Основы управления производством
Управление производством — это не та область, которой вас научат за час. Мы хотели лишь обозначить основные моменты этого процесса и акцентировать ваше внимание на них. Приступим.
Разработка стратегии – самый главный и самый первый элемент нашего управленческого микса. Без плана в голове не будет действий в реальности. Сдвинуть процесс с мертвой точки способен только хорошо выстроенный план. Сами подумайте: как вы собираетесь управлять производством, не зная, к чему стремиться и на что ориентироваться? То-то же.
Разработку стратегии лучше начинать с постановки задач. На этом этапе мыслите глобально, не отказывайте себе в желаниях повитать в облаках и помечтать о сверхприбылях. Когда мысленно вы будете уже на бизнес-олимпе, спуститесь на землю и запишите на бумагу цифры – сколько денег хотите получить и сколько тонн металла выпустить. Это будет генеральная цель.
Далее в таком же духе прописывайте более мелкие цели – вплоть до того, как вы представляете себе работу уборщицы на вашем предприятии. Если вы дошли до этого момента, поздравьте себя – считайте, что стратегия готова, можно ее применять! Хотя, нет, секунду – про управление качеством мы совсем забыли.
Как же так – управление качеством никак нельзя было упустить из виду! Рынок сегодня требователен и избирателен. Покупает не только у тех, кто продает качественный товар, а еще и у тех, кто умеет продавать. Говоря упрощенно, рецепт успеха = качество + маркетинг.
Никакое производство не будет успешным, не будь у него отлично поставленной службы по управлению качеством. Улавливаете, о чем мы? Выделите ресурсов и наймите грамотных спецов в такой отдел. Пусть они следят за продукцией, мониторят производственные процесс и ищут брак. Вам же лучше, в конечном итоге. А потребители потом отплатят за это тройной благодарностью – конечно же, в виде дополнительных денег, которые они буду готовы платить за недежность. Понимаете? Тогда за дело!
Читайте также: