:: www.finansy.ru ::
БИЗНЕС-ПЛАНЫ | Рубрикатор | Статьи | Книги | Диссертации | Тенденции | Колонки |
| Авторам | Карьера | Аспирантам | Подписка | Поиск | Контакты |
Фин. Анализ
ГЛАВНАЯ
РУБРИКАТОР
СТАТЬИ
ТЕКСТЫ КНИГ
ДИССЕРТАЦИИ
ТЕНДЕНЦИИ
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ
ОБЗОРЫ
КОЛОНКИ
КАРЬЕРА
АСПИРАНТАМ
ДОКУМЕНТЫ
ОРГАНИЗАЦИИ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА





 :: ЗАМЕТКИ >> КОМПАНИИ, РЫНКИ, МАЛЫЙ БИЗНЕС

Переориентация системы налогообложения на выполнение регулирующей и стимулирующей функции


26.03.2014

Достижение экономического роста как главной задачи социально-экономического развития требует слаженного взаимодействия всех механизмов экономической системы - рыночных, государственного регулирования, независимых и неприбыльных общественных, ангажированных политико-экономических. Механизм функционирования экономики можно определить как совокупность рынка, государственного экономического регулирования, деятельности общественных организаций и объединений, то есть целую систему экономических и социальных форм, средств и принципов их реализации. Свободная комбинация всех элементов, ее гибкость и подвижность, переход одних форм в другие - все это обеспечивает успешное решение задач социально-экономического развития.

Практическое налаживание и поддержание функционирования механизмов экономической системы проводится средствами проведения государством экономической политики, основными составляющими которой являются налогово-бюджетная и денежно-кредитная.

Каждая из составляющих, отвечая за свое направление деятельности экономики, непосредственно влияет на другую составляющую и находится от нее в значительной зависимости, что требует согласованности в направлениях применения каждой из составляющих.

Система налогообложения страны должна соответствовать действующим в государстве формам собственности, методам государственного регулирования экономики, системе управления и выбранной государством экономической модели. Любые несоответствия между налоговой системой и экономической моделью страны приводят к деформации экономических процессов.

Наша страна за все годы еще не решила фундаментальной проблемы выбора экономической модели развития.

С каждой сменой в высших уровнях государственного управления, то президента, то премьер-министра, менялись принципы регулирования экономики. А единой, четко сформулированной модели экономического развития страны произведено вообще не было. Есть отдельные цели в системе денежно-кредитных отношений, бюджетного регулирования, системе налогообложения, социальной сфере, проблеме привлечения инвестиций. Но эти цели и методы их реализации обычно не адаптированы друг относительно друга, не согласованы, не имеют концепции взаимодействия, то есть, не систематизированы в единую экономическую модель.

Понятно, что в условиях частой смены принципов регулирования экономики, при отсутствии модели экономического развития, и отсутствии такого понятия как независимая экспертиза не может идти речи об эффективной налоговой системе страны.

Отсюда неудивительно, что за последние 20 лет десятки раз менялись (преимущественно росли) виды налогов, ставки налогообложения, объекты налогообложения, формы и сроки уплаты налогов.

Такая ситуация приводит к ограничению финансовых возможностей юридических и физических лиц, как из-за экономического спада, так и из-за необходимости сокрытия части доходов, и неизбежно ведет к сокращению доходов государства.

Сегодня фактически система налогообложения сводится лишь к выполнению налогами своей фискальной функции.

Функции регулирования и, особенно, стимулирования экономической деятельности современная налоговая система выполнять может. Согласованность налогообложения с экономической действительностью имеет особое значение в условиях переходной экономики.

Создание эффективной налоговой системы является одним из важнейших условий остановки экономической стагнации и создания предпосылок для динамичного экономического роста. Практически это означает необходимость переориентации системы налогообложения из выполнения фискальной функции на выполнение регулирующей и стимулирующей функции. Этот процесс переориентации должен стать стратегическим направлением налоговой политики страны.


Читайте также:


ЗАМЕТКИ
Рынки, бизнес
Строительство и инжиниринг
Маркетин, PR
Экономическая теория
Рекомендации, советы
Товары, услуги
Кредиты и займы
Менеджмент
Финансы, банки, страхование
Финансовые рынки, форекс
Работа, образование
Бухгалтерия, финансы
Рынок недвижимости
Разное
ИНТЕРЕСНОЕ


[ главная | рубрикатор | ком. презентации | заметки | авторам | подписка | twitter | поиск ]

Финансы.Ru
Контакты
Copyright © FINANSY.RU 1999-2018