Как застраховать бизнес с нуля от неудач
Нередко у начинающих бизнесменов начинается паника на пустом месте. Им кажется, что все они делают не так, что еще чуть-чуть, и их кривые руки доведут компанию до банкротства. В самых пессимистических сценариях владельцу стартапа представляются кредиторы-монстры, идущие толпой на офис и готовые растерзать неудавшегося коммерсанта и всю его шайку. Нелепо? Мы тоже так считаем. Поэтому давайте посмотрим, как можно застраховать бизнес с нуля от неудач.
Первый пункт программы – отработка идеи и ее материальное обеспечение. Если вы взялись за сферу, в которой качество продукции определяет какое-либо оборудование (напр., линия по выпуску пластиковых тарелок), логично будет:
- не экономить на расчете спроса с поправкой на амортизацию (чтобы ваши станки успели несколько раз окупиться, прежде чем сгинуть в небытие);
- не экономить на качестве оборудования для бизнеса. Это домой вы можете купить «то, что подешевле» – здесь вы завязаны на продукт.
Мы также хотим дать еще одну рекомендацию. Касается она места покупки ваших агрегатов.
Оборудование для бизнеса, как известно, в каждой подворотне не держат. Дело это затратное, да и спрос не такой же, как на пирожки с картошкой. Занимаются им, поэтому, серьезные компании с приличной «обороткой». Так вот – убедительно просим вас не вестись на провокации и обещания дешевой выгоды «профессионалов». Они будут пытаться впарить вам отходившее свой век старье, уверяя, что состояние его «как новое». Думайте головой.
Идем далее. Будем считать, что ревизию идей и основных фондов ваш стартап прошел. Впереди не менее серьезное дело – наладить в компании менеджмент. Способов и рычагов управления всем и вся множество, мы сейчас посмотрим, чем вам может помочь управление проектами.
Управление проектами концентрируется на понимании процесса жизнедеятельности компании в рамках какого-то проекта. Это может быть постройка нового цеха, составление плана маркетинга на будущий год, создание нового ассортимента. То есть все то, что выходит за рамки обычной рабочей рутины, напрямую не связано с текущим производственным процессом, можно назвать проектом. Так вот, управление проектами может серьезно упростить ваш бизнес с нуля. Вместо того, чтобы вам, как владельцу, бегать и суетиться, разрываясь на все дела одновременно, стоит создать рабочую группу проекта. В ней назначьте руководителя проекта, ответственных за различные задачи, установите сроки реализации проекта и даты контрольных точек. Все! Теперь вы не разрываетесь, сконцентрированы на основном деле и имеете полный контроль над ситуацией.
Читайте также: