:: www.finansy.ru ::
БИЗНЕС-ПЛАНЫ | Рубрикатор | Статьи | Книги | Диссертации | Тенденции | Колонки |
| Авторам | Карьера | Аспирантам | Подписка | Поиск | Контакты |
Фин. Анализ
ГЛАВНАЯ
РУБРИКАТОР
СТАТЬИ
ТЕКСТЫ КНИГ
ДИССЕРТАЦИИ
ТЕНДЕНЦИИ
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ
ОБЗОРЫ
КОЛОНКИ
КАРЬЕРА
АСПИРАНТАМ
ДОКУМЕНТЫ
ОРГАНИЗАЦИИ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА





 :: ЗАМЕТКИ >> МАРКЕТИНГ, PR

О построении службы маркетинга и полевых исследованиях

Менеджмент качества многих компаний диктует наличие службы маркетинга. Считается, что на современном предприятии маркетолог так же необходим, как навигатор в автомобиле. Руководству предприятия надо знать, куда плыть. Именно поэтому постсоветская Россия в массовом порядке ринулась изучать маркетинг. И не зря.

Дело в том, что существовавшая до недавних пор практика работы «в стол» (сначала произвести, а потом продать) потерпела сокрушительное поражение на рынке. Оно и закономерно. Невозможно в рыночных условиях работать «про запас». Надо ориентироваться на потребителя. Надо изучать маркетинг.

Построением службы маркетинга занялись сначала самые крупные компании (лидеры индустрии), затем предприятия средней руки. Сейчас уже можно говорить о том, что так или иначе Котлера прочли и самые мелкие бизнесмены – ИП. Таким образом, машина бизнеса повернулась к самому главному ее элементу – потребителю.

Но повернуться к потребителю лицом мало – надо знать, чего же он на самом деле хочет. Дорогостоящим, но очень эффективным инструментом для этого являются полевые исследования. Это тот самый случай, когда надо просто выйти в народ и непосредственно спросить людей, чего же они хотят.

Полевые исследования ранжируются по сложности проведения и стоимости работ, однако можно ответственно заявить, что любое полевое исследование гораздо лучше кабинетного. Кабинетное работает уже со вторичными данными, а полевое исследование охватывает непосредственно первоисточник. Менеджмент качества большинства компаний требует, чтобы полученные с «полей» данные были обработаны и использованы в срок не более 1 месяца с даты их получения. Это значит, что результативность работы маркетологов будет максимально высокой, поскольку исходные данные – они всегда будут свежими.

Итак, резюмируя, можно сказать однозначно: построение службы маркетинга – процесс необходимый и неотвратимый. Рано или поздно, услугами маркетологов будут пользоваться все или почти все компании. А иначе – смерть в слепой конкурентной гонке.


Читайте также:


ЗАМЕТКИ
Рынки, бизнес
Строительство и инжиниринг
Маркетин, PR
Экономическая теория
Рекомендации, советы
Товары, услуги
Кредиты и займы
Менеджмент
Финансы, банки, страхование
Финансовые рынки, форекс
Работа, образование
Бухгалтерия, финансы
Рынок недвижимости
Разное
ИНТЕРЕСНОЕ


[ главная | рубрикатор | ком. презентации | заметки | авторам | подписка | twitter | поиск ]

Финансы.Ru
Контакты
Copyright © FINANSY.RU 1999-2018