МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ

В каталоге представлены готовые маркетинговые исследования рынков практически по всем отраслям бизнеса. При анализе рынков товаров и услуг использовались современные методы маркетинговых разработок. Вы также можете заказать индивидуальные аналитические отчёты по различным товарам и рынкам.

Остались вопросы по содержанию маркетингового отчёта?

Заполните форму и персональный менеджер ответит на Ваши вопросы.

Я согласен(на) с пользовательским соглашением *

Найти исследование

Бесплатная аналитика

Рынок бытовой химии в России (артикул: 00098 29294)

Дата выхода отчета: 15 Апреля 2008
География исследования: Россия
Период исследования: 2007-2008
Количество страниц: 90
Язык отчета: Русский
Способ предоставления: электронный

Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.

Не нашли подходящее исследование?

Если данный отчёт Вам не подходит, Вы можете:

  • 1. Заказать обновление с уточнением структуры отчёта
  • 2. по Вашей теме
  • 3. по Вашей теме
  • Полное описание отчета

    В апреле 2008 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовой химии в России.

    По нашей оценке, объем рынка средств бытовой химии в России в 2007 году составил приблизительно $ 5,7 млрд.  Темп прироста рынка в стоимостном выражении находился в диапазоне 12,0-13,5%.

    По данным ФСГС РФ, выручка от продажи товаров бытовой химии (за минусом НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей) в 2007 году составила $ 3,1 млрд., что на 23% превышает аналогичный показатель 2006 года, составляющий $ 2,5 млрд.

    Темп роста рынка бытовой химии в натуральном выражении значительно ниже, чем темп роста в стоимостном выражении. По нашей оценке, основанной на данных ФСГС РФ, в 2007 году объем рынка оказался равным приблизительно 1,1 млн. тонн и превысил показатель 2006 года всего на 2%.

    Рентабельность продаж на рынке бытовой химии в 2007 году, в среднем, не изменилась относительно показателя 2006 года и составила 10%.

    Рынок средств бытовой химии является относительно консолидированным, на долю двух компаний-лидеров –  Procter & Gamble и Henkel приходится 50% продаж всех стиральных порошков в весовом и 60% в стоимотсном выражении.

    В целом по России доминирующее положение в большинстве сегментов рынка бытовой химии занимают транснациональные компании. Лидерство в отрасли синтетических моющих средств принадлежит компании «Procter&Gamble – Новомосковск», которая заняла более 33% российского рынка в стоимостном выражении в 2007 году, компания «Хенкель» является вторым крупнейшим игроком, - ей принадлежит около 27% рынка, Unilever занимает  чуть более 7%  рынка моющих средств.

    Среди российских компаний на рынке бытовой химии наиболее крупной и способной конкурировать с иностранными производителями является компания «Нэфис Косметикс».

    В 2007 году объем российского экспорта бытовой химии в натуральном выражении составил 327560 тонн  и превысил объем импорта. В 2007 году из России было экспортировано 28% в натуральном выражении всех произведенных в стране средств бытовой химии. В стоимостном выражении объем экспорта составил $ 338,4 млн. и оказался меньше, объема импорта.

    По данным ФСГС РФ, объем производства бытовой химии в России в 2007 году вырос на 2% и составил приблизительно 1,185 млн. тонн. Наибольшая динамика роста производства (на 20%)  была достигнута в сегменте чистящих средств, тогда как в сегменте моющих средств объем производства сократился на 2%. Большинство производителей активно наращивают свои производственные мощности.

    В 2007 году на рынок бытовой химии оказало сильное влияние изменение законодательства в области регулирования производства и оборота спиртосодержащей продукции. Кроме того, имели место такие факторы как общий рост уровня доходов и культуры потребления средств бытовой химии населения, а также развитие розничной торговли и рынков клининга и химчисток в России.

    Под действием этих факторов складываются такие тенденции рынка, как рост потребления более дорогих и качественных средств бытовой химии, переориентация потребителей с универсальных средств на специализированные и появление новых ниш на рынке бытовой химии, рост потребления средств для автоматической стирки, вытеснение порошкообразных средств жидкими средствами и гелями.

    Цель исследования:
    Описать текущее состояние и перспективы развития рынка бытовой химии в России.

    Задачи исследования:
     

    1.      Определить объем, темпы роста и структуру рынка бытовой химии в России.

    2.      Определить объемы и темпы роста производства средств бытовой химии в России по производителям и Субъектам Федерации.

    3.      Определить объемы импорта и экспорта средств бытовой химии в России.

    4.      Выделить и охарактеризовать сегменты рынка бытовой химии в России по следующим показателям:

    §         объем сегмента;

    §         доля сегмента;

    §         темпы роста сегмента;

    §         потенциал роста сегмента.

    5.      Охарактеризовать деятельность ведущих участников российского рынка бытовой химии.

    6.      Определить основные события, факторы роста, ключевые тенденции и перспективы развития рынка бытовой химии в России.

    Объект исследования:
    Российский рынок бытовой химии

    Метод сбора данных:
    Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

    Метод анализа данных:
    Традиционный контент-анализ документов

    Информационная база исследования:
      1.      Печатные и электронные деловые и специализированные издания.

    2.      Ресурсы сети Интернет.

    3.      Материалы компаний.

    4.      Аналитические обзорные статьи в прессе.

    5.      Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

    6.      Экспертные оценки.

    7.      Интервью с производителями и другими участниками рынка.

    8.      Базы данных DISCOVERY Research Group.

     

  • Подробное оглавление/содержание отчёта

    Содержание:

     СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ............................................................................................... 6

     РЕЗЮМЕ.................................................................................................... 8

     ГЛАВА 1. Технологические характеристики исследования...................................................... 10

     Цель исследования........................................................................................... 10

    Задачи исследования........................................................................................... 10

    Объект исследования........................................................................................... 10

    Метод сбора данных...................................................................................................... 10

    Метод анализа данных...................................................................................................... 10

    Информационная база исследования........................................................................................ 11

    ГЛАВА 2. Основные показатели состояния рынка бытовой химии....................................... 12

     § 1. Объем рынка, темпы роста и рентабельность продаж........................................................ 12

    § 2. Доли рынка крупнейших игроков.......................................................................................... 15

    § 3. Объем импорта и экспорта..................................................................................................... 17

     ГЛАВА 3. Производство бытовой химии в России...................................................................... 22

     § 1. Структура производства средств бытовой химии по сегментам........................................ 22

    § 2.  Производство моющих средств в 2006-2007 гг. в России.................................................. 23

    2.1. Производство моющих средств по производителям...................................................... 23

    2.2. Производство моющих средств по Субъектам Федерации........................................... 28

     § 3. Производство чистящих средств в 2006-2007 гг. в России................................................. 33

    3.1. Производство чистящих средств по производителям.................................................... 33

    3.2. Производство чистящих средств по Субъектам Федерации......................................... 36

     § 4. Производство средств для отбеливания, подсинивания и подкрахваливания

    в 2006-2007 гг. в России...................................................................................................... 39

    4.1. Производство средств для отбеливания, подсинивания и подкрахваливания по производителям...................................................................................... 39

    4.2. Производство средств для отбеливания, подсинивания и подкрахваливания

    по Субъектам Федерации................................................................................................ 42

     ГЛАВА 4. Сегменты рынка бытовой химии................................................................................ 45

     § 1. Выбор параметра сегментирования....................................................................................... 45

     § 2. Синтетические моющие средства.......................................................................................... 48

    2.1. Моющие средства для стирки........................................................................................... 49

    2.2. Средства, дополняющие действие моющих средств...................................................... 53

     § 3. Средства для ухода за жилищем............................................................................................. 54

    § 4. Освежители воздуха................................................................................................................ 57

     ГЛАВА 5. Характеристика ведущих игроков российского рынка бытовой химии............... 61

     1. Procter & Gamble.......................................................................................................................... 61

    2. Henkel........................................................................................................................................... 64

    3. Unilever......................................................................................................................................... 67

    4. ОАО «Нэфис косметикс»............................................................................................................ 69

    5. Калина......................................................................................................................................... 71

    6. Amway.......................................................................................................................................... 72

    7. Ступинский химический завод................................................................................................. 73

    8. ОАО "Хитон"............................................................................................................................... 74

    9. ООО «ГрантЭ» (Саратов).......................................................................................................... 74

    10 . ООО "НПО "БалтЭкоРесурс".................................................................................................. 76

     ГЛАВА 6. Основные события и ключевые тенденции рынка бытовой химии в России.... 77

     § 1. Краткая характеристика основных факторов роста и торможения развития

    рынка бытовой химии в России................................................................................................... 77

    § 2. Изменения в законодательстве, отразившиеся на рынке бытовой химии......................... 77

    § 3. Развитие торговых сетей........................................................................................................ 79

    § 4. Развитие инновационных технологий в химической промышленности.......................... 80

    § 5. Сезонность в продажах продукции....................................................................................... 81

    § 6. Диверсифицированность бизнеса ведущих игроков............................................................ 81

    § 7. Повышение требований потребителями к уровню качества и рост

    потребления дорогих средств........................................................................................................ 82

    § 8. Переориентация потребителей с универсальных средств на

    специализированные: появление новых ниш............................................................................. 83

    § 9. Рост потребления средств для автоматической стирки....................................................... 84

    § 10. Изменение потребительских предпочтений в области размера упаковки....................... 85

    § 11. Вытеснение порошкообразных средств бытовой химии другими формами средств..... 85

    § 12. Усиление конкуренции: маркетинговые войны на рынке бытовой химии..................... 85

    § 13. Усложнение маркетинга средств бытовой химии: выведение на рынок

    нового брэнда Frau Schmidt компанией  Pharmonyx Limited и брендинговым

    агентством "Сольдис"..................................................................................................................... 87

    § 14. Использование экологичности средств бытовой химии как

    конкурентного преимущества........................................................................................................ 89

    § 15. Вход и выход некоторых игроков........................................................................................ 90

  • Перечень приложений

    Отчет содержит 12 таблиц и 26 диаграмм.

    Таблицы:

    Таблица 1 Структура российского импорта средств бытовой химии постранам в 2007 году, тыс. $, т., %, $/т.            19

    Таблица 2 Структура россикского  экспорта средств бытовой химии по производителям в 2007 году, тыс. $, т., %, $/т.        21

    Таблица 3 Объем производства моющих средств в России в 2006-2007 гг. по производителям, т, %.      27

    Таблица 4 Объем производства моющих синтетических средств (в мелкой расфасовке) в России в 2006-2007 гг. по производителям, т, %.           28

    Таблица 5 Объем производства моющих средств в России в 2006-2007 гг. по Субъектам Федерации, т,%            32

    Таблица 6 Объем производства моющих синтетических средств (в мелкой расфасовке) в России в 2006-2007 гг. по Субъектам Федерации, т.,%.            33

    Таблица 7 Объем производства чистящих средств в России в 2006-2007 гг. по производителям, т,%.     36

    Таблица 8 Объем производства чистящих средств в России в 2006-2007 гг. по Субъектам Федерации, т,%.            39

    Таблица 9 Объем производства средств для отбеливания, подсинивания и подкрахмаливания изделий из тканей в России в 2006-2007 гг. по производителям, т,%.        42

    Таблица 10 Объем производства средств для отбеливания, подсинивания и подкрахмаливания изделий из тканей в России в 2006-2007 гг. по производителям, т, %.       45

    Таблица 11 Рейтинг популярности марок чистящих средст: топ 10 в 2005 г., %.       58

    Таблица 12 Линейка продуктов Frau Schmidt        89

    Диаграммы:

    Рисунок 1. Объем рынка бытовой химии в России в 2006-2008 гг., $ млрд.   13

    Рисунок 2. Объем рынка средств бытовой химии в 2006 г. и 2007 г. по разным оценкам, $ млрд. 14

    Рисунок 3. Динамика продаж средств бытовой химии в денежном и натуральном выражении и средней цены 1 тонны бытовой химии, 2007 год к 2006 году в %.         15

    Рисунок 4 Доли рынка основных игроков рынка бытовой химии в России в 2007 г., %.     17

    Рисунок 5. Объем экспорта и импорта  средств бытовой химии в 2006-2007 гг., тыс. $, тонны.    18

    Рисунок 6. Объем импорта средств бытовой химии в Россию по странам в 2007 г., тыс. $, т.        20

    Рисунок 7. Объем экспорта средств бытовой химии из России по странам в 2007 г., тыс. $, т.      21

    Рисунок 8. Объем производства средств бытовой химии в России в 2006-2007 гг., тонны.            23

    Рисунок 9. Доля компаний-производителей в объеме производства моющих средств в России в 2006 году, %.            25

    Рисунок 10 Доля компаний-производителей в объеме производства моющих средств в России в 2007 году, %.        26

    Рисунок 11. Структура производства моющих средств по Субъектам Федерации в 2006 году,%    30

    Рисунок 12 Структура производства моющих средств по Субъектам Федерации в 2007 году,%     30

    Рисунок 13. Доля компаний-производителей в объеме производства чистящих средств в России в 2006 году, %.        34

    Рисунок 14 Доля компаний-производителей в объеме производства чистящих средств в России в 2007 году, %.        35

    Рисунок 15. Структура производства чистящих средств по Субъектам Федерации в 2006 году, %.            37

    Рисунок 16.  Структура производства чистящих средств по Субъектам Федерации в 2007 году, %.           38

    Рисунок 17. Доля компаний-производителей в объеме производства средств для отбеливания, подсинивания и подкразмаливанияв в России в 2006 году, %.            40

    Рисунок 18. Доли выпуска основных производителей средств для отбеливания, подсинивания и подкразмаливания в России в 2006 году, %.        41

    Рисунок 19.Структура производства средств для отбеливания, подсинивания и подкрахмаливания по Субъектам Федерации в 2006 году, %       43

    Рисунок 20 . Структура производства средств для отбеливания, подсинивания и подкрахмаливания по Субъектам Федерации в 2007  году, %      44

    Рисунок 21 Схема сегментов рынка бытовой химии по критерию функционального назначения. 47

    Рисунок 22 Доли сегментов рынка средств бытовой химии в России в 2007 г., %.   48

    Рисунок 23 Соотношение российских и иностранных марок  синтетических моющих средств в разрезе товарных групп, %.  50

    Рисунок 24. Структура производства бытовой химии «Проктер энд Гэмбл – Новомосковск» в 2006-2007 гг., тонн.   64

    Рисунок 25 Объем производства бытовой химии заводами «Хенкель» в России в 2006-2007 гг., т.          66

    Рисунок 26 Рекламные выходы на федеральных телеканалах в категориях стиральные порошки и средства для мытья посуды, март-май 2007 г., %.   70

Другие исследования по теме
Название исследования Цена, руб.
Российский рынок средств для ароматизации и дезодорирования воздуха: комплексный анализ и прогноз - 2023

Регион: Россия

Дата выхода: 07.04.23

88 500
Рынок бытовой химии (стиральных, моющих и чистящих средств) в Китае: комплексный анализ и прогноз - 2023

Регион: Китай

Дата выхода: 16.02.23

115 500
Российский рынок красителей и пигментов: итоги 2020 г., прогноз до 2024 г.

Регион: РФ

Дата выхода: 08.06.21

75 000
Российский рынок мыла, моющих, чистящих и полирующих средств: итоги 2020 г., прогноз до 2024 г.

Регион: РФ

Дата выхода: 19.05.21

75 000
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА КОВРОВ В РФ, РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН, РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН

Регион: РФ, РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН, РЕСПУБЛИКА УЗБЕКИСТАН

Дата выхода: 03.09.18

67 500
Актуальные исследования и бизнес-планы
  • РОССИЙСКИЙ РЫНОК НОВОГОДНИХ ПОДАРКОВ
    АННОТАЦИЯ Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке новогодних подарков в России. Задачи исследования: • Описание макроэкономической ситуации на Рынке • Выделение основных сегментов Рынка • Определение основных количественных характеристик Рынка • Описание структуры Рынка • Выявление основных игроков на Рынке • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок Кол-во страниц: 95 стр. Язык отчета: русский Отчет содержит: 21 диаграмма, 9 таблиц, 1 схема ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ СУВЕНИРНАЯ ОТРАСЛЬ Сувенирная отрасль включает в себя ряд понятий: рекламные сувениры, бизнес - сувениры, бизнес - подарки, подарки… … СЕГМЕНТАЦИЯ Сегментация сувенирной отрасли достаточно обширна и может включать в себя товары совершенно разных категорий:… … ОБЪЕМЫ РЫНКА БИЗНЕС-СУВЕНИРОВ Рынок сувенирной продукции считается одним из быстрорастущих сегментов рекламного рынка России. По данным Русской ассоциации поставщиков и производителей сувениров, объем сувенирного рынка составляет 10% от всего рекламного рынка… … ИГРОКИ РЫНКА СУВЕНИРОВ По разным оценкам, на российском рынке сувенирной продукции работают около … компаний, при этом около … из них являются специализированными… ОПИСАНИЕ ВЛИЯЮЩИХ РЫНКОВ РЫНОК УПАКОВКИ Новогоднюю упаковку можно классифицировать по виду сырья… 12 СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ОПРЕДЕЛЕНИЕ П…
  • Рынок бытовой химии (выпуск 1)
    никакой из торговых марок. В этом случае покупается то, что первым попадется под руку. При покупке средств бытовой химии потребители в первую очередь ориентируются на соотношении цены и качества. Интересы покупателей могут смещаться как в сторону цены, так и в сторону качества, эффективности. В последнем случае (если качество важнее цены) для потребителей цена не играет решающей роли при покупке средства. Очень часто покупатели не обращают внимания на то, какое количество средства они покупают. В результате они могут заплатить одинаковую сумму денег за баночку или коробку с чистящим средством разного веса. Например, купить баночку чистящего порошка весом 250 г. и весом 450 г. за одинаковую сумму. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ МОТИВАЦИИ И ПОВЕДЕНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ ПРОДУКЦИИ Основными мотивами при покупке чистящих средств являются: · Рекламируемость товара и известность марки · Эффективность средства · Качество · Экономичная консистенция · Цена · Бережное отношение к чистимой поверхности · Удобство использования и упаковки · Отсутствие в составе средства вредных веществ · Экологическая безопасность Это еще раз свидетельствует, что при прочих равных условиях покупатели отдадут предпочтение широко рекламируемому средству, что говорит о необходимости вкладывания денег в
  • Маркетинговое исследование рынка непродовольственной группы товаров (посуда, домашний текстиль, хозяйственно-бытовые товары) в Ростовской обл., Краснодарском и Ставропольском крае, 2010-2012 гг.
    1. Методологические комментарии к исследованию. 2. Обзор рынка непродовольственной группы товаров в Ростовской обл., 2010-2012гг. 2.1. Рынок посуды 2.1.1. Общая информация по рынку 2.1.1.1. Основные характеристики рынка 2.1.1.2. Объем и емкость рынка 2.1.1.3. Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка 2.1.2. Структура рынка. Анализ наиболее перспективных сегментов. 2.1.3. Анализ конкурентной среды. 2.1.4. Анализ потребления 2.1.4.1. Анализ факторов спроса 2.2. Рынок домашнего текстиля 2.2.1. Общая информация по рынку 2.2.1.1. Основные характеристики рынка 2.2.1.2. Объем и емкость рынка 2.2.1.3. Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка 2.2.2. Структура рынка. Анализ наиболее перспективных сегментов. 2.2.3. Анализ конкурентной среды. 2.2.4. Анализ потребления 2.2.4.1. Анализ факторов спроса 2.3. Рынок хозяйственно-бытовых товаров 2.3.1. Общая информация по рынку 2.3.1.1. Основные характеристики рынка 2.3.1.2. Объем и емкость рынка 2.3.1.3. Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка 2.3.2. Структура рынка. Анализ наиболее перспективных сегментов. 2.3.3. Анализ конкурентной среды. 2.3.4. Анализ потребления 2.3.4.1. Анализ факторов спроса 3. Обзор рынка непродовольственной группы товаров в Краснодарском кр., 2010-2012гг. 3.1. Рынок посуды 3.1.1. Общая и…
  • Исследование рынка дезинфицирующих средств России
    1. Обзор рынка дезинфицирующих средств в РФ (в том числе и глиоксальсодержащие дезинфицирующие средства) 2012г.
    1.1. Общая информация по рынку:
    1.1.1 Общая характеристика дезинфицирующих средств, классификация дезинфицирующих средств
    1.1.2 Общая характеристика рынка дезинфицирующих средств
    1.1.3. Объем рынка дезинфицирующих средств в РФ
    1.1.4. Емкость рынка дезинфицирующих средств
    1.1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
    1.1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок дезинфицирующих средств
    1.1.7. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
    1.1.8 Прогноз показателей по рынку в сравнении с компанией Заказчика (рентабельность, выручка и т.д.)
    1.2. Структура рынка дезинфицирующих средств (в том числе и глиоксальсодержащие дезинфицирующие средства):
    1.2.1. Структура рынка по товарным позициям дезинфицирующих средств.
    1.2.2. Структура рынка по производителям, оценка доли импортных товаров
    1.2.3. Структура рынка по отраслям потребления
    1.2.4. Выделение трех наиболее востребованных марок (Топ-3) в каждой отрасли. Позиционирование каждой марки на рынке.
    1.3. Производство дезинфицирующих средств (в том числе и глиоксальсодержащие дезинфицирующие средства) в РФ:
Навигация по разделу маркетинговые исследования
  • Все отрасли
Без маркетингового исследования невозможно себе представить эффективную работу любого коммерческого предприятия. Поэтому точные исследования являются огромным конкурентным преимуществом. Так как маркетинговое исследование подразумевает целый комплекс работ, включающий в себя поиск, сбор, систематизацию и анализ данных на рынке, то самостоятельное его проведение не представляется эффективным. Выгоднее купить уже готовый маркетинговый отчёт или заказать индивидуальное исследование рынка. В нашем каталоге вы найдёте рыночные исследования практически по всем отраслям экономики и сможете скачать их сразу после оплаты. Наши специалисты также готовы подготовить индивидуальное исследование рынка по интересующему Вас товару или услуге.