МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ

В каталоге представлены готовые маркетинговые исследования рынков практически по всем отраслям бизнеса. При анализе рынков товаров и услуг использовались современные методы маркетинговых разработок. Вы также можете заказать индивидуальные аналитические отчёты по различным товарам и рынкам.

Остались вопросы по содержанию маркетингового отчёта?

Заполните форму и персональный менеджер ответит на Ваши вопросы.

Я согласен(на) с пользовательским соглашением *

Найти исследование

Бесплатная аналитика

Российский рынок строительных материалов, маркетинговое исследование и анализ рынка (обновление 2011) (артикул: 09728 29294)

Дата выхода отчета: 1 Августа 2011
География исследования: Россия
Период исследования: 2010-2011
Количество страниц: 210
Язык отчета: Русский
Способ предоставления: электронный

Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.

Не нашли подходящее исследование?

Если данный отчёт Вам не подходит, Вы можете:

  • 1. Заказать обновление с уточнением структуры отчёта
  • 2. по Вашей теме
  • 3. по Вашей теме
  • Полное описание отчета

    В исследовании, проведенном компанией «Маркет Аналитика»,  была дана общая характеристика российского строительных материалов  за 2010/2011 гг., определены основные количественные показатели (объём, ёмкость рынка, темпы его роста), выявлены тенденции и перспективы развития Рынка, а также описаны риски и барьеры, связанные с выходом на данный Рынок.
    В рамках анализа российского рынка строительных материалов была проведена сегментация по основным характеристикам, а также оценен уровень конкуренции на рынке.

    Выдержки из исследования
    Потребление строительных материалов в России постоянно растет, что в 1-ю очередь связано с весьма высокими темпами строительства. Объем рынка строительных материалов по итогам 2010 г. вырос на 5,6% и составил 305,7 млрд. рублей.
    Однако российским производителям становится все труднее конкурировать с импортной продукцией. Существенные издержки производства делают российскую продукцию неконкурентоспособной. Кроме того растут тарифы естественных монополий и применение давальческих схем приводит к уходу с рынка гнекоторых предприятий. Негативное влияние на развитие отрасли оказывает взаимодействие с девелоперами.

    Помимо этого наблюдаются задержки платежей при бюджетном финансировании, а использование взаиморасчетов с использованием векселей и бартера вынуждают производителей стройматериалов увеличивать отпускные цены.
    Конкурентная среда на внутреннем рынке производства строительных материалов неоднородна. Например, товарные рынки щебня, гравия и песка в большинстве своём, являются высококонцентрированными. Уровень концентрации производств на рынке глиняного (керамического) кирпича в Центральном, Южном, Сибирском и Приволжском ФО является достаточно низким, в Северо-Западном, Дальневосточном и Уральском ФО – умеренным. Рынки цемента в границах ДФО и СФО – высококонцентрированы.
  • Подробное оглавление/содержание отчёта

    I. ВВЕДЕНИЕ    
    II. ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ    
    III. АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ    
    1.    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ    
    1.1.    Определение продукции    
    1.2.    Классификация строительных материалов    
    1.3.    Показатели социально-экономического развития    
    1.4.    Влияющие и смежные рынки    
    1.5.    Резюме по разделу    
    2.    СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ    
    2.1.    Сегментация рынка строительных материалов    
    2.2.    Ценовая сегментация рынка строительных материалов    
    2.3.    Сезонность на рынке строительных материалов    
    2.4.    Резюме по разделу    
    3.    ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЫНКА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ    
    3.1.    Объем и темпы роста производства основных видов строительных материалов    
    3.2.    Стратегия развития промышленности строительных материалов на период до 2020 г.    
    3.3.    Прогноз объемов потребления основных видов строительных материалов по РФ на период до 2020 г.    
    3.4.    Прогноз объемов потребления основных видов строительных материалов на душу населения по РФ на период до 2020 г. в соответствующих единицах    88
    3.5.    Резюме по разделу    
    4.    КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ РЫНКА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ    
    4.1.    Уровень конкуренции, параметры конкуренции    
    4.2.    Описание профилей крупнейших игроков рынка строительных материалов    
    ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп»    
    ОАО «ДОМОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ №1»    
    ОАО «САРАТОВСТРОЙСТЕКЛО»    
    ОАО «РЕВДИНСКИЙ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД»    
    ОАО «ЭЙ ДЖИ СИ БОРСКИЙ СТЕКОЛЬНЫЙ ЗАВОД»    
    4.3.    Инвестиционные проекты и долгосрочные планы производителей строительных материалов    
    4.4.    Резюме по разделу    
    5.    КАНАЛЫ ПРОДАЖ НА РЫНКЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ    
    5.1.    Особенности сбытовой политики на рынке    
    5.2.    Ценообразование на рынке    
    5.3.    Нормативные документы, регулирующие деятельность на рынке    
    5.4.    Основные каналы продвижения на рынке    
    5.5.    Резюме по разделу    
    6.    АНАЛИЗ КОНЕЧНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЫНКА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ    
    6.1.    Описание потребителей на рынке    
    6.2.    Потребительские предпочтения на рынке    
    6.3.    Резюме по разделу    
    7.    ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ    
    7.1.    Основные тенденции рынка    
    7.2.    Перспективы развития отрасли в свете предполагаемого вступления России в ВТО    
    7.3.    STEEPLE-анализ рынка    
    7.4.    Риски и барьеры при выходе на рынок    
    IV. РЕЗЮМЕ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ    
    Приложение 1. Классификация кирпича по основным признакам    
    Приложение 2.Описание основных видов стекол    
    Приложение 3. Прогноз экспорта-импорта основных видов строительных материалов в Российской Федерации по инерционному и инновационному сценариям на период до 2020 года.    
    Приложение 4. Прогноз прироста дополнительных производственных мощностей по выпуску основных видов строительных материалов на период до 2020 года по федеральным округам.    
    Приложение 5. Прогноз объемов потребления основных видов строительных материалов на период до 2020 года по федеральным округам.    
    Приложение 6. Взаимоотношения субъектов рынка, госрегулирование.
    Приложение 7. Демографический прогноз до 2030 года.
  • Перечень приложений


    Диаграмма 1. Показатели номинального ВВП, млрд. руб., за период 2004-2010 г.г.
    Диаграмма 2. Показатели реального ВВП, % к предыдущему периоду, за период           2004-2010 г.г.
    Диаграмма 3. Дефлятор ВВП, % к предыдущему периоду, за период 2004-2010 г.г.
    Диаграмма 4. Объем производства промышленной продукции, % к предыдущему периоду, 2004 -2010 г.г.
    Диаграмма 5. Объем производства продукции сельского хозяйства, % к предыдущему периоду, 2004 -2010 г.г.
    Диаграмма 6. Объем работ, выполненных по виду экономической деятельности «Строительство», % к предыдущему периоду, 2004 -2010 г.г.
    Диаграмма 7. Грузооборота транспорта, % к предыдущему периоду, 2004 -2010 г.г.
    Диаграмма 8. Оборот розничной торговли, % к предыдущему периоду, 2004 -2010 г.г.
    Диаграмма 9. Объем платных услуг населению, % к предыдущему периоду,
    2004 -2010 г.г.
    Диаграмма 10. Затраты на ремонт и строительство жилья в Российской Федерации, млрд. руб., 1996- 2010 г.г.
    Диаграмма 11. Импорт нерудных строительных материалов, млн. тонн, 2008-2010 г.г.
    Диаграмма 12. Структура потребления листового стекла в строительстве, РФ
    Диаграмма 13. Производство листового стекла по видам (термополированного и тянутого) в 2001–2009 гг., млн. кв. м
    Диаграмма 14. Сводный индекс цен строительной продукции по РФ, декабрь в % к декабрю предыдущего года, 2004-2010 г.г.
    Диаграмма 15. Средняя цена цемента в 1997-2010 гг., руб./т (цена производителя без НДС и доставки)
    Диаграмма 16. Средние цены производителей на отдельные виды цемента, по РФ, руб./т, май 2011 г.
    Диаграмма 17. Средняя цена конструкций и деталей сборных, железобетонных в 1997-2010 г.г., руб./куб. м (цена производителя без НДС и доставки)
    Диаграмма 18. Средние цены производителей на отдельные виды конструкций железобетонных, по Российской Федерации, руб./куб. м, май 2011 г.
    Диаграмма 19. Средняя цена строительного кирпича в 1997-2010 гг., руб./тыс. условных кирпичей (цена производителя без НДС и доставки)
    Диаграмма 20. Средние цены производителей на отдельные виды кирпича, по Российской Федерации, руб./тыс. условных кирпичей, май 2011 г.
    Диаграмма 21. Средняя цена нерудных материалов в 1997-2010 гг., руб./куб. м (цена производителя без НДС и доставки)
    Диаграмма 22. Средние цены производителей на отдельные виды строительного стекла, по Российской Федерации, руб./кв. м, май 2011 г.
    Диаграмма 23. Сезонность производства строительного кирпича в России, уровень
    относительно максимального значения в июле 2009 г.
    Диаграмма 24. Объем рынка строительных материалов, РФ, тыс. руб., 2004-2010г.г.
    Диаграмма 25. Производство цемента, 2004-2010 г.г., тыс. тонн
    Диаграмма 26. Производство нерудных строительных материалов, 2004-2010 г.г., млн. куб. м
    Диаграмма 27. Производство стеновых материалов, 2004-2010 г.г., млн. условных кирпичей
    Диаграмма 28. Производство сборных железобетонных конструкций и изделий в 2004-2010 г.г., тыс. куб. м
    Диаграмма 29. Производство мягких кровельных изоляционных материалов в 2004-2010 г.г., млн. кв. м
    Диаграмма 30. Производство стекла листового в 2004-2010 г.г., млн. кв. м
    Диаграмма 31. Производство асбестоцементных листов (шифер, плиты) в 2004-2010 г.г., млн. условных плиток
    Диаграмма 32. Производство панелей и других конструкций для крупнопанельного домостроения в 2004-2010 г.г., тыс. кв. м
    Диаграмма 33. Производство деревянных домов заводского изготовления и комплектов деталей для стандартных домов со стенами из местных строительных материалов в 2004-2010 г.г., тыс. кв. м
    Диаграмма 34. Производство изделий теплоизоляционных из полимерного сырья в 2004-2010 г.г., тыс. кв. м
    Диаграмма 35. Производство теплоизоляционных материалов из минеральных волокнистых материалов и стекловолокна в 2004-2010 г.г., млн. куб. м
    Диаграмма 36. Производство цемента из клинкера, полученного по энергосберегающим технологиям в 2004-2010 г.г., тыс. тонн
    Диаграмма 37. Производство цемента, произведенного по сухому способу по энергосберегающим технологиям в 2004-2010 г.г., тыс. тонн
    Диаграмма 38. Структура затрат на производство нерудных строительных материалов, %
    Диаграмма 39. Структура материальных затрат на производство щебня, %
    Диаграмма 40. Возрастной состав населения, % от общей численности населения, Россия, 2010 г.
    Диаграмма 41. Структура населения по половому признаку % от численности населения, РФ, 2010 г.
    Диаграмма 42. Структура населения по территориальному признаку, РФ, 2010 г.


    Таблица 1. Основные характеристики природных и искусственных строительных материалов
    Таблица 2. Основные группы строительных материалов в зависимости от их назначения
    Таблица 3. Характеристика строительных материалов по технологическому признаку
    Таблица 4. Характеристика строительных материалов по типу изготовления
    Таблица 5. Основные показатели развития экономики, РФ, 2004-2010 г.г.
    Таблица 6. Инвестиции в основной капитал, РФ, 2004-2010 г.г.
    Таблица 7. Основные социальные показатели, РФ, 2004-2010 г.г.
    Таблица 8. Показатели инфляции, РФ, 2004-2010 г.г.
    Таблица 9. Оценка состояния российской экономики, 2010 г.
    Таблица 10. Основные показатели развития экономики РФ в 2009-2013 гг. (прирост/снижение, % к соответствующему периоду предыдущего года)
    Таблица 11. Объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство» в 2010-2011 г.г. по субъектам РФ



    Таблица 12. Ввод в действие зданий жилого и нежилого назначения в Российской Федерации в январе-марте 2011 г.
    Таблица 13. Строительство жилых домов по субъектам Российской Федерации в январе-апреле 2011 года (тыс. кв. м общей площади)
    Таблица 14. Производственные и финансовые результаты некоторых российских цементных предприятий, по итогам 9 месяцев 2010 г.
    Таблица 15. Производства основных видов кирпича в 2005–2010 гг. и общая сумма, тыс. условных кирпичей
    Таблица 16. Выпуск основных видов листового стекла всеми функционирующими производствами в РФ и общий объем производства в 2005–2009 гг., млн. кв. м
    Таблица 17. Производство стекла безопасного закаленного (сталинита) по субъектам РФ, 2005-2009 г.г. (тыс. кв. м)
    Таблица 18. Выпуск листового стекла и смежных товаров в январе–августе 2010 г.
    Таблица 19. Экспорт стекла литого и прокатного, листового или профилированного, имеющего или не имеющего поглощающий, отражающий или неотражающий слой, но не обработанного каким-либо иным способом, из России по странам мира, 2005-2009 г.г. ($ тыс.)
    Таблица 20. Потребления основных видов строительных материалов к 2015 г.
    Таблица 21. Потребления основных видов строительных материалов к 2020 г.
    Таблица 22. Прогноз объемов потребления основных видов строительных материалов по РФ на период до 2020 г.
    Таблица 23. Прогноз объемов потребления основных видов строительных материалов на душу населения по РФ на период до 2020 г. в соответствующих единицах
    Таблица 24. Оценка положения России в мировом производстве строительных материалов
    Таблица 25. Крупнейшие компании-продуценты в РФ
    Таблица 26. Основные финансовые показатели «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», 2002-2009 г.г.
    Таблица 27. Основные финансовые показатели компании «Домостроительный комбинат №1», 2003-2006 г.г.
    Таблица 28. Отчет о прибылях и убытках компании ОАО «Домостроительный комбинат № 1», за 2010 г., тыс. руб.
    Таблица 29. Фактические результаты и плановые задания ОАО «Домостроительный комбинат № 1» на период 2010 - 2012 г.г.
    Таблица 30. Основные финансовые показатели ОАО «Саратовстройстекло»,                   за 2006 - 3 месяца 2011 г., руб.
    Таблица 31. Основные технико-экономические показатели работы ОАО «Ревдинский кирпичный завод» за 2010 г.
    Таблица 32. Основные финансовые показатели ОАО «РКЗ», 2008-2009 г.г., тыс. руб.
    Таблица 33. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности                 ОАО «Ревдинский кирпичный завод» на 2011 г.
    Таблица 34. Сравнительная характеристика крупнейших игроков рынка строительных материалов РФ
    Таблица 35. Типы торговых сетей в России по географическому охвату
    Таблица 36. Форматы торговых сетей, присутствующие на рынке розничной торговли
    Таблица 37. Планы по открытию магазинов крупнейших игроков DIY рынка в России до 2015 г.
    Таблица 38. Структура себестоимости производства цемента по экономическим элементам затрат, %
    Таблица 39. Показатели естественного движения населения, Россия, 2009-2010 г.г.
    Таблица 40. Структура населения по величине среднедушевых денежных доходов, РФ 2009-2010 г.г.
    Таблица 41. STEEPLE-анализ рынка

    Схема 1. Характеристика строительных материалов по составу
    Схема 2. Особенности сбытовой политики

Другие исследования по теме
Название исследования Цена, руб.
Рынок гидратной (гашеной) товарной извести в России: 2014-2018 и прогноз до 2024 г.

Регион: Россия

Дата выхода: 18.02.19

90 000
Исследование рынка присадок для конструкционных материалов (бетон, раствор и т.д.) в России, 2009-2017гг.

Регион: Россия

Дата выхода: 18.11.18

60 000
Российский рынок строительных нерудных материалов: комплексный анализ и прогноз

Регион: Россия

Дата выхода: 11.10.18

55 500
Исследование рынка нерудных материалов Москвы и Московской области (щебень гравий)

Регион: Россия (Москва и Московская область)

Дата выхода: 07.04.18

106 500
Российский рынок извести комплексный анализ и прогноз

Регион: Россия

Дата выхода: 06.12.17

52 500
Актуальные исследования и бизнес-планы
  • Российский рынок металлочерепицы и профнастила
    РЕЗЮМЕ 9 ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В РОССИИ В 2008-2011гг. и СМЕЖНЫЕ РЫНКИ (СТРОИТЕЛЬСТВО) 11 § 1.1. Динамика ВВП 11 § 1.2. Инфляция 13 § 1.3. Цены на нефть 14 § 1.4. Валютные курсы 16 § 1.5. Строительство 17 Строительство жилья 17 Строительство коммерческих и промышленных объектов 22 § 1.6. Производство строительных материалов 24 ГЛАВА II. МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ КРОВЛЯ. ПРОФНАСТИЛ и МЕТАЛЛОЧЕРЕПИЦА 26 § 2.1. Общая характеристика 26 Металлическая кровля 26 Профнастил 32 Металлочерепица 33 § 2.2. Производство металлопроката 35 § 2.3. Производство металлочерепицы и профнастила 42 Общий перечень производителей металлочерепицы и профнастила 42 Динамика производства металлочерепицы 45 Динамика производства профнастила 47 § 2.4. Импорт и экспорт 47 Импорт 47 Экспорт 48 § 2.5. Основные игроки рынка 48 Российские игроки 48 Иностранные игроки 54 § 2.6. Структура спроса на профнастил и металлочерепицу по типам профилей 55 Популярность профилей металлочерепицы 55 Популярность профилей на рынке профнастила. Выделение доли кровельного профнастила 59 § 2.7. Объём рынка кровельного профнастила и металлочерепицы 66 Рынок металлочерепицы 66 Рынок кровельного профнастила 67 Металлочерепица vs профнастил 68 § 2.8. Ценовая …
  • Маркетинговое исследование и обзор рынка керамического кирпича на Урале в 2011-2012 гг., прогнозы до 2022 г.


    1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОИЗВОДСТВА КЕРАМИЧЕСКОГО КИРПИЧА
    1.1. Описание материала, технические характеристики и нормативные требования
    1.2. Технология производства керамического кирпича
    1.3. Сырьевые материалы
    2. ТЕНДЕНЦИИ РОССИЙСКОГО РЫНКА КЕРАМИЧЕСКОГО КИРПИЧА
    3. ПРОИЗВОДСТВО КЕРАМИЧЕСКОГО КИРПИЧА НА УРАЛЕ
    3.1. Производственные возможности кирпичной отрасли на Урале
    3.2. Производство керамического кирпича в Уральском федеральном округе в 2013 г.
    3.3. Динамика производства керамического кирпича в регионах Урала в 2013 г.
    4. КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ КЕРАМИЧЕСКОГО КИРПИЧА НА УРАЛЕ
    4.1. Конкурентная среда на рынке керамического кирпича
    4.2. Основные производители керамического кирпича в Уральском федеральном округе
    4.3. Новые объекты на рынке керамического кирпича
    5. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПАРАМЕТРЫ БИЗНЕСА ПО ПРОИЗВОДСТВУ КЕРАМИЧЕСКОГО КИРПИЧА
    5.1. Инвестиционная привлекательность строительства кирпичного завода
    5.2. Требования к сырьевым запасам для нового кирпичного производства
    5.3. Поставщики оборудования для кирпичного производства
    6. ЦЕНОВАЯ СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ КЕРАМИЧЕСКОГО КИРПИЧА НА УРАЛЕ
    6.1. Цены приобретения на рынке керамического кирпича на Урале в 2013 г.
    6.2. Ц…
  • Исследование рынка присадок для конструкционных материалов (бетон, раствор и т.д.) в России, 2009-2017гг.
    1.МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ КОММЕНТАРИИ К ИССЛЕДОВАНИЮ 2. РЫНОК ПРИСАОДОК (ДОБАВОК) ДЛЯ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ (БЕТОН, РАСТВОР И Т. Д.) 2.1. Обзор рынка добавок в РФ 2.2. Текущая ситуация, перспективы и прогноз развития рынка на 5 лет 2.3.Оценка факторов, влияющих на рынок 2.4.Объем рынка в 2011г. Ёмкость рынка 2.4.1.Основные виды добавок, их классификация и свойства (ГОСТ 24211-03 «Добавки для бетонов и строительных растворов. Общие технические условия») 2.4.2.Структура рынка добавок в России 2.4.2.1.по сферам и отраслям потребления 2.4.2.2.По типу потребителей 2.4.2.4.По регионам производства 2.4.3. Классификация добавок по основному эффекту действия 2.4.4.Классификация добавок по видам Суперпластификаторы Ускорители набора прочности Добавки, регулирующие сохраняемость подвижности бетонной смеси Добавки с противоморозным эффектом Error: Reference source not found Модификаторы бетона Error: Reference source not found Добавки для самоуплотняющихся бетонов Комплексные добавк Ускорители твердения бетона Воздухововлекающие добавки Противоморозные добавки для бетона 2.5.Анализ внешнеторговых поставок добавок в России (2009-2011гг.) 2.5.1.Объем и динамика импорта 2.5.2.Структура импорта 2.5.3.Объем …
Навигация по разделу маркетинговые исследования
  • Все отрасли
Без маркетингового исследования невозможно себе представить эффективную работу любого коммерческого предприятия. Поэтому точные исследования являются огромным конкурентным преимуществом. Так как маркетинговое исследование подразумевает целый комплекс работ, включающий в себя поиск, сбор, систематизацию и анализ данных на рынке, то самостоятельное его проведение не представляется эффективным. Выгоднее купить уже готовый маркетинговый отчёт или заказать индивидуальное исследование рынка. В нашем каталоге вы найдёте рыночные исследования практически по всем отраслям экономики и сможете скачать их сразу после оплаты. Наши специалисты также готовы подготовить индивидуальное исследование рынка по интересующему Вас товару или услуге.