:: www.finansy.ru ::
БИЗНЕС-ПЛАНЫ | Рубрикатор | Статьи | Книги | Диссертации | Тенденции | Колонки |
| Авторам | Карьера | Аспирантам | Подписка | Поиск | Контакты |
Фин. Анализ
ГЛАВНАЯ
РУБРИКАТОР
СТАТЬИ
ТЕКСТЫ КНИГ
ДИССЕРТАЦИИ
ТЕНДЕНЦИИ
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ
ОБЗОРЫ
КОЛОНКИ
КАРЬЕРА
АСПИРАНТАМ
ДОКУМЕНТЫ
ОРГАНИЗАЦИИ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА





 :: ЗАМЕТКИ >> БУХГАЛТЕРИЯ, ФИНАНСЫ

Информационное и нормативное обеспечение процесса ценообразования на банковские продукты

21.08.2014 г.

Одним из наиболее важнейших факторов повышения доходности деятельности банковского учреждения является эффективная система ценообразования, поскольку цены обеспечивают коммерческому банку получение запланированной прибыли, поддержание на достаточно высоком уровне своей конкурентоспособности, а также спроса на банковские продукты.

Обеспечение проведения процесса ценообразования играет важную роль, так как не имея основы для проведения анализа и сравнения, банковское учреждение не в состоянии правильно оценить не только свои возможности, но и возможности других банков с целью поддержания своей конкурентоспособности.

Информационное обеспечение процесса ценообразования на продукты коммерческого банка - совокупность действий по сбору и обработке информации, необходимой для установления оптимальной цены на банковские продукты.

Исследования доказали, что информационное обеспечение может быть:

1) внешним, то есть это информация, источники которой находятся вне границ конкретного коммерческого банка;
2) внутренним, то есть это внутрибанковская информация или та, что формируется внутри самого коммерческого банка.

Внешнее информационное обеспечение - это информация о:

- конкурентах и их ценовой политике: данные относительно процентных ставок, размеров комиссий на аналогичные продукты.
- банковский рынок: его сегментирование, взаимодействие сегментов между собой, уровень качества банковских продуктов, уровень конкуренции, конъюнктура данного рынка, цены на межбанковском рынке и т.д.
- состояние экономики страны, в которой функционирует банк: уровень инфляции, размер бюджетного дефицита, показатели денежного рынка (объем денежной массы, размер учетной ставки, размер ставки обязательного резервирования), уровень безработицы, и т.д.
- сайты банков-конкурентов; печатные средства, где приведены цены на продукцию (брошюры, буклеты); результаты промышленного шпионажа и т.д.
- средства массовой информации, данные международных финансовых организаций, рейтинговых агентств.

При ценообразовании на продукты и услуги банковское учреждение может использовать информацию, которая характеризует уровень социальной напряженности, политическую стабильность страны, вероятность непрогнозируемого изменения законодательства и т.п. Такая информация может быть получена из данных международных организаций, рейтинговых агентств, средств массовой информации.

Составляющие внутрибанковской информации

- ценовые политика и стратегия банка, где указываются основные правила, принципы и методы установления цены на продукты в конкретном банке.
- информация о расходах банка, в частности, расходы по направлениям деятельности и подразделениям, механизм их распределения и методика расчета себестоимости продукции.
- информация о доходах и прибыли, соотношение между ними как по отдельным их видам и отдельным видам продуктов, так и по банку в целом.

Для ценообразования банковских продуктов также важным является нормативное обеспечение. В состав такого обеспечения процесса ценообразования следует отнести системы законов, различные законодательные и нормативные акты, регулирующие этот вопрос. Аналогично информационному, можно выделить две группы нормативного обеспечения: внутреннее и внешнее.

Таким образом, информационное обеспечение процесса ценообразования на банковские продукты предусматривает сбор необходимой информации о внешней и внутренней средах, в которых работает банковское учреждение, а также ее анализ с целью выявления тенденций банковского рынка страны, сильных и слабых сторон банков-конкурентов, свободных ниш, выявление возможностей и потенциала конкретного учреждения с целью эффективного управления не только ценовой политикой, но и в целом. Нормативное обеспечение призвано создавать равные условия для всех коммерческих банков, осуществляющих свою деятельность на территории страны, обеспечить здоровую конкуренцию между ними, не допуская монополизации банковского рынка, что, безусловно, влияет на уровень процентных ставок по депозитам и кредитам.


Читайте также:


ЗАМЕТКИ
Рынки, бизнес
Строительство и инжиниринг
Маркетин, PR
Экономическая теория
Рекомендации, советы
Товары, услуги
Кредиты и займы
Менеджмент
Финансы, банки, страхование
Финансовые рынки, форекс
Работа, образование
Бухгалтерия, финансы
Рынок недвижимости
Разное
ИНТЕРЕСНОЕ


[ главная | рубрикатор | ком. презентации | заметки | авторам | подписка | twitter | поиск ]

Финансы.Ru
Контакты
Copyright © FINANSY.RU 1999-2018