Китай не будет сокращать объём экспорта товаров в Россию
17.03.2015
Растущее опережающими темпами внутреннее потребление в Китае не станет причиной сворачивания внешней торговли с Россией, - считают экономисты. В среднем, внутренний спрос на продукцию китайского производства в стране выпуска растёт на 15% ежегодно. Однако не объём экспорта это не повлияет, потому что темпы роста объёмов выпуска вывозимых за рубеж товаров растут быстрее, чем увеличивается внутреннее потребление.
Прогнозы аналитиков вселяют надежду, что россияне и далее смогут посещать магазин алиэкспресс и приобретать дешёвые товары хорошего качества, как в целях собственного потребления, так и для перепродажи. Можно с уверенностью сказать, что алиэкспресс на русском в дальнейшем будет только наращивать объём продажи китайской электроники, одежды, гаджетов, игрушек и других товаров отечественным покупателям. На это влияет несколько факторов фундаментального плана. Во-первых, географическая близость двух стран автоматически делает сотрудничество между ними выгодным и удобным. Покупателям не нужно переплачивать за доставку, а продавцам искать транспортные компании, которые согласились бы за разумную цену экспедировать грузы через полпланеты. Во-вторых, Китай зависим от российских энергоресурсов, что строит фундамент для взаимовыгодного сотрудничества в долгосрочной перспективе.
Потерять российский рынок для Поднебесной было бы непростительной ошибкой, потому что именно в нашей стране товары из Китая пользуются самым большим спросом в мире. Во многом это обусловлено значительным ценовым разрывом между продукцией, импортируемой из западных стран, и товарами производства Китая. В последние полгода этот ценовой разрыв стал ещё больше, потому что западный импорт сильно подорожал из-за существенного укрепления доллара против рубля и других значимых валют. В таких условиях отказаться от дешёвых китайских товаров – заменителей западного импорта означает лишить население делать покупки по ценам, которые соответствуют их платежеспособности. Более того, сотрудничество с Китаем на руку также бизнесу, который активно переориентируется на работу с Востоком. Торговые компании, производственные предприятия, строительные организации и другие представители реального сегмента российской экономики активно работают с поставщиками сырья и готовой продукции из Китая.
Читайте также: