другие.

После десяти – пятнадцати минут такой деятельности листки с идеями собираются и спустя некоторое время подвергаются оценке.

Прием 3 – музейное сумасшествие

Этот прием – один из множества групповых приемов, которым он аналогичен. Он использует несвязанные стимулы, однако отличается от прочих приемов одним важным моментом: вместо того чтобы передавать идеи по кругу в группе, участники сами ходят по кругу за идеями. Так прием меняет процесс, который используется в большинстве групп мозгового конспекта, на противоположный. Название этого приема происходит от привычки людей бродить по музеям, рассматривая различные произведения искусства.

Этапы

Руководитель прикрепляет листки бумаги к стенам комнаты. Допускается использовать также специальные блокноты на подставках.

Каждый член группы молча записывает свои идеи на одном из листков бумаги.

Спустя 15- 20 минут такого письма участники проводят еще пятнадцать минут, расхаживая по комнате, читая идеи других и делая пометки.

Члены группы снова молча вырабатывают идеи на листках бумаги. На этот раз они пытаются использовать идеи других для внесения улучшений в свои или для выработки новых идей. Это может быть открытие новго направления, даже такого неожиданного как магазин магических товаров.

В конце второго круга выработки идей члены группы приступают к их оценке.

Прием 4 – организационные мозговые штурмы

Разработан этот прием был более тридцати лет назад. Он уникален среди групповых приемов тем, что является единственным методом, при котором идеи не вырабатываются в мелких группах. Вместо этого идеи поступают от избранной группы служащих, которые собраны со всей организации.

Этапы

Избранные со всей организации сотрудники, представляющие различные связанные с проблемой области знаний, получают по блокноту, в котором содержится информация по проблеме и инструкции о том, как действовать дальше.

Каждый участник записывает в свой блокнот по одной идее в день.

Спустя месяц участники обобщают лучшие идеи.

Координатор собирает все блокноты, записывает и разбивает идеи на категории, готовя общий обзор.

Участники получают доступ к этому обзору и могут участвовать в обсуждении всех созданных идей.


Читайте также:


ЗАМЕТКИ
Рынки, бизнес
Строительство и инжиниринг
Маркетин, PR
Экономическая теория
Рекомендации, советы
Товары, услуги
Кредиты и займы
Менеджмент
Финансы, банки, страхование
Финансовые рынки, форекс
Работа, образование
Бухгалтерия, финансы
Рынок недвижимости
Разное
ИНТЕРЕСНОЕ


[ главная | рубрикатор | ком. презентации | заметки | авторам | подписка | twitter | поиск ]

Финансы.Ru
Контакты
Copyright © FINANSY.RU 1999-2018