:: www.finansy.ru ::
БИЗНЕС-ПЛАНЫ | Рубрикатор | Статьи | Книги | Диссертации | Тенденции | Колонки |
| Авторам | Карьера | Аспирантам | Подписка | Поиск | Контакты |
Фин. Анализ
ГЛАВНАЯ
РУБРИКАТОР
СТАТЬИ
ТЕКСТЫ КНИГ
ДИССЕРТАЦИИ
ТЕНДЕНЦИИ
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ
ОБЗОРЫ
КОЛОНКИ
КАРЬЕРА
АСПИРАНТАМ
ДОКУМЕНТЫ
ОРГАНИЗАЦИИ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА





 :: ЗАМЕТКИ >> БАНКИ, СТРАХОВАНИЕ, КРЕДИТЫ

Предприятие без плана – как корабль без капитана

25.05.2012 г.

В настоящее время в нашей стране существует великое множество предприятий – больших и малых, частных и с долей государственной собственности, процветающих и едва сводящих концы с концами.

От чего же зависит успешность деятельности? Почему одни добиваются успеха, а другие нет? Можно, конечно, вспомнить про административный ресурс, объем финансирования, эффективность управления и другое, но мало кто упомянет про такую важную вещь, как бизнес план.

О том, что это такое, и какую роль этот документ играет в деятельности предприятия, и пойдет речь далее.

Грамотно составленный бизнес план фактически представляет собой проект, всесторонне описывающий как само предприятие, так и основные этапы его развития в будущем, выявляющий сильные и слабые его стороны, оценивающий конкурентные, макроэкономические и прочие угрозы для бизнеса, и т.д.

При составлении бизнес плана следует определиться, для каких целей он нужен. В основном, эти планы создаются для привлечения инвесторов или кредитных ресурсов (как инвесторов, так и банки интересует, во что они вкладывают свои деньги, и как скоро и на какую отдачу смогут рассчитывать) – т.е. они составляются в интересах внешних пользователей, и основной упор идет на финансовую часть. Бывает и управленческий бизнес план, который создается в интересах менеджмента предприятия и является программным документом, отвечающим на вопросы как и в каком направлении предстоит развиваться компании.

Большинство бизнес планов имеют сходную типовую структуру, состоящую из следующих разделов:

- Краткое описание (резюме) проекта;
- Стратегия компании;
- Анализ рынка и маркетинга компании;
- Описание продукции (для производственных предприятий), товаров (для торговли) или услуг (для сферы обслуживания);
- Управленческий раздел – анализ управления предприятием, распределение ответственности и полномочий;
- Финансовая часть – расчеты доходности, прогнозная отчетность, расчеты финансовых показателей;
- Анализ возможных рисков, которые могут оказать влияние на проект;
- Приложения, где раскрывается информация, представленная в предыдущих разделах (детальные расчеты, графики, и т.п.)

Впрочем, эта структура не является строго обязательной, и конкретный бизнес план может в какой то мере ей не соответствовать. Это зависит от размера проекта, цели составления плана (см. выше), и ряда особенностей предприятия.

Подводя итог, можно сказать, что для уверенного развития потребность в бизнес плане имеется у любого предприятия, как у корабля, нуждающегося в твердой капитанской руке для достижения цели.


Читайте также:


ЗАМЕТКИ
Рынки, бизнес
Строительство и инжиниринг
Маркетин, PR
Экономическая теория
Рекомендации, советы
Товары, услуги
Кредиты и займы
Менеджмент
Финансы, банки, страхование
Финансовые рынки, форекс
Работа, образование
Бухгалтерия, финансы
Рынок недвижимости
Разное
ИНТЕРЕСНОЕ


[ главная | рубрикатор | ком. презентации | заметки | авторам | подписка | twitter | поиск ]

Финансы.Ru
Контакты
Copyright © FINANSY.RU 1999-2018