Интернет и проблема нецелевого использования рабочего времени
15 февраля 2010 г.
Проблема нецелевого использования рабочего времени остро стоит перед большинством компаний по всему миру. Сотрудники используют свое рабочее время на посещение сайтов в Интернет различной тематики, в большинстве своем мало относящихся к их непосредственной работе.
Данная проблема появилась практически одновременно с повсеместным использованием Интернет как рабочего инструмента в деятельности компаний.
Бесконтрольное использование интернет-ресурсов влечет за собой множество угроз для жизнедеятельности компаний, от таких как увеличение потребления траффика до проникновения различных вирусных программ в локальную сеть предприятия и выведение из строя программного обеспечения, установленного на рабочих местах сотрудников. Также возникает угроза несанкционированного доступа к корпоративным данным и прочей внутренней документации предприятия.
Поскольку Интернет предоставляет неограниченные возможности в области развлечения и удовлетворения различных сфер человеческого любопытства, еще неизбежно возникает угроза нецелевого использования рабочего времени сотрудниками с низкой трудовой мотивацией, что также сказывается на результатах общей производительности конкретного предприятия.
По результатам недавнего исследования, проведенного компанией Entensys, более 20% сотрудников компаний тратят свое рабочее время на посещение сайтов, не относящихся напрямую к их профессиональной деятельности. Это разнообразные сайты социальных сетей, блоги, развлекательные порталы и т.п.
Надо принять во внимание тот факт, что общение в социальных сетях отличается по специфики от общения в системах обмена мгновенными сообщениями (интернет-мессенждерами), а именно занимает в несколько раз больше времени и к тому же как правило тематика общения в социальных сетях не имеет прямого отношения к производственной деятельности. Использование различных систем мгновенных сообщений типа ICQ или Skype наоборот способно содействовать более оперативному решению рабочих вопросов, будь то сфера финансового менеджмента или public relations.
Результаты исследований, проведенных российскими компаниями, мало чем отличаются от результатов, полученных западными коллегами. Примерно та же доля сотрудников российских организаций (около 20%) регулярно тратят свое рабочее время на нахождение в сети Интернет. Любопытным оказался тот факт, что предпочтения российских офисных интернет-пользователей отличаются от предпочтений их западных работников. Россияне проводят в социальных сетях и блогах в 4 раза больше времени, чем офисные сотрудники западных компаний. Особенную популярность у российских интернет-пользователей снискали социальные сети «Одноклассники» и «Вконтакте». Психологи объясняют данный факт тем, что общение в социальных сетях заменяет офисным работникам давно забытые с советских времен общественные собрания, совместные культпоходы и прочие формы совместной общественной деятельности.
Западные офисные сотрудники в два раза чаще заходят на интернет-сайты, посвященные экономической тематике, в пять раз чаще заходят на сайты о здоровье, и в три раза больше просматривают образовательные интеренет-ресурсы.
Результаты полученных исследований представляют несомненный интерес для сотрудников служб информационной безопасности, системных администраторов, руководящих менеджеров и владельцев предприятий.
Читайте также: