В каталоге представлены готовые маркетинговые исследования рынков практически по всем отраслям бизнеса. При анализе рынков товаров и услуг использовались современные методы маркетинговых разработок. Вы также можете заказать индивидуальные аналитические отчёты по различным товарам и рынкам.
Бесплатная аналитика
РОССИЙСКИЙ РЫНОК АВТОСТРАХОВАНИЯ (артикул: 09840 29294)
Дата выхода отчета: |
7 Июля 2011 |
География исследования: |
|
Период исследования: |
|
Количество страниц: |
75 |
Язык отчета: |
Русский |
Способ предоставления: |
электронный |
Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.
-
Полное описание отчета
Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке автострахования в России.
Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.
Задачи исследования:
• Описание макроэкономической ситуации на Рынке
• Выделение основных сегментов Рынка
• Определение основных количественных характеристик Рынка
• Описание структуры Рынка
• Выявление основных игроков на Рынке
• Выявление основных факторов, влияющих на Рынок
Выдержки из исследования:
В сфере страхования рынок автомобильного страхования является одним из наиболее развитых и популярных в мире. Страховые компании предоставляют множество услуг и создают новые полисы.
В России страхование автомобиля является важным элементом социальной системы. Однако большой объем рынка автострахования в первую очередь обусловлен государственной политикой, в рамках которой все владельцы автомобилей обязаны приобретать полисы гражданской ответственности (ОСАГО).
При этом нельзя не отметить, что прочие продукты, например полисы КАСКО, которые не являются обязательными, но имеют довольно высокую популярность среди покупателей.
В связи с высоким спросом на данную услугу интерес к ней проявили все без исключения страховщики, работающие на российском рынке. Кроме них на рынке присутствует довольно разветвленная сеть брокеров, представляющих одну или несколько страховых компаний. Большой интерес к услуге вызывает закономерный спрос на информацию о рынке этой услуги, о перспективах его развития и о возможностях расширения бизнеса в данном направлении. Кабинетное исследование рынка услуг автострахования призвано помочь читателю решить для себя эти вопросы, а также увеличить уровень информированности по вопросам, связанным с автострахованием в целом и в сфере текущих тенденций на рынке.
-
Подробное оглавление/содержание отчёта
1 Введение 5
2 Методологическая часть 6
2.1 Описание типа исследования 6
2.2 Объект исследования 6
2.3 Цели и задачи исследования 6
2.4 География исследования 6
2.5 Время проведения исследования 6
2.6 Методы сбора данных 6
3 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 8
3.1 Общеэкономическая ситуация в России 8
3.1.1 Динамика валового внутреннего продукта 8
3.1.2 Промышленное производство 9
3.1.3 Уровень инфляции 10
3.1.4 Уровень доходов населения 12
3.1.5 Инвестиции 13
3.1.6 Розничная торговля 14
4 Описание отрасли 16
4.1 Рынок страхования 16
4.1.1 Основные количественные показатели отрасли 16
4.1.2 Основные игроки рынка страхования 17
4.1.3 Потребители услуг страхования 18
4.2 Описание влияющих Рынков 21
4.2.1 Автопарк РФ и аварийность 21
4.2.2 Рынок легковых автомобилей 23
4.3 Описание смежных рынков. Рынок страхования жизни 25
4.3.1 Динамика рынка 26
4.3.2 Потребление услуги 26
4.3.3 Особенности конкуренции на рынке страхования жизни 27
5 Сегментация рынка автостархования 29
5.1 Определение услуги 29
5.2 Основные сегменты услуги 29
5.2.1 ОСАГО 29
5.2.2 ДСАГО 33
5.2.3 КАСКО 34
5.3 Тенденции развития Рынка 38
5.4 Ассоциации, действующие на рынке автострахования. Российский союз автостраховщиков (РСА) 40
6 Основные количественные характеристики Рынка 41
6.1 Объем Рынка 41
6.2 Темпы роста Рынка 43
6.3 Прогнозы развития рынка до 2015 года 44
6.3.1 Оптимистичный сценарий развития 44
6.3.2 Пессимистичный сценарий развития 45
6.4 Показатели рынка ОСАГО 46
6.5 Влияние сезонности на Рынок 48
6.5.1 Стоимость сезонного страхования 48
6.5.2 Скидки при сезонном страховании автомобиля 49
6.5.3 Правовые аспекты сезонного страхования 49
7 Сбытовая структура рынка 50
7.1 Схема предоставления услуги 50
7.2 Основные принципы ценообразования на рынке 51
7.2.1 Стоимость услуг агента / брокера 51
7.3 Основные игроки Рынка 51
7.3.1 Доля крупнейших автостраховщиков по объему уставного капитала 52
8 Конкурентный анализ 53
8.1 Основные параметры конкуренции 53
8.2 Описание профилей крупнейших компаний 53
8.3 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими страховыми компаниями 65
9 Анализ потребителей 67
9.1 Описание потребителей 67
Потребительская емкость Рынка 68
Финансовые возможности при покупке 69
Средний срок владения автомобилем 69
9.2 Структура осведомленности потребителей о поставщиках Услуг 69
9.3 Основные тенденции в потребительском сегменте 70
9.4 Обобщающие выводы по отчету 71
Факторы, влияющие на развитие рынка 71
9.5 Анализ рисков 73
9.6 Влияние кризиса на рынок 74
9.7 Перспективы развития рынка 74
-
Перечень приложений
Диаграмма 1. Динамика изменения объема ВВП, 2002 – 2010 гг. , млрд. руб.
Диаграмма 2. Динамика изменения индекса промышленного производства, 2008 - 2011 (1 квартал) гг., % к соответствующему периоду предыдущего года
Диаграмма 3. Уровень инфляции 2003 – 2011 (прогноз) гг., %
Диаграмма 4. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения 2009-2011 (1 квартал) гг. поквартально, % к соответствующему периоду предыдущего года
Диаграмма 5. Оборот розничной торговли 2009-2011 (1 квартал) гг., поквартально, млрд. руб.
Диаграмма 6. Соотношение граждан, пользующихся и не пользующихся страховыми услугами, %
Диаграмма 7. Структура пользования страховыми услугами, % от числа ответов
Диаграмма 8. Рост автопарка РФ 2006-2010 гг.
Диаграмма 9. Структура автопарка в 2010 году, %
Диаграмма 10. Динамика рынка страхования жизни 2006-2011 (прогноз) гг., млн. долл.
Диаграмма 11. Динамика рынка автострахования 2005 – 2011 гг. (прогноз), млрд. руб.
Диаграмма 12. Темпы роста рынка в 2006 – 2011 гг. (оценка), %
Диаграмма 13. Прогноз развития рынка автострахования по оптимистичному сценарию развития до 2015 года, млрд. руб.
Диаграмма 14. Прогноз развития рынка автострахования по пессимистичному сценарию развития до 2015 года, млрд. руб.
Диаграмма 15. Страховые премии и выплаты по ОСАГО, 2005-1010 гг., млн. руб.
Диаграмма 16. Число потерпевших, получивших возмещение, и объем выплат по ОСАГО
Диаграмма 17. Средняя страховая премия по ОСАГО
Диаграмма 18. Распределение страховых организаций - действительных членов РСА по объему уставного капитала
Диаграмма 19. Доля автовладельцев в различных возрастных группах, %
Таблица 1. Общие сведения о страховых премиях и выплатах за 2010 год
Таблица 2. Страховые премии за 2010 год, млн. рублей
Таблица 3. Структура пользования страховыми услугами, % от респондентов
Таблица 4. Сравнительная характеристика ОСАГО, ДСАГО и КАСКО
Таблица 5. Страховые премии и выплаты в 2010 г.
Таблица 6. Страховые премии и выплаты в I квартале 2011 г.
Таблица 7. 10 крупнейших страховых компании России по ОСАГО в 2010 году
Таблица 8. Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам (Часть 1)
Таблица 9. Динамика портфеля и рыночной доли компании ОАО «АльфаСтрахование» в сегментах страхового рынка (2007-2010 гг.)
Таблица 10. Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам (Часть 2)
Таблица 11. Математическая модель оценки емкости рынка на ближайшие три года
Схема 1. Схема предоставления услуги на рынке автострахования
Другие исследования по теме
Актуальные исследования и бизнес-планы
-
Рынок пассажирских перевозок речным транспортом. Текущая ситуация и прогноз
МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СПИСОК ГРАФИКОВ, ДИАГРАММ, ТАБЛИЦ И РИСУНКОВ 1. ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ 1.1. Население России Численность населения Крупнейшие города Уровень жизни населения Экономическая активность 1.2. Экономическая ситуация Динамика развития экономики Стабильность государственного бюджета 1.3. Положение России в мире Доля РФ в мировом населении 2. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1. Речные пассажирские суда 2.2. Виды пассажирских перевозок на внутреннем водном транспорте 2.3. Классификация по ОКВЭД 3. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧНОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА 3.1. Динамика выручки по отрасли 3.2. Инвестиции в основной капитал 4. СОСТОЯНИЕ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО ФЛОТА 4.1. Динамика численности речного транспортного флота 4.2. Структура речного транспортного флота по видам 4.3. Структура речного транспортного флота по возрасту 5. ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ НА РЕЧНОМ ТРАНСПОРТЕ 5.1. Динамика пассажирских перевозок 5.2. Динамика пассажирооборота перевозок 5.3. Объемы пассажирских перевозок по регионам 5.4. Структура пассажирских перевозок по регионам 5.5. Динамика численности пассажирских комплексов 5.6. Фактическое использование пассажирских комплексов 5.7. Динамика пассажирооборота пассажирских комплексов 6. КРУПНЕЙШИЕ КОМПАНИИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ НА РЕЧНОМ ТРАН…
-
АНАЛИТИЧЕСКО-ОБЗОРНАЯ ЗАПИСКА О ВЛИЯНИИ ОСВЕЩЕНИЯ ДОРОГ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
«По данным Всемирной организации здравоохранения, ДТП – основная причина смерти людей в возрасте от ХХ до ХХ лет. Ежегодно в мире в среднем гибнут в ДТП ХХ человек на каждые 100 тыс. населения , а российский показатель смертности на дорогах приравнивается ко всемирному – также ХХ чел. на 100 тыс. населения. Меньше всего людей погибает на дорогах в Европе, преимущественно в северной части, странах Океании и экономически развитых странах Азии.
Согласно мировому опыту и проведенным исследованиям в европейских странах на тёмное время суток приходится до ХХ% ДТП со смертельным исходом или тяжёлыми последствиями при существенно меньшей интенсивности движения (около ХХ-ХХ% трафика). Большая доля аварий в ночное время происходят на неосвещенных участках дорог.
Вероятность погибнуть или получить серьезные травмы в ДТП в России существенно выше, чем в любой развитой и в большинстве развивающихся стран мира. По уровню безопасности на дорогах Россия отстает от лучших стандартов в ХХ–ХХ раз. И смертность на дорогах России в ХХ-ХХ раза выше, чем в развитых странах. Одним их важнейших факторов, влияющих на безопасность движения на дорогах, является их освещённость в ночное время. Согласно статистическим данным каждая шестая авария происходит на неосвещенном пешеходном пе…
-
Исследование рынка систем мониторинга и контроля транспорта GPS / ГЛОНАСС
В целом, по данным Минтранса, за время реализации программы по навигационному обеспечению транспортного комплекса с использованием спутниковой системы «ГЛОНАСС»,
-
Рынок шин в России для легковых, грузовых автомобилей и автобусов, сельхозтехники, дорожно-строительной и промышленной техники в 2007 г.
ГЛАВА 1. Методологический блок программы исследования Цель исследования
Определить ключевые показатели рынка шин в России
Задачи исследования
Направление 1. Производство шин в России
Структура предоставления данных и состав показателей: Производитель Товарная группа Месяц Объем в натуральном выражении
Направление 2. Импорт шин в Россию и экспорт шин из России
Структура предоставления данных и состав показателей: Товарная группа Производитель Торговая марка (брэнд) Компания-отправитель шин Компания-получатель шин Страна-отправитель шин Страна-получатель шин Страна-происхождения шин Месяц Объем в натуральном выражении Объем в стоимостном выражении
Направление 3. Объем продаж и доли рынка ведущих игроков рынка.
Структура предоставления данных и состав показателей: Производитель Торговая марка (брэнд) Товарная группа Объем в натуральном выражении Объем в стоимостном выражении
Товарная категория
Шины для всех видов транспорта.
Объект исследования
Рынок шин в России.
Метод сбора данных
Обработка и анализ баз данных ФТС РФ, ФСГС РФ, производителей шин. Исследования DISCOVERY Research Group.
ГЛАВА 2. Объем производства шин в России предприятиями страны в 2006-2007 гг.
Объем производства шин всех видов (для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов, легковых автомобилей и сельскохозя…
Навигация по разделу маркетинговые исследования
Без маркетингового исследования невозможно себе представить эффективную работу любого коммерческого предприятия. Поэтому точные исследования являются огромным конкурентным преимуществом. Так как маркетинговое исследование подразумевает целый комплекс работ, включающий в себя поиск, сбор, систематизацию и анализ данных на рынке, то самостоятельное его проведение не представляется эффективным. Выгоднее купить уже готовый маркетинговый отчёт или заказать индивидуальное исследование рынка. В нашем каталоге вы найдёте рыночные исследования практически по всем отраслям экономики и сможете скачать их сразу после оплаты. Наши специалисты также готовы подготовить индивидуальное исследование рынка по интересующему Вас товару или услуге.
|