Мотивы как критерии рекламной эффективности
Для того, чтобы помочь потребителю ответить на вопрос - почему именно ваш товар способствует удовлетворению определенной потребности, производитель должен установить связь между потребностью потребителя и свойствами производимого товара.
Мотивы служат критериями эффективности рекламной деятельности. В рекламной практике принято использовать несколько мотивов, для определения эффективности – это утилитарные мотивы, эстетические мотивы, мотивы престижности, мотивы достижения, мотивы достижения.
Утилитарные мотивы выступают на первый план прежде всего при покупке бытовой техники. Например, покупателю нужно приобрести сабвуферы для домашнего кинотеатра. В этом случае, для потребителя важны такие критерии как надежность техники, долговечность, возможность гарантийного и послегарантийного ремонта.
Эстетические мотивы важно учитывать при рекламе предметов интерьера, где очень важно уделить внимание внешнему виду изделия, оригинальности его цветового решения.
Мотивы престижа наиболее сказываются в определенных социальных группах. Покупки для состоятельных потребителей носят статусный характер, такими покупками подчеркивают свое положение в обществе и собственный материальный достаток. Состоятельный покупатель предпочтет, например, эксклюзивные ресиверы Onkyo, ресиверам марок масс-маркет.
Мотив достижения наиболее силен и по силе своего воздействия может сравнится с воздействием моды на сознание потребителя. Как правило, при использовании этого мотива в рекламу приглашается известная медийная личность – известный спортсмен, актер, артист. В этом случае для покупателя срабатывает механизм идентификации себя с известной личностью, что побуждает совершить покупку, для того, чтобы стать ближе к своему кумиру. Выбор сделанный знаменитостью, не требует от покупателя собственных раздумий о целесообразности покупки, за него это уже сделала знаменитость.
Мотив традиции основан на различии национально-культурных особенностей различных народов. Однако, в применении этого мотива надо быть крайне осторожным, для того, чтобы не скатиться в крайности, поскольку чрезмерное увлечение национальными особенностями может вызвать нежелательное в данном случае отторжение.
Таким образом, выявляя и грамотно используя основные мотивы, рекламисты могут аргументировано доказать потребителю почему покупка именно этого товара, а не другого, сможет удовлетворить его потребности.
Читайте также: