Посткризисный потребительский бум
При анализе макроэкономической ситуации в современной России на поверхность всплывают достаточно негативные факты, свидетельствующие о повышении покупательского спроса россиян. Негатив здесь заключается в следующем: министерство финансов уже рапортовало о преодолении экономического кризиса при сокращении реальных доходов среднестатистического гражданина нашей страны за последние три года почти на 30%.
По оценкам некоторых международных аналитиков россияне продолжают тратить больше, чем зарабатывать. Такая ситуация вызывает большие опасения в связи с тем, что аналогичная ситуация с потребительским сектором американской экономики в очень недалеком прошлом привела к обвалу сначала банковской системы США, а затем и всей мировой экономики.
По результатам проведенных социологических опросов более половины россияне не намерены отказываться от средне- и долгосрочных кредитов, невзирая на сократившийся личный доход. Даже повышение процентных ставок по займам мало кого пугает. Неужели и в этом случае кризис ничему не научил наш народ, и снова работает знаменитое русское «авось».
На этой почве растут как грибы интернет-магазины, готовые предложить своим клиентам абсолютно любые товары: продукты питания, стройматериалы, цифровую и бытовую технику и даже такую экзотику как телескопы по цене, которая станет весьма привлекательной для покупателя. Если народ привык покупать и запасаться, то почему бы этим нее воспользоваться. Только до конца не ясно, сумеем ли мы сами выбраться из этой потребительской воронки без серьезных потерь.
Читайте также: