Разработка
бизнес-плана рекламного агентства проведена на основе одного из реально
осуществленных проектов аналитической группы Intesco
Research Group. Бизнес-план подготовлен по
международному стандарту UNIDO.
К
данному бизнес-плану прилагается автоматизированная финансовая модель в
формате Excel.
Для того чтобы
произвести перерасчеты под новый проект, достаточно изменить базовые
показатели в финансовой модели.
Сервис,
используемый в модели, настолько прост и удобен, что позволяет любому
человеку без финансового образования успешно провести расчеты под собственный
проект.
Финансовая модель
построена таким образом, что позволяет моментально наблюдать изменение
показателей эффективности проекта.
Благодаря
гибкости финансовой модели, возможна адаптация данного бизнес-плана под новый
проект в любом регионе России.
Привлекательность
реализации данного проекта
обосновывается положительными прогнозами экспертов относительно российского
рынка рекламы в последующие годы.
Цели
проекта:
привлечение
инвестиционных средств для открытия рекламного агентства;
обоснование
экономической эффективности открытия рекламного агентства;
разработка
поэтапного плана создания и развития рекламного агентства.
Описание
проекта:
расположение:
Западный АО города Москвы;
офис,
находящийся в бизнес-центре;
хорошая
транспортная доступность;
расположение
вблизи мест высокой пешеходной активности;
наличие
автомобильной стоянки;
общая
площадь - *** кв. м.
Спектр
услуг:
формулирование
целей рекламной кампании;
постановка
задач;
определение
рекламного бюджета;
определение
целевой аудитории рекламного воздействия;
разработка
рекламного обращения;
выбор
средств распространения информации;
оценка
эффективности рекламной кампании;
коррекция
рекламной кампании;
прочее.
Средняя
стоимость:
дизайнерские
услуги – *** тыс. руб.;
полиграфические
услуги – *** тыс. руб.;
наружная
реклама – *** тыс. руб.;
реклама
в СМИ – *** тыс. руб.
Финансовые
показатели проекта:
Объем
первоначальных вложений - *** млн.руб.
Чистый
доход (NCF) - *** млн.руб.
Чистый
дисконтированный доход (NPV) - *** млн.руб.
Простой
срок окупаемости (PB) - *** кварталов
Дисконтированный
срок окупаемости (DPB) - *** кварталов
Индекс
прибыльности (PI) - *** ед.
Внутренняя
норма доходности (IRR) - *** %
Точка
безубыточности (BEP) - *** млн.руб. / квартал
Выдержки
из исследования:
В 2001-2010 годах рынок
рекламы рос в среднем на ***% в год. С 2001 по 2007 годы включительно он
вырос примерно на треть (с *** до *** млрд. долл.), однако за 2008-2009 годы
сократился до *** млрд. долл. в результате мирового финансового кризиса. В
2010 году наблюдалось его активное восстановление – среднегодовой темп
прироста составил ***%.
В течение 2006-2010
годов российский рынок рекламы занимал около ***% рынка рекламных
коммуникаций (остальные ***% приходятся на PR-агентства и компании, занимающиеся
маркетинговыми исследованиями).
Темп его роста был
практически идентичен темпу роста рынка маркетинговых коммуникаций в целом и
лишь в 2010 году несколько отличался от него (*** и ***%, соответственно).
С 2006 по 2010 годы
российский рынок рекламы *** на *** млрд. руб. или на ***%.
Согласно результатам
опроса, первые места в рейтинге вузов по мнению представителей рекламных
компаний занимали *** (***%),***У и МГ*** (***%) и …
Согласно данным опроса
***, в 20*** году в ***% компаний молодые специалисты получали зарплату до
*** тыс. руб. в месяц включительно. В ***% - ***-***4 тыс. руб. и еще в ***%
- больше *** тыс. руб.
Количество
компаний-рекламодателей с бюджетами больше *** млрд. рублей снизилось почти
на четверть – с *** до *** организаций. Наиболее активным это выбытие было
для компаний, имеющих капитал в диапазоне ***-*** млрд. руб.
По оценке Intesco Research Group, в 2011 году рынок рекламы вырастет
на ***-***%, после чего продолжит рост ускоряющимися темпами и к 2013 году
выйдет на темп среднегодового прироста в ***%, превысив *** млрд. руб.
На загрузку рекламного
агентства будут влиять популярность компании. При этом полагается, что
максимальная загрузка рекламного агентства составит ***%.
Предполагается, что ***
квартал будет использован на организационные и ремонтные работы, и выручки не
будет. Таким образом, итоговая загрузка рекламного агентства *** квартале
составит ***%, в *** – ***% и т.д.