ДИССЕРТАЦИИ >> НАЛОГИ, ГОС. ФИНАНСЫ

Унификация системы местных налогов

Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук.
Автор: Вознесенский Александр Эрнестович
Научный руководитель: доктор экономических наук, профессор Леонтьев В.Е.
Специальность: 08.00.10 – финансы денежное обращение и кредит
Учебное заведение: Санкт-Петербургский государственный Университет Экономики и Финансов.
Санкт-Петербург - 1998 г.

Общая характеристика работы

Актуальность темы исследования.

Налоговые системы различных по своему географическому положению, уровню производительных сил, величине и другим факторам стран характеризуются множественностью налогов, взимающихся с совершенно, на первый взгляд, различных объектов. Причем в большей степени это относится к местным налоговым системам.

Во многих странах, включая Россию, в течение последних лет в сфере налогообложения происходили реформы, однако, за редким исключением, тенденций к реальной унификации систем не наблюдается. Аргументы сторонников множественности налогов сводятся к тому, что теория, история и практический опыт налогообложения доказали сегодня неосуществимость построения унифицированных налоговых систем, т.е. состоящих из небольшого, вплоть до одного, количества налогов. Почти все страны, ссылаясь на данную аргументацию и перенимая опыт друг у друга, создают примерно похожие модели, незначительно отличающиеся количеством налогов и величиной их ставок.

В нашей стране эта тенденция сохраняется. Попытки изменения негативно оцениваемой налоговой системы России привели к ее утверждению в том же виде, в котором она и существовала до реформы. Достаточно сильным оказалось влияние сторонников множественности налогов. Заметим, именно требования к унификации систем через реальную оценку налогового бремени, являются доминирующими в начале пути многих реформ. Однако затем на первый план выходят совершенно иные нужды.

На сегодняшний день не существует страны, где налоговая система была бы общепризнанна идеальной, т. е. удовлетворяющей все стороны, участвующие в процессе налогообложения (кроме, вероятно, оффшорных зон).

Таким образом, выбранная тема будет актуальной до тех пор, пока идеальная система не будет построена.

В связи с этим, мы считаем, что только через выявление истинных причин существования множественности налогов (к которым относятся вовсе не теоретические предпосылки и опыт, а лишь тщетные попытки вуалирования величины налогового бремени, боязнь лишиться того, что гарантированно имеет бюджет, и судорожный поиск дополнительных средств и его пополнения в связи с постоянно и беспредельно растущими расходами), можно придти к осознанной концепции построения налоговой системы, которая уже не будет стандартным набором налогов, действующих на определенной территории.

Вместе с тем, в трудах видных теоретиков финансовой науки, таких как А. Смит, Д. Рикардо, Ф. Нитти, К. Т. Ф.-Эеберг, В. А. Лебедев, В. Н. Твердохлебов, А. А. Соколов, М. Н. Соболев, И. М. Кулишер, А. И. Буковецкий, И. X. Озеров, изложены основные начала и направления, ведущие к унификации и построению идеальных налоговых систем. Однако, неправильно расставленные акценты, упор на ложные принципы налогообложения уводят в сторону порочного пути множественности налогов.

Актуальность и недостаточность разработанности вопросов общей теории налогов, в сегодняшних условиях определили цели и задачи диссертационного исследования.

Цели и задачи диссертационного исследования.

Целью данной работы является научное обоснование возможности создания налоговой системы, базирующейся на принципах унификации и решающей те проблемы, которые не решает существующая система. Несомненно, важным, в связи с этим, представляется аргументированное научное доказательство несостоятельности теоретических, исторических и практических основ, на которые опираются сторонники множественности налогов.

Задачи исследования, необходимые для достижения поставленной цели, т.е. для обоснования необходимости существования одного пути развития и категорической невозможности продолжения существования другого, следующие:

- произвести анализ общей теории налогов,
- оценить исторический опыт развития налоговых систем основных государств в девятнадцатом веке,
- произвести сравнительный анализ текущих тенденций в налогообложении ведущих зарубежных стран и России;
- выявить объективные причины возникновения и существования множественности налогов;
- сформулировать основные начала стратегии построения принципиально иной системы на местном уровне;
- дать практические рекомендации по применению принципов унификации на конкретном примере г. Санкт-Петербурга.

Предметом исследования являются отношения, складывающиеся между всеми участниками процесса налогообложения.

Объектом исследования являются налоговые системы различных стран с начала их развития и по сегодняшний день.

Теоретической и информационной базой исследования являются фундаментальные труды зарубежных и отечественных экономистов, законодательные акты Российской Федерации, материалы представительных и исполнительных органов власти.

Читать/скачать весь текст диссертации: файл word (0.5 mb) >>
(После нажатия ссылки откроется диалоговое окно. Чтобы читать текст диссертации сразу с монитора нажмите "открыть", чтобы сохранить у себя на компьютере и прочитать потом, нажмите "сохранить")

ДИССЕРТАЦИИ >> НАЛОГИ, ГОС. ФИНАНСЫ

Влияние государственных финансов на устойчивость коммерческой организации

Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук.
Автор: Бурделова Татьяна Николаевна.
Научный руководитель — к.э.н., доц. Солянникова С.П.
Специальность: Специальность 08.00.10 — «Финансы, денежное обращение и кредит».
Учебное заведение: Финансовая академия при правительстве РФ е).
Москва - 2005 г.

Содержание:
Глава 1. Характеристика государственных финансов как фактора, влияющего на устойчивость коммерческой органвзации
1.1 Факторы, определяющие устойчивость коммерческой органвзации
1.2 Особенности государственного финансового воздействия на устойчивость коммерческой организации на разных стадиях экономического цикла
Глава 2. Анализ основных направлений воздействия государственных финансов на устойчивость коммерческих организаций в Российской Федерации
2.1. Характеристика воздействия государственных доходов на устойчивость коммерческих организации
2.2 Оценка влияния государственных расходов на устойчивость коммерческих организаций
Глава 3. Пути обеспечения действенности влияния государственных финансов на устойчивость коммерческих организаций
3.1. Моделирование влияния государственных финансов на устойчивость коммерческих организаций
3.2. Основы прогнозирования результатов воздействия государственных финансов на устойчивость коммерческих организаций
Заключение
Список литературы
Приложения

Введение

Одним из основных факторов, определяющих стабильность экономического роста в стране, является финансовое состояние коммерческих организаций, их устойчивость. Низкий уровень устойчивости коммерческих организаций может привести к отсутствию у них денежных средств для финансирования текущей и инвестиционной деятельности, неплатежеспособности и даже банкротству. Высокая устойчивость повышает инвестиционную привлекательность организаций, улучшает инвестиционный климат в стране.

На устойчивость коммерческой организации оказывают влияние внутренние и внешние факторы. Из внешних одним из наиболее важных является механизм воздействия государственных финансов, в т.ч. адекватность механизма государственного финансового воздействия целям и задачам государственной политики, современным требованиям к стимулированию и развитшо предпринимательской деятельности.

В связи с тем, что коммерческие организации являются системообразующим звеном в рыночной экономике, их деятельность выступает важным объектом воздействия государственного финансового механизма. Влияние механизма государственных финансов на устойчивость коммерческой организации осуществляется путем регулирования объема и структуры ее финансовых ресурсов. Необходимость государственного финансового воздействия на устойчивость коммерческой организации определяется задачами государства по достижению общеэкономического роста и стабильности, устраненшо последствий экономических циклов, негативно воздействующих на финансовое состояние большинства субъектов хозяйствования. Одновременно с этим, решая задачи функционирования государства (по обеспечению безопасности, медицинского обслуживания, образования, созданию рыночной инфраструктуры и удовлетвореншо других общественных потребностей), государство является источником стабильного платежеспособного спроса для коммерческих организаций - производителей необходимых государству товаров (работ, услуг).

В настоящее время для Российской Федерации актуальной является задача разработки такого механизма функционирования государственных ф инансов, который бы, с одной стороны, обеспечивал устойчивое поступление государственных доходов, а с другой, — стабильное и устойчивое финансовое состояние коммерческих организаций. Государственная финансовая политика должна быть стабильной и предсказуемой для субъектов хозяйствования. Как отмечается в Послании Президента РФ Федеральному собраншо РФ от 26.05.2004, стабильность бюджетной и налоговой политики является важнейшим фактором развития экономики. В этой связи в Послании указывается на необходимость оценки планов и показателей работы всех органов исполнительной власти, ориентированной на результаты и нацеленной на долгосрочное финансовое планирование, что предполагает анализ влияния государственных финансов на коммерческие организации и результатов государственного финансового воздействия на их устойчивость.

При этом разработка практических рекомендаций по внесеншо изменений в существующую систему государственных финансовых отношений невозможна без анализа теоретических основ финансовой устойчивости, определения ее параметров, а также места и роли государственных финансов в системе факторов устойчивости коммерческой организации.

В экономической теории понятие устойчивости рассматривается, как правило, на концептуальном уровне. Устойчивость как одно из понятий общего экономического равновесия анализируется в работах Л. Вальраса, дж. М. Кейнса, Н.К. Кондратьева, А. Маршалла, В. Парето, П. Самуэльсона, Е.Е. Слуцкого, И. Фишера, Н.С. Четверикова, А.А. Чупрова, Ф.И. Эджуорта.

Читать/скачать весь текст диссертации: здесь или здесь, файл pdf (1.0 mb) >>
(После нажатия ссылки откроется диалоговое окно. Чтобы читать текст диссертации сразу с монитора нажмите "открыть", чтобы сохранить у себя на компьютере и прочитать потом, нажмите "сохранить")

ДИССЕРТАЦИИ >> НАЛОГИ, ГОС. ФИНАНСЫ

Выпуск и обращение муниципальных облигационных займов в РФ

Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук.
Автор: Безсмертная Е.Р.
Научный руководитель: Рубцов Б.Б., к.э.н., доцент
Специальность: 08.00.10 - Финансы, денежное обращение и кредит
Учебное заведение: Финансовая академия при правительстве РФ
Москва - 2001 г.

Полное название: Выпуск и обращение муниципальных облигационных займов в Российской Федерации

СОДЕРЖАНИЕ:
  • Введение
  • Глава 1. Роль региональных и местных заимствований в системе государственных финансов
  • Глава 2. Опыт заимствования нецентральных органов власти в России
  • Глава 3. Концепция организации выпуска облигационного займа нецентральными органами власти
  • Заключение
  • Список использованой литературы
Читать/скачать весь текст диссертации: файл pdf (1.25 mb) >>
(После нажатия ссылки откроется диалоговое окно. Чтобы читать текст диссертации сразу с монитора нажмите "открыть", чтобы сохранить у себя на компьютере и прочитать потом, нажмите "сохранить")
Источник: Миркин.ru

Прыг: 01