:: www.finansy.ru ::
БИЗНЕС-ПЛАНЫ | Рубрикатор | Статьи | Книги | Диссертации | Тенденции | Колонки |
| Авторам | Карьера | Аспирантам | Подписка | Поиск | Контакты |
Фин. Анализ
ГЛАВНАЯ
РУБРИКАТОР
СТАТЬИ
ТЕКСТЫ КНИГ
ДИССЕРТАЦИИ
ТЕНДЕНЦИИ
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ
ОБЗОРЫ
КОЛОНКИ
КАРЬЕРА
АСПИРАНТАМ
ДОКУМЕНТЫ
ОРГАНИЗАЦИИ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА





 :: СТАТЬИ >> НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА


О планах правительства по снижению НДС до 13%

Как известно, в начале октября т.г. председатель правительства РФ М.Фрадков в рамках комплекса мер, направленных на удвоение ВВП, выступил с инициативой радикального снижения ставки НДС с 18 до 13% (с 1 января 2007 г.).

Данные меры были разработаны в совете по конкурентоспособности и предпринимательству при премьер-министре. Непосредственным автором этих мер является зам. руководителя аппарата правительства М.Копейкин. Помимо снижения НДС предполагается ликвидировать 10-процентную льготную ставку для социально значимых товаров. Кроме того, с 2007 г. планируется введение ускоренного возврата НДС по экспортным операциям. По мнению М.Фрадкова, снижение НДС позволит увеличить темпы роста ВВП на 0,5% в год.

В то же время в самом правительстве существуют различные точки зрения на предложения премьера. Так, министр финансов А.Кудрин заявил, что снижение налогов в условиях растущих расходов на борьбу с терроризмом нецелесообразно. Согласно расчетам Минфина, совмещение снижения НДС и его ускоренный возврат по экспортным операциям приведет к выпадающим доходам бюджета на уровне 500 млрд. руб.

Глава Минэкономразвития Г.Греф также в целом негативно оценил перспективы радикального снижения НДС. По его мнению, данная мера приведет к возникновению определенных рисков для сбалансированности бюджета. Заметим, что в последнем варианте среднесрочной программы МЭРТ существенное снижение НДС также не предусмотрено.

По мнению главы Экспертного управления администрации президента А.Дворковича, целесообразным будет снижение НДС до 15-16% с отменой льготной ставки по социально значимым товарам.

Отметим также, что в тех странах, где существует НДС, ставка его составляет 16-24%. Поэтому можно говорить о том что в настоящее время ставка НДС в России ниже средних значений и является вполне приемлемой для бизнеса.

Вывод: Мы по-прежнему выступаем за поэтапное снижения налоговой нагрузки как для бизнеса, так и для физических лиц. В то же время вряд ли можно говорить о необходимости снижения НДС, как о первоочередной мере по стимулированию экономического роста в стране. НДС не является стимулирующим налогом и, по большому счету, его снижение до такого уровня приведет только к выпадению доходов федерального бюджета, хотя, видимо, текущая ситуация с ликвидностью в государственной казне позволяет правительству не беспокоиться об этом. На наш взгляд, зря, потому что конъюнктура может и поменяться.

В настоящее время действительно многие предприятия испытывают недостаток оборотных средств и ресурсов для инвестиций. Однако если говорить о реализации новых инвестиционных проектов, то для их финансирования обычно привлекаются заемные средства или, в ситуации с крупным бизнесом, используются возможности фондового рынка. С этой точки зрения снижение НДС также не даст существенного положительного эффекта для экономики. В то же время данная мера действительно может привести к еще большему увеличению зависимости бюджета от мировых цен на энергоносители. В случае высокого уровня волатильности цен на нефть доходная часть бюджета станет слабо прогнозируемой. С учетом же существенного роста социальных расходов и расходов на оборону, а также необходимости реализации национальных проектов, снижение НДС действительно несет в себе определенные риски.

Кроме того, с точки зрения реального сокращения издержек бизнеса необходимо избавление от системы "теневых налогов", которая существует в виде взяток и чрезмерных административных барьеров, которые в большинстве случае до сих пор присутствуют. Для стимулирования развития бизнеса помимо сокращения "теневых налогов", необходимы доступные кредитные ресурсы и возможность получения "длинных денег".

Источник материала: Вестник РЭО, №180 от 25.10.05


Читайте также:

РУБРИКИ
статьи, исследования
тексты книг, пособий
диссертации
тенденции в экономике
экономические обзоры
готовые бизнес-планы
маркетинговые исследования
документы
ИНТЕРЕСНОЕ
СТАТЬИ
макроэкономика
микроэкономика
мировая экономика
внешнеэк. деятельность
мировые финансы
экономика России
менеджмент
финансовый менеджмент
инвестиции
финансовые рынки
банковское дело
бухучет, аудит
страхование
налоги, бюджет
электронный бизнес
маркетинг, реклама
человеческий капитал
разное
КНИГИ
макроэкономика
микроэкономика
финансовый менеджмент
инвестиционный менеджмент
мировая экономика
финансовые рынки
банковское дело
другие темы
ТЕНДЕНЦИИ
нефть и экономика
анализ и прогн. по РФ
экономика США
мировая экономика
экономика ЕС, евро
долги РФ
налоги
банки
виртуальная экономика
бизнес и интернет
бюджет РФ
рубль, вал. политика
платежный баланс
trade finance
развивающиеся страны
переходные экономики
компании, рынки
финансисту
архив
ИНТЕРАКТИВ И СЕРВИСЫ
Авторам
Поиск по сайту
Сервисы подписки
Twitter
Контакты
ПРЕДЛОЖЕНИЯ

[ главная | рубрикатор | аспирантам | авторам | подписка | twitter | поиск ]


Финансы.Ru
Контакты
Copyright © FINANSY.RU 1999-2018