Регистрация изменений в учредительных документах — ФПК ЛегАлитас
Создавая ООО, ЗАО или любое другое общество, каждое юридическое лицо, в процессе деятельности сталкивается с необходимостью внесения изменений в его учредительной документации. Эти изменения могут носить разный характер. Причиной может послужить изменение юридического адреса общества, смена директора в ООО, желание дополнить перечень видов деятельности общества новыми пунктами, смена учредителей в ООО и его уставного капитала. Факторов великое множество, и все они влекут за собой документальную волокиту, которая требует разъяснения.
Все изменения в учредительской документации производятся в соответствии с законом РФ «О государственной регистрации лиц и индивидуальных предпринимателей». Данный закон требует от граждан прохождения обязательной (!) регистрации учредительских документов, в которых были произведены изменения. Все сведения, касательно юридического лица производящего изменения своих учредительских документов подлежат внесению в ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц). Регистрация изменений устава общества, проведенная без фиксирования данных изменений в соответствующих государственных органах будет считаться недействительной и незаконной.
Весьма сложно привести полный список документов необходимых для регистрации изменений, т.к. ситуации бывают самые разные и пакет необходимых документов в том или ином случае также будет отличаться. Однако, вне зависимости от ситуации, во всех случаях, для подготовки к регистрации изменений вам будут необходимы следующие документы: копии устава, свидетельства о государственной регистрации и учредительского договора (в том случае если учредителей несколько). Может даже случится такое, что вам понадобится копия информационного письма о присвоении статистических кодов. Ну и само собой, вам потребуется подготовить все документы об изменении учредительской документации, для подписи руководителя.
Есть ряд особых случаев, возникающих при регистрации изменений в учредительских документах, например, по причине отчуждения доли в уставном капитале общества. Данная ситуация может быть вызвана продажей, дарением, уступкой или иным способом. Изменения подобного рода требуют нотариального удостоверения договора об отчуждении доли.
Почему очень важно своевременно внести изменения в учредительные документы? Лучше рассказать на примере. Как-то раз, специалисты одного юридического агентства стали свидетелями следующей ситуации. К нам за помощью обратились трое учредителей общества с ограниченной ответственностью, устав которого оказался в затруднительной ситуации. Их просьба заключалась в следующем, требовалось зарегистрировать выход из ООО четвертого учредителя. Эти учредителя являлись физическими лицами, которым в совокупности принадлежало 60% уставного капитала, в то время как учредитель, которого собирались исключить из общества был юридическим лицом – ЗАО. Причина, по которой необходимо было исключить ЗАО, заключалась в том, что четвертый участник никоим образом не принимал участия в деятельности ООО. После рассмотрения представленных документов, юрист, занимавшийся этим делом выяснил, что устав данного ООО предусматривал вывод одного из учредителей по инициативе других участников, в случае грубого нарушения им своих обязанностей. Т.к. все свои обязательства ЗАО выполняло исправно и все уплаты уставного капитала производило полностью и в положенный срок, никаких поводов к его исключению найдено не было. После содержательной беседы с учредителями было установлено, что ЗАО (4-й участник) фактически остановило свою деятельность почти два года назад. А руководитель этого ЗАО выехал на ПМЖ в другое государство, спустя какое-то время связь с ним была утеряна и точное место его расположения найти не удалось. Юристам агентства пришлось отказать в оказании содействия этим учредителям. Если бы в свое время они вовремя обратились за помощью и зафиксировали изменение учредительских документов, проблемы можно было бы избежать.
Читайте также: