:: www.finansy.ru ::
БИЗНЕС-ПЛАНЫ | Рубрикатор | Статьи | Книги | Диссертации | Тенденции | Колонки |
| Авторам | Карьера | Аспирантам | Подписка | Поиск | Контакты |
Фин. Анализ
ГЛАВНАЯ
РУБРИКАТОР
СТАТЬИ
ТЕКСТЫ КНИГ
ДИССЕРТАЦИИ
ТЕНДЕНЦИИ
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ
ОБЗОРЫ
КОЛОНКИ
КАРЬЕРА
АСПИРАНТАМ
ДОКУМЕНТЫ
ОРГАНИЗАЦИИ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА





 :: ЗАМЕТКИ >> МАРКЕТИНГ, PR

Разработка миссии и видения организации как часть управления маркетингом

22.07.2014 г.

Создание коммерческого предложения в рамках миссии и видения

Представьте, что вы каждый день, собираясь на работу, чувствуете вдохновение и счастье. Вы неистово верите в ценности своей организации, и готово неуклонно, час за часом посвящать себя ее миссии. И все это потому что знаете — вы несете добро и благо в мир и вы любите свою работу. Вы рады приходить в офис, вкладывать сердце и душу в работу, потому что знаете для чего вы это делаете. Люди могут работать с огромным вдохновением, если у организации есть востребованное видение и ясная миссия. Эти две вещи могут работать как лучшие мотиваторы. К тому же, на основе миссии и видения можно разработать коммерческое предложение организации, которое позволит вам завоевывать рынок. Прочитав эту статью, вы сможете сами сформулировать их.

Разъяснение терминов

Миссия и видение, наверное, являются лидерами среди слов, объясняющих цель и направление движения организации. Когда они выражены ясно и кратко — они мотивируют команду. Миссия разъясняет главную цель существования предприятия. Видение также определяет цель организации, но сосредотачивается на задачах и устремлениях. Оно разработано, чтобы вдохновлять. Видение бессрочно: даже если организация перестроит свою стратегию, видение должно остаться неизменным.

Применение

Как правило, люди формулируют миссию и видение еще на этапе создания организации. Однако это не мешает вам создать отдельную миссию для каждого проекта, подразделения или инициативы. Главное, чтобы оно не противоречило основному.

Примеры миссии

Bristol-Myers Squibb Company (фармацевтические препараты) – «Находить, развивать и поставлять инновационные лекарства, которые помогают пациентам побеждать серьезные болезни».
ConocoPhillips (газ/энергия) – «Наша миссия заключается в развитии всей цивилизации». 
Nike (спортивные товары) – «Приносить вдохновение и инновации каждому спортсмену в мире». 
Dow Chemical Company (химикаты) – «Внедрять инновации на пересечении химии, биологии и физики».

Примеры видения:

Amazon (розничные онлайн-продажи) — «Наша миссия заключается в том, чтобы стать наиболее клиенто-ориентированной компанией на Земли. У нас люди находят и открывают для себя все, что они хотят купить онлайн... по самым низким ценам». 
Amnesty International (некоммерческая организация) – «Наше миссия — строительство мира, в котором каждый человек – независимо от возраста, религии, этнической принадлежности, сексуальной ориентации или половой идентификации – наслаждается всеми правами человека, заложенными во всеобщей декларации прав человека и в других всемирно признанных стандартах прав человека». 
IKEA (розничные продажи) – «Улучшить повседневную жизнь многих людей». 

Формулировка миссии

Чтобы сформулировать миссию, выполните следующие шаги.

Шаг 1: Найдите идею, которая приведет вас к победе
Во-первых, определите стратегию победы и уникальное торговое предложение (УТП). Если говорить в целом, это подход к работе, который выделяет вашу компанию среди конкурентов, причина по которой клиенты будут обращаться именно к вам.

Шаг 2: Уточните цель 
Далее, вам необходимо составить список задач, которые необходимо решить для достижения поставленной цели. Например, если ваша стратегия победы заключается в создании инновационных продуктов в конкретной отрасли, определите набор шагов для ее реализации. Если ваша идея заключается в предоставлении высокого уровня обслуживания клиентов, то определите ключевые показатели удовлетворенности клиентов. Не стоит рассматривать конкретные цифры, важно иметь общее представление о критериях успеха.

Далее, объедините выигрышные идеи и решения в общую, но измеримую цель. Кратко изложите миссию, которая выражает ваши идеи, задачи и желаемый результат. Убедитесь, что она короткая, простая, ясная, и в ней не используется профессиональный жаргон, язык должен быть вдохновляющим, не стоит увлекаться сложными оборотами.

Пример 1

Возьмем для примера магазин «Фермерские товары», стратегия победы которого звучит как «продавать клиентам самые свежие продукты». Владелец определяет два ключевых момента: свежесть и удовлетворенность потребителя. Она создает следующую формулировку миссии, которая объединяет идею и задачи: «Чтобы стать лидерами рынка фермерских товаров, необходимо продавать свежую продукцию высшего качества и постоянно работать над удовлетворенностью потребителя».

Пример 2

Сергей только что стал лидером новой команды. Команда должна сосредоточиться на одном ключевом проекте: оптимизацией внутренних баз данных организации, так, чтобы вся система работала гладко и без проблем. Учитывая это, Сергей формулирует цель, миссию и задачу: «Цель нашей команды состоит в том, чтобы оптимизировать систему управления бизнес-процессами нашей организации в течение 12 месяцев. Мы разработаем новую систему, которая проста в использовании, и которая уменьшит частоту пользовательских ошибок».

Формулировка видения

Шаг 1: Найдите ценность для людей

Вам необходимо раскрыть реальную ценность для людей. Например, как ваша организация улучшит жизни людей? Как вы сможете улучшить весь мир?

Шаг 2: Рассмотрите преимущества

Далее, определите желания всех заинтересованных сторон: от сотрудников до клиентов, и постарайтесь найти оптимальные пути удовлетворения этих желаний. Затем, рассмотрите эти желания в разрезе преимуществ, которые можно извлечь из их удовлетворения. Примеры ценностей: превосходство, целостность, работа в команде, оригинальность, равенство, честность, свобода, обслуживание и сила. Если вам в одиночку сложно идентифицировать ценность организации, обсудите этот вопрос коллегами и членами команды. Какие ценности видят они?

Шаг 3: Объедините миссию и ценность

Объедините все полученные мысли в одну грамотную формулировку. Возможно, на это уйдет много времени, но необходимо тщательно отточить предложение, ведь это вопрос получения клиентов, а значит и прибыли.

Пример 1

Владелец магазина «Фермерские продукты» определил четыре важных ценности: свежесть, полезные свойства, вкусовые качества и местное производство. Видение звучит так: «Мы помогаем клиентам вести здоровый образ жизни, выбирая для них самую свежую, самую вкусную и самую питательную местную продукцию».

Пример 2

Сергей идентифицирует несколько важных ценностей, таких как проблема стабильности и работы в команде. Его видение выглядит так: «Мы бросаем вызов нашим навыкам и способностям, и создаем надежную и интуитивно понятную систему управления бизнес-процессами, позволяя нашим коллегам работать быстро и легко».

Выводы

Миссия и видение — краткие, вдохновляющие заявления, которые ясно сообщают нам о ценностях организации. Эти заявления могут объяснить ваши намерения, и они могут вдохновлять команду или всю организацию. Формулируя миссию и видение, удостоверьтесь, что вы понимаете уникальное торговое предложение организации и ее стратегию победы. Но не обязательно формулировать УТП, ведь существуют другие полезные инструменты, например, разработка предложения ценности по Теории ограничений. Подробнее о методике управления маркетингом и продажами читайте здесь.


Читайте также:


ЗАМЕТКИ
Рынки, бизнес
Строительство и инжиниринг
Маркетин, PR
Экономическая теория
Рекомендации, советы
Товары, услуги
Кредиты и займы
Менеджмент
Финансы, банки, страхование
Финансовые рынки, форекс
Работа, образование
Бухгалтерия, финансы
Рынок недвижимости
Разное
ИНТЕРЕСНОЕ


[ главная | рубрикатор | ком. презентации | заметки | авторам | подписка | twitter | поиск ]

Финансы.Ru
Контакты
Copyright © FINANSY.RU 1999-2018