Бенчмаркинг
08.11.2013 г.
Для любого молодого предприятия является очень важным за короткие сроки достигнуть своих целей. Наиболее оптимальным вариантом в таком случае может стать внедрение бенчмаркинга в организации. Данный метод предназначен для объективного сопоставления работы с деятельностью лучших компаний, либо подразделений организации.
Преимуществом бенчмаркинга является обеспечение конкурентных позиций предприятия. Помимо этого на таком предприятии значительно повышается эффективность работы, но в то же время сокращаются затраты на разработки, так как компания копирует и дорабатывает чужие идеи. Пример успшеной организации работы Пароконвектоматы.ру.
Для правильного планирования бенчмаркинга необходимо следовать нескольким этапам:
- планированию, в том числе и определению целей и факторов успеха;
- поиску и выбору компаньонов либо конкурентов;
- наблюдению и анализу своих партнеров, конкурентов, их деятельности;
- анализу своих собственных слабых сторон;
- адаптации к нововведениям на предприятии.
За рубежом бенчмаркинг распространен и пользуется популярностью, особенно в США и Японии. В этих странах он развивается благодаря поддержке государства. За счет этого происходит обмен опытом, а в результате – развитие рынка.
К сожалению, на отечественных предприятиях бенчмаркингу препятствуют такие обстоятельства, как:
- закрытый доступ информации для анализа и сравнения данных;
- инфраструктура бенчмаркинга не развита;
- нет перспектив его развития в ближайшее время;
- государство не финансирует программы по данному методу;
- главное обстоятельство – рынок не прозрачен.
Безусловно, бенчмаркинг должен присутствовать на наших предприятиях. В результате чего работа таких компаний в значительной мере увеличилась в объемах, сократились бы сроки выполнения. Перспектива его развития возможна, но только при одном из основных условий – поддержка государства в его внедрении.
Читайте также: