Введение
Часть 1. Основные тенденции развития российского рынка мороженого
1. Экономическая ситуация на рынках продуктов питания
2. Степень консолидации рынка мороженого
3. Особенности и тенденции развития российского рынка мороженого
4. Емкость рынка
Производство мороженого
Потребление мороженого
Емкость рынка
5. Структура рынка
Предпочтения потребителей по типу мороженого
Предпочтения потребителей по видам мороженого
Знание и потребление мороженого различных марок
Доли рынка основных производителей мороженого на российском рынке
Доли рынка основных производителей на московском рынке
Доли рынка основных производителей на петербургском рынке
6. Особенности потребления мороженого в зимний период
7. Введение ГОСТа на мороженое. Плюсы и минусы.
8. Проблемы развития рынка
9. Тенденции консолидации рынка
Приобретение новых активов компанией «Талосто»
Новый игрок на российском рынке мороженого – компания «Айсберри»
10. Профили лидеров российского рынка мороженого
Инмарко
Талосто
Айсберри
Русский холодъ
Нестле
Снежный городок
АльтерВЕСТ
Челны-Холод
Липецкий хладокомбинат
Белгородский ХЛАДОкомбинат
Часть 2. Маркетинговые стратегии российских предприятий-производителей мороженого
I. Общие особенности брендинга на российском рынке мороженого.
II. Предубеждения в области брендинга
III. Стратегии брендинга
1. Интуитивный поиск рыночных ниш в области вкусов, формы мороженого, ценовых ниш (замещение дорогих импортных товаров более демократичными по цене аналогами).
Примеры нахождения незаполненных ниш в области вкусов
Примеры нахождения незаполненных ценовых ниш
Примеры нахождения незаполненных ниш по форме мороженого
2. Расширение возможностей за счет эффективной дистрибьюции (среди сортов мороженого с низкой лояльностью потребителей по отношению к маркам).
3. Подражание лидеру.
4. Создание широкой известности бренда за счет массированной рекламы.
5. Использование кросс-брендинга (приобретение прав на использование чужих брендов, имеющих широчайшую известность и популярность).
Неудачи в области кросс-брендинга
6. Позиционирование марки мороженого на основе поведенческих особенностей, ценностей, мотивов выбора, характерных для целевых групп потребителей.
Часть 3. Региональные маркетинговые стратегии и региональные стратегии брендинга
I. Особенности потребления мороженого в регионах.
II. Особенности стратегий брендинга региональных марок.
III. Успешная маркетинговая стратегия на типичном региональном рынке.
IV. Создание брендов, ориентированных на отдельные региональные рынки.
Часть 4. Эффективные стратегии брендинга на российском рынке мороженого
I. Стратегии развития бренда, ориентированные на потребителей – «экспериментаторов» и «оригиналов»
Стратегия позиционирования бренда «Бодрая корова»
Неудачи при создании брендов, представляющих для потребителя ценности «новизны», «оригинальности, необычности»
II. Стратегии развития бренда, ориентированные на покупателей – «консерваторов».
III. Стратегии развития бренда, ориентированные на покупателей – «ностальгиков»
Стратегия позиционирования бренда «Лакомка»
IV. Стратегии развития бренда, ориентированные на покупателей – «ориентирующихся при выборе мороженого на престиж, элитность марки»
Стратегия позиционирования бренда «Luxus»
V. Стратегии развития бренда, ориентированные на покупателей – «рационалистов».
VI. Стратегии развития бренда, ориентированные на покупателей, «покупающих мороженое для своих детей».
VII. Возможности в сегменте покупателей, покупающих мороженое наиболее удобное для потребления.
VIII. Сегмент покупателей, выбирающих мороженое из-за нравящихся отдельных вкусовых характеристик.
Часть 5. Наиболее известные российские бренды мороженого глазами потребителей
Аленка
Венеция
Лакомка
Бородино
Розочка
48 копеек
Экстрем и Maxibon
Волшебный фонарь и Елочка
Серебряный дождь
Простоквашино
Слитки
Оазис
Ля Фам
Крутышка
Русский холодъ
Бодрая корова
Магнат
«Luxus»
Пьяная Вишня
Приложение 1. Знание и потребление основных российских марок мороженого в г. Москве
Приложение 2. Знание и потребление основных российских марок мороженого в Европейской части России