Место маркетинга в цикле деятельности туристического предприятия
05.12.2014 г.
Стремление достичь успеха в предпринимательстве в туристической сфере побуждает руководителей организовывать в той или иной форме маркетинговую службу. При этом статус подразделения маркетинга должен быть таким, чтобы он проходил в начале, а не конце формирования туристического продукта или услуги.
Особенности организации малых предприятий (гибкость, возможность быстрого обновления продукции, удовлетворения индивидуальных запросов потребителей) обеспечивают им жизнеспособность в конкурентной рыночной среде. В туристической сфере малые предприятия пытаются конкурировать с крупными игроками этого рынка путем осуществления инноваций, использование креативных подходов и мотивированных работников.
Однако основные подразделения предприятия чаще концентрируют свое внимание на отдельных вопросах. Много малых предприятий, а их в Украине-35-40%, отвергают концепцию маркетинга, ссылаясь на увеличение расходов на исследования рынка и оплату работы маркетологов, что, по их мнению, усложняет финансовые проблемы.
Маркетинг должен влиять на весь цикл деятельности малого туристского предприятия:
- проектирование;
- планирование объемов сбыта и ассортимента продукции;
- эффективность, экономический анализ;
- распределение и предоставление консультативных услуг клиентам.
Также важным фактором является использование зарубежного опыта продвижения туристических услуг. Можно начать с сети Интернет и посмотреть, как веб-страница может стать способом предоставить информацию о тур, заинтересовать потенциального клиента и методом оформления заказа.
При организации маркетингового подразделения на малые предприятия необходимо придерживаться трех основных принципов:
- простота маркетинговой службы;
- четкость системы взаимоотношений маркетинговой структуры с подразделениями предприятия;
- гибкость и приспособляемость.
Важным элементом маркетинга является также правильно формить офис куда приходят клиенты. Вожможно заказать свежие цветы и красочные буклеты.
Помимо общепринятых задач на маркетолога возлагаются задачи обеспечения малого туристического предприятия информационными и материальными ресурсами, подготовки и заключения договоров, а также активного участия в разработке миссии и стратегии предприятия, основанной на концепции маркетинга. Эффективно выполнять эти задачи можно с помощью современных компьютерных технологий.
Поэтому руководитель службы маркетинга на малом туристическом предприятии должен быть сердцевиной деятельности не только в интеллектуальном, социально-психологическом плане и иметь достойный бюджет маркетинговой структуры, что вполне оправдается успехами малые предприятия на рынке.
Читайте также: