:: www.finansy.ru ::
БИЗНЕС-ПЛАНЫ | Рубрикатор | Статьи | Книги | Диссертации | Тенденции | Колонки |
| Авторам | Карьера | Аспирантам | Подписка | Поиск | Контакты |
Фин. Анализ
ГЛАВНАЯ
РУБРИКАТОР
СТАТЬИ
ТЕКСТЫ КНИГ
ДИССЕРТАЦИИ
ТЕНДЕНЦИИ
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ
ОБЗОРЫ
КОЛОНКИ
КАРЬЕРА
АСПИРАНТАМ
ДОКУМЕНТЫ
ОРГАНИЗАЦИИ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА





 :: ЗАМЕТКИ >> БУХГАЛТЕРИЯ, ФИНАНСЫ

Аудит устойчивого развития компании

24.01.2015 г.

Интерес к отчетности связан не только с текущим, но с будущим состоянием компании. В связи с этим информация о финансовом положении должна дополняться сведениями о состоянии дел организации в экономической, экологической, социальной и управленческой сферах.

По утверждению специалистов компании "Аудиторская экспертиза", отечественный консалтинг и аудит пока не прослеживает единый подход в отношении трактовки зарубежного аналога: отчетность устойчивого развития у нас трансформировалась исключительно в социальную отчетность. Вместе с тем само информирование инвесторов, собственников и клиентов о социально ответственных делах компании признано вполне значимым и необходимым. Именно социальным отчетом организация демонстрирует то, как она достигает социального благополучия: цели, которая прослеживается в миссии, в планах стратегии развития.

Зарубежный бизнес особо подчеркивает добровольный характер презентации такой информации, ее периодичность и публичную открытость. Отсутствие единого определения понятия превратило процесс унификации социальной отчетности в разработку стандартов.

Наряду с зарубежными институтами Торгово-промышленная палата РФ предложила свой вариант, отдельные компании накопили некоторый опыт ведения отчетности устойчивого развития. Число последних уже перевалило за 200. Вступление в ВТО только стимулировало процесс овладения навыками составления и анализа такого рода отчетности .

Отечественный Минфин письмами и правилами ориентировал руководство организаций и собственно аудиторов на раскрытие экологической информации. Корпоративный менеджмент стал учиться использовать эти данные в качестве инструмента инвестиционной привлекательности и маркетинга. Между тем на законодательном уровне в понятии аудита закреплена исключительно финансовая отчетность как объект суждения о достоверности. Таким образом, поле аудиторской деятельности было существенно ограничено в части исследования информации о достоверности устойчивого корпоративного развития.

Публичные дискуссии о бизнесе и его ответственности в социальной сфере поставили под вопрос достаточность финансовой отчетности, в которой игнорируется раскрытие социальных, экологических и этических факторов. Однако аудиторам ставилась задача рассматривать эти вопросы в ряду прочей информации, могущей поставить под сомнение финансовую. Как практики, так и теоретики аудита не видят в социальном аудите отдельный вид деятельности, согласившись лишь на признание его социальной функции.

Дальнейшее совершенствование аудита устойчивого развития компании, проявляющееся как тенденция, требует к себе внимательного отношения профессионалов.


Читайте также:


ЗАМЕТКИ
Рынки, бизнес
Строительство и инжиниринг
Маркетин, PR
Экономическая теория
Рекомендации, советы
Товары, услуги
Кредиты и займы
Менеджмент
Финансы, банки, страхование
Финансовые рынки, форекс
Работа, образование
Бухгалтерия, финансы
Рынок недвижимости
Разное
ИНТЕРЕСНОЕ


[ главная | рубрикатор | ком. презентации | заметки | авторам | подписка | twitter | поиск ]

Финансы.Ru
Контакты
Copyright © FINANSY.RU 1999-2018