Современное состояние рынка керамики в России
Финансовый кризис оказал свое негативное воздействие на состояние строительной отрасли в России. Если до кризиса рынок керамической плитки и керамогранита показывал высокие темпы роста, по оценкам аналитиков этот рост составлял от 20 до 30% в год, то к концу 2008 г этот показатель упал до 7-8%.
В последние годы возросло количество предприятий, выпускающих керамическую плитку и керамогранит. Если раньше производством керамической плитки в России занималось всего 3 завода, то сейчас их количество возросло более, чем в 3 раза.
Такая оптимистичная ситуация, сложившаяся на рынке керамической плитки имеет свое объяснение. Последние годы можно смело назвать годами строительного бума. На протяжение нескольких лет объемы жилого и промышленного строительства неуклонно росли, и в соответственной пропорции увеличивался объем монтажно-отделочных работ.
Рост общего благосостояния населения в докризисный период также благотворно сказывался на развитии рынка керамической плитки. Потребительские предпочтения в этой связи также претерпели качественные изменения. Возросший объем индивидуального строительства и ремонта привел к тому, что интересы потребителей стали смещаться в сегмент более дорогих и качественных предложений. Скажем, когда требуется плитка для ванной комнаты, предпочтения отдаются коллекциям премиум- класса.
Конкуренция на рынке керамической плитки довольно высока, поэтому отчественные предприятия, не смотря на кризис, предпочитают инвестировать в производство значительные средства, использовать новые технологические решения, что в среднесрочной и долгосрочной перспективе поможет им закрепить свои позиции на рынке. Перспективы российских компаний достаточно благоприятны, учитывая тот факт, что вследствие мирового финансового кризиса интерес западных компаний к российскому рынку несколько снизился, соответственно объем импорта керамической плитки и керамогранита резко сократился.
По мнению аналитиков, кризис, коснувшийся строительной сферы, не окажет негативного влияния на рынок керамической плитки и керамогранита. Поскольку ситуация на этом рынке с каждым годом все больше и больше зависит от объемов индивидуального и частного строительства. С ростом благосостояния населения возросла интенсивность строительных и ремонтных работ, увеличилась доля расходов, выделяемых на расходные и строительные материалы, возросли требования потребителей к качеству выпускаемой продукции, к ее внешнему виду. Исходя из этих тенденций можно сделать выводы о благоприятном развитии данного рынка в долгосрочной перспективе.
Баня. Краснодар - полный комплекс банных услуг, ресторан, спортивные тренажеры, бизнес-обеды.
Читайте также: