Простые советы по написанию пресс-релиза
18.04.2013 г.
Подготовьтесь
Пресс-релиз – это не форма какого-нибудь спама, а хорошая и интересная новость, поэтому вам нужно забыть о клиенте и начать думать об аудитории: гораздо полезнее будет такой релиз, который понравится в первую очередь журналисту, а не клиенту.
Изучите плохой опыт (на чужом, разумеется, примере). Это не позволит вам совершить распространенных ошибок и даст возможность сделать действительно качественный новостной релиз.
Читайте издания и блоги вашей целевой аудитории, но не слишком увлекайтесь всякого рода исследованиями: хоть они и столь горячо любимы пиарщиками, но читатели с журналистами от них уже порядком подустали.
Кроме того, многие пиарщики умеют хорошо писать, некоторые даже бывшие журналисты, но важно иметь под рукой такого человека, который знаком с бизнесом. Поэтому лучше наймите профессионального в этой области копирайтера.
Пишите правильно
Точность и не размытый текст в пресс-релизе крайне важен: не начинайте с крутости компании, лучше сообщите, о чем ваша новость и имейте в виду, что сокращение текста на 20-30 процентов сделает его гораздо более читаемым. Самые важные предложения – это первые предложения, поэтому на них лучше потратить времени столько же, сколько и на весь остальной текст.
Привлекайте внимание и делайте текст проще для восприятия: выделяйте ключевые моменты, разбивая текст на подзаголовки, давайте затравку, но небольшую. Ведь релизы, как и рядовые сайты в наши дни, живут недолго и имеют изначально слабый приоритет в глазах читателей.
Говорите по человечески. Многие люди убеждены в том, что корпорации и компании говорят на сложном, непонятном рядовому обывателю языке. Так убедите их в обратном, заставьте их поменять свое отношение. Кроме того, для этой же цели можно использовать и привязку к понятному месту: прикрепите пресс-релиз к известному событию, открытию, или новости.
Рассылка
Рассылкой пресс-релизов лучше заниматься не самим, а предоставить его специализированным компаниям, которые сделают все в лучшем виде. К примеру, онлайн сервис Presspartner, осуществляющий рассылку релизов по Рунету. Он поможет вам распространить любую информацию, продвинуть ее в поисковиках и обеспечить регулярный выпуск и публикацию пресс-релизов.
Пиарщикам и оптимизаторам. Если вы являетесь представителем новостной службы организации, то вам достаточно создать профиль компании и оформить заказ на рассылку. Для оптимизатора же предоставляется возможность большого выбора площадок для материалов и ссылок.
Индивидуальным предпринимателям. Не нужно никаких подписок и контрактов, вы можете пользоваться сервисом тогда, когда вам нужно, он доступен всегда.
Читайте также: