:: www.finansy.ru ::
БИЗНЕС-ПЛАНЫ | Рубрикатор | Статьи | Книги | Диссертации | Тенденции | Колонки |
| Авторам | Карьера | Аспирантам | Подписка | Поиск | Контакты |
Фин. Анализ
ГЛАВНАЯ
РУБРИКАТОР
СТАТЬИ
ТЕКСТЫ КНИГ
ДИССЕРТАЦИИ
ТЕНДЕНЦИИ
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ
ОБЗОРЫ
КОЛОНКИ
КАРЬЕРА
АСПИРАНТАМ
ДОКУМЕНТЫ
ОРГАНИЗАЦИИ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА





 :: ЗАМЕТКИ >> КОМПАНИИ, РЫНКИ, МАЛЫЙ БИЗНЕС

Процесс изменения командно-административной экономической системы на рыночную систему хозяйствования


14.04.2014

Изменение командно-административной экономической системы на рыночную систему хозяйствования абсолютно радикальный процесс, который не имел аналогов в мировой практике.

Уникальность этого процесса трансформации состоит в том, каким путем страна приходит к рыночным экономическим отношениям.

Теоретики переходного периода обращают внимание на тот факт, что в постсоциалистических странах перед государством стоит беспрецедентное по своей сложности задание, обусловленное особенностями становления в ней рыночной экономики на экономическом пространстве, которое освобождается плановой административно-командной экономикой.

Во всех странах становление рыночной экономики происходило на основании закономерностей общественного развития: товарно-денежные отношения шли на смену отношениям личной зависимости. Сложность современной стадии экономического развития страны заключается в необходимости одновременного выполнения нескольких разноплановых заданий:

- демонтажа унаследованной от командно-административной системы;

- реформирования составляющих общественно-хозяйственного механизма, которые целесообразно сохранить при условии их содействия развития экономической независимости и самодостаточности страны;

- конструирования атрибутов государственности, отсутствовавших ранее в стране.

Дополнительной сложность было то, что командно-административная экономика была еще и структурно деформированной, ориентированной на ВПК и непомерно энергозатратной.

Кроме того, для выбора оптимальной модели вхождения страны в мировое хозяйство важное значение имеет нерешенность геоэкономической стратегии.

Речь идет не о догоняющей имитационном развитии переходных обществ, вестернизацию их экономических и политических структур, а о поиске своей ниши в общецивилизациоонном процессе, о более полном и более органичном взаимодействии в пределах глобального единства, об их взаимной гармонизации с учетом ресурсных проблем, которые обостряются, и нарастании элементов энтропийности в мировом финансовом хозяйстве.

Возникает задание формирования абсолютно новой макроэкономической модели. На которой теоретической основе совершать переходной процесс?

Любая с теоретических разработок с претензией на научную новизну имеет достаточно отдаленное отношение к реальной жизни. Если и есть что-то оригинальное, то оно не в имеющихся фрагментах теории, а в конкретной жизни – переходном периоде, - к которому ни классический марксизм-ленинизм, ни концепции социального рыночного государства или монетаризма прямого отношения не имеют. А поэтому ориентация в развитии, как экономики, так и экономической теории на рынок должна последовательно «обрастать» новыми заданиями и так же само освобождаться от них в меру потери актуальности, в меру их реализации. Собственно, эти вопросы и должны чередоваться в течение всего переходного периода и составлять его суть.

Но для того, чтобы было чем «обрастать» нужен хотя бы какой-нибудь стержень – концепция экономических реформ – который стал бы опорой в переходной период. К сожалению, за все годы реформ мы еще не удосужились сформировать этот стержень.

В современной экономической науке, экономическом образовании нашей страны, а также других посткоммунистических государствах меняется одна утопическая теория – марксизма – на другую – неоклассическую. Смена утопических теорий наибольшую угрозу становят для экономических реформ.

Последние ориентированы на создание определенной модели рынка, которой не существует в современном мире – такое направление связано с достижением результатов без связи с действующими реальными условиями.

В такой ситуации нечего и надеяться на какой-нибудь успех в проведения реформ. Существуют ли благоприятные факторы для воплощения реформ? Бросается в глаза то, что не ставится задание предложить конкретные составляющие этих реформ.

Мы должны признать, что экономическая политика, имея ориентир, согласованный обществом, на социально ориентированную рыночную экономику, не имеет единой четкой концепции достижения этого ориентира.

Базовая основная проблема нашей экономики в отсутствии ее целенаправленного реформирования на действительно рыночных основаниях, что проявляется в противоречивости заявленной стратегии развития экономики с тактическими действиями, направленными не на воплощение этой стратегии в жизнь, а на решение насущных поточных хозяйственных проблем.


Читайте также:


ЗАМЕТКИ
Рынки, бизнес
Строительство и инжиниринг
Маркетин, PR
Экономическая теория
Рекомендации, советы
Товары, услуги
Кредиты и займы
Менеджмент
Финансы, банки, страхование
Финансовые рынки, форекс
Работа, образование
Бухгалтерия, финансы
Рынок недвижимости
Разное
ИНТЕРЕСНОЕ


[ главная | рубрикатор | ком. презентации | заметки | авторам | подписка | twitter | поиск ]

Финансы.Ru
Контакты
Copyright © FINANSY.RU 1999-2018