МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ

В каталоге представлены готовые маркетинговые исследования рынков практически по всем отраслям бизнеса. При анализе рынков товаров и услуг использовались современные методы маркетинговых разработок. Вы также можете заказать индивидуальные аналитические отчёты по различным товарам и рынкам.

Остались вопросы по содержанию маркетингового отчёта?

Заполните форму и персональный менеджер ответит на Ваши вопросы.

Я согласен(на) с пользовательским соглашением *

Найти исследование

Бесплатная аналитика

Анализ рынка санаторно-курортных услуг в России в 2009-2013 гг., прогноз на 2014-2018 гг. (артикул: 07188 29294)

Дата выхода отчета: 31 Марта 2014
География исследования: Россия
Период исследования: 2009-2018 гг.
Количество страниц: 84
Язык отчета: Русский
Способ предоставления: электронный

Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.

Не нашли подходящее исследование?

Если данный отчёт Вам не подходит, Вы можете:

  • 1. Заказать обновление с уточнением структуры отчёта
  • 2. по Вашей теме
  • 3. по Вашей теме
  • Полное описание отчета

    По оценкам BusinesStat, в 2013 г объем рынка санаторно-курортных услуг в России сократился на 0,9% и достиг 58,6 млн человеко-дней пребывания. Наибольшее количество санаторно-курортных услуг оказывается в период с июня по сентябрь, при этом самыми загруженными месяцами являются июль и август. Суммарная доля натурального объема санаторно-курортного рынка, приходящаяся на июль и август, составляет более четверти годового объема.

     

    В 2013 г стоимостный объем рынка санаторно-курортных услуг в России вырос на 4,4% и составил 101,7 млрд руб. Стоимостный объем рынка растет вопреки снижению натурального объема благодаря увеличению средней цены оказываемых услуг. Основным фактором роста стоимостного объема является повышение цен на гостиничные услуги.

     

    За последние 5 лет средняя цена санаторно-курортных услуг выросла на 28,6% и достигла 1736,8 руб на человека в день в 2013 г. Рост цен обусловлен развитием премиум-сегмента санаторного рынка, появлением более дорогих услуг, а также инфляцией.

     

    «Анализ рынка санаторно-курортных услуг в России в 2009-2013 гг, прогноз на 2014-2018 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив развития рынка. В обзоре приведена статистика санаторно-курортных учреждений и персонала, клиентов, продаж санаторно-курортных услуг, указаны цены услуг, натуральные и стоимостные объемы рынка, финансовые и инвестиционные показатели отрасли.

     

    В обзоре приводятся следующие детализации:

     

    Виды санаторно-курортных учреждений по наличию лечения: санатории и пансионаты с лечением, санатории-профилактории

     

    Виды санаторно-курортных учреждений по типу клиентов: санатории для детей с родителями и детские, взрослые санатории

     

    Виды клиентов санаторно-курортных учреждений по типу оказываемых услуг: клиенты, обслуживаемые по путевкам (с проживанием), клиенты, обслуживаемые по курсовкам (без проживания)

     

    Профили лечения санаторно-курортных учреждений: урология, неврология, гастроэнтерология, кардиология, пульмонология, оториноларингология, офтальмология, ревматология, дерматология, гинекология, педиатрия, заболевания эндокринной системы, заболевания опорно-двигательного аппарата, общетерапевтическое лечение, прочие

     

    В обзоре приведены данные по 100 операторам санаторно-курортной отрасли: Алтай-West, Базовый санаторий Виктория (санаторно-клинический реабилитационный центр), Детский санаторно-оздоровительный комплекс «Жемчужина России», ДиЛУЧ-санаторно-курортный комплекс, Красноусольск Республики Башкортостан, Курорт «Белокуриха», Курорт Усть-Качка, ЛПУ естественного оздоровления «Клиника Кивач», Озон по оздоровлению, организации отдыха и услуг в области культуры и спорта, РЖД-Здоровье, Санаторий «Плаза», Санаторно-курортное объединение Адлеркурорт, Ульяновсккурорт и др.

     

    Рейтинги построены по отдельным юридическим лицам. Дополнительно приведены подробные профили пяти ведущих операторов отрасли. В рейтингах и профилях учтены юридические лица, информация по которым содержится в базах Федеральной службы государственной статистики.

     

    В обзоре информация детализирована по регионам страны.

     

    При подготовке обзора использована официальная статистика и собственные базы данных компании.

     

    Основным источником информации послужили уникальные исследования BusinesStat:

     

    ​ Федеральная служба государственной статистики РФ

     

    ​ Министерство здравоохранения и социального развития РФ

     

    ​ Федеральная служба по финансовым рынкам РФ

     

    ​ Министерство экономического развития РФ

     

    ​ Министерство финансов РФ

     

    ​ Институт социально-экономических проблем народонаселения РАН

     

    ​ Фонд «Российское здравоохранение»

     

    ​ ФГУ Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения

     

    В качестве дополнительных источников использована информация профильных госорганов и научно-исследовательских организаций:

     

    ​ Выборочная перепись санаторно-курортных учреждений

     

    ​ Аудит цен и объемов продаж санаторно-курортных услуг

  • Подробное оглавление/содержание отчёта

    СОДЕРЖАНИЕ

     

    МЕТОДОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ОБЗОРОВ РЫНКОВ В РОССИИ

     

    СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ

     

    Базовые параметры российской экономики

     

    Итоги вступления России в Таможенный союз

     

    Итоги вступления России в ВТО

     

    Перспективы российской экономики

     

    ИНФРАСТРУКТУРА САНАТОРНО-КУРОРТНОЙ ОТРАСЛИ

     

    Санаторно-курортные учреждения

     

    Персонал санаторно-курортных учреждений

     

    РЕЙТИНГ ПРЕДПРИЯТИЙ САНАТОРНО-КУРОРТНОЙ ОТРАСЛИ РОССИИ

     

    ПОТРЕБИТЕЛИ САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ УСЛУГ

     

    Численность потребителей санаторно-курортных услуг

     

    НАТУРАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ РЫНКА САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ УСЛУГ

     

    Сезонность рынка

     

    СТОИМОСТНЫЙ ОБЪЕМ РЫНКА САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ УСЛУГ

     

    ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ

     

    Инвестиционная привлекательность отрасли

     

    Средняя цена санаторно-курортных услуг

     

    Средняя цена базовых санаторно-курортных услуг

     

    ГОДОВЫЕ РАСХОДЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА САНАТОРНО-КУРОРТНЫЕ УСЛУГИ

     

    ПРОФИЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ

     

    Регистрационные данные организации

     

    Руководство организации

     

    Дочерние предприятия организации

     

    Основные акционеры организации

     

    Бухгалтерский баланс предприятия по форме № 1 (на конец отчетного периода), тыс руб

     

    Отчет о прибылях и убытках предприятия по форме № 2 (за отчетный период), тыс руб

     

    Основные финансовые показатели деятельности предприятия

  • Перечень приложений

     

    ОТЧЕТ СОДЕРЖИТ 56 ТАБЛИЦ

     

    Таблица 1. Номинальный и реальный ВВП, РФ, 2009-2018 гг (трлн руб)

     

    Таблица 2. Реальный ВВП и индекс реального физического объема ВВП, РФ, 2009-2018 гг (трлн руб, %)

     

    Таблица 3. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования, РФ, 2009-2018 гг (трлн руб, %)

     

    Таблица 4. Экспорт и импорт, сальдо торгового баланса, РФ, 2009-2018 гг (млрд долл)

     

    Таблица 5. Средний годовой курс доллара к рублю, РФ, 2009-2018 гг (руб за долл, %)

     

    Таблица 6. Индекс потребительских цен (инфляция) и индекс цен производителей, РФ, 2009-2018 гг (% к предыдущему году)

     

    Таблица 7. Численность населения с учетом мигрантов, РФ, 2009-2018 гг (млн чел)

     

    Таблица 8. Реально располагаемые доходы населения, РФ, 2009-2018 гг (% к предыдущему году)

     

    Таблица 9. Численность санаторно-курортных учреждений по видам, Россия, 2009-2013 гг

     

    Таблица 10. Численность санаторно-курортных учреждений по профилям лечения, Россия, 2013 г

     

    Таблица 11. Численность санаториев и пансионатов с лечением для взрослых по регионам РФ, 2009-2013 гг

     

    Таблица 12. Численность санаториев-профилакториев по регионам РФ, 2009-2013 гг

     

    Таблица 13. Численность детских санаториев по регионам РФ, 2009-2013 гг

     

    Таблица 14. Численность персонала санаторно-курортной отрасли, Россия, 2009-2013 гг (тыс чел)

     

    Таблица 15. Численность персонала санаторно-курортной отрасли по регионам РФ, 2009-2013 гг (чел)

     

    Таблица 16. Фонд начисленной заработной платы и средняя зарплата сотрудника санаторно-курортной отрасли, Россия, 2009-2013 гг (млрд руб; тыс руб в год)

     

    Таблица 17. Средняя зарплата сотрудника санаторно-курортной отрасли по регионам РФ, 2009-2013 гг (тыс руб)

     

    Таблица 18. Рейтинг предприятий санаторно-курортной отрасли по выручке (нетто) от всех видов деятельности, Россия, 2012 г (млн руб)

     

    Таблица 19. Рейтинг предприятий санаторно-курортной отрасли по мощности, Россия, 2013 г (мест)

     

    Таблица 20. Численность потребителей санаторно-курортных услуг, Россия, 2009-2013 гг (% от населения; млн чел)

     

    Таблица 21. Прогноз численности потребителей санаторно-курортных услуг, Россия, 2014-2018 гг (% от населения; млн чел)

     

    Таблица 22. Среднее число дней пребывания на одного потребителя, Россия, 2009-2013 гг (млн чел; млн чел-дн пребывания; дн)

     

    Таблица 23. Прогноз среднего числа дней пребывания на одного потребителя, Россия, 2014-2018 гг (млн чел; млн чел-дн пребывания; дн)

     

    Таблица 24. Численность потребителей санаторно-курортных услуг по типу оказываемых услуг, Россия, 2013 г (тыс чел)

     

    Таблица 25. Численность потребителей санаторно-курортных услуг по видам учреждений, Россия, 2013 г (тыс чел)

     

    Таблица 26. Натуральный объем рынка санаторно-курортных услуг, Россия, 2009-2013 гг (млн человеко-дней пребывания)

     

    Таблица 27. Прогноз натурального объема рынка санаторно-курортных услуг, Россия, 2014-2018 гг (млн человеко-дней пребывания)

     

    Таблица 28. Натуральный объем рынка санаторно-курортных услуг по профилям лечения, Россия, 2009-2013 гг (млн человеко-дней пребывания)

     

    Таблица 29. Прогноз натурального объема рынка санаторно-курортных услуг по профилям лечения, Россия, 2014-2018 гг (млн человеко-дней пребывания)

     

    Таблица 30. Структура оказания санаторно-курортных услуг по месяцам, Россия, 2013 г (млн человеко-дней пребывания; %)

     

    Таблица 31. Стоимостный объем рынка санаторно-курортных услуг, Россия, 2009-2013 гг (млрд руб)

     

    Таблица 32. Прогноз стоимостного объема рынка санаторно-курортных услуг, Россия, 2014-2018 гг (млрд руб)

     

    Таблица 33. Стоимостный объем рынка санаторно-курортных услуг по профилям лечения, Россия, 2009-2013 гг (млрд руб)

     

    Таблица 34. Прогноз стоимостного объема рынка санаторно-курортных услуг по профилям лечения, Россия, 2014-2018 гг (млрд руб)

     

    Таблица 35. Выручка (нетто) от продажи, Россия, 2009-2013 гг (млрд руб)

     

    Таблица 36. Выручка (нетто) от продаж отрасли по регионам РФ, Россия, 2009-2013 гг (млн руб)

     

    Таблица 37. Коммерческие и управленческие расходы, Россия, 2009-2013 гг (млрд руб)

     

    Таблица 38. Коммерческие и управленческие расходы по регионам РФ, 2009-2013 гг (млн руб)

     

    Таблица 39. Себестоимость продукции, Россия, 2009-2013 гг (млрд руб)

     

    Таблица 40. Себестоимость продукции по регионам РФ, 2009-2013 гг (млн руб)

     

    Таблица 41. Прибыль валовая от продажи, Россия, 2009-2013 гг (млрд руб)

     

    Таблица 42. Прибыль валовая от продажи по регионам РФ, 2009-2013 гг (млн руб)

     

    Таблица 43. Показатели инвестиционной привлекательности отрасли, Россия, 2009-2013 гг

     

    Таблица 44. Структура инвестиций в отрасль, Россия, 2009-2013 гг (млн руб)

     

    Таблица 45. Средняя цена санаторно-курортных услуг, Россия, 2009-2013 гг (руб/чел в день, %)

     

    Таблица 46. Прогноз средней цены санаторно-курортных услуг, Россия, 2014-2018 гг (руб/чел в день, %)

     

    Таблица 47. Сопоставление динамики цен санаторно-курортных услуг и уровня инфляции, Россия, 2009-2013 гг (%)

     

    Таблица 48. Прогнозное сопоставление цен санаторно-курортных услуг и уровня инфляции, Россия, 2014-2018 гг (%)

     

    Таблица 49. Средняя цена санаторно-курортных услуг по профилям лечения, Россия, 2013 г (руб/чел в день)

     

    Таблица 50. Прогноз средней цены санаторно-курортных услуг по профилям лечения, Россия, 2013 г (руб/чел в день)

     

    Таблица 51. Средняя цена пребывания в доме отдыха или пансионате, Россия, 2009-2013 гг (руб/чел в день)

     

    Таблица 52. Средняя цена пребывания в доме отдыха или пансионате, по регионам РФ, 2009-2013 гг (руб/чел в день)

     

    Таблица 53. Средняя цена пребывания в санатории, Россия, 2009-2013 гг (руб/чел в день)

     

    Таблица 54. Средняя цена пребывания в санатории, по регионам РФ, 2009-2013 гг (руб/чел в день)

     

    Таблица 55. Средние годовые расходы потребителя на санаторно-курортные услуги, Россия, 2009-2013 гг (тыс руб)

     

    Таблица 56. Прогноз средних годовых расходов потребителя на санаторно-курортные услуги, Россия, 2014-2018 гг (тыс руб)

Другие исследования по теме
Название исследования Цена, руб.
Российский рынок санаторно-курортных услуг: текущая ситуация и основные игроки - 2024

Регион: Россия

Дата выхода: 19.04.24

109 350
Обзор рынка отелей мира (Венгрия, Литва, Эстония, Хорватия, Болгария, Грузия, Чехия, Греция)

Регион: Страны Европы

Дата выхода: 10.09.18

97 500
Аналитический обзор: Анализ рынка туризма в Ставропольском крае и других регионах СКФО

Регион: Ставропольский край, СКФО

Дата выхода: 30.05.16

50 000
Анализ рынка санаторно-курортных услуг в России в 2011-2015 гг, прогноз на 2016-2020 гг.

Регион: Россия

Дата выхода: 23.03.16

90 000
Анализ рынка услуг детских лагерей в России в 2011-2015 гг, прогноз на 2016-2020 гг.

Регион: Россия

Дата выхода: 21.03.16

90 000
Актуальные исследования и бизнес-планы
  • Создание коммерческого пансионата для пожилых людей
    1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 2. СУЩНОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА 2.1. Описание проекта и предполагаемых услуг 2.2. Особенности организации проекта 2.3. Информация об участниках проекта 2.4. Месторасположение проекта 3. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 3.1. Обзор рынка 3.2. Основные тенденции на рынке 3.3. Обзор потенциальных конкурентов 3.4. Прогноз развития рынка 3.5. Ценообразование на рынке 4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 4.1. План по персоналу 4.2. Источники, формы и условия финансирования 4.3. План продаж 4.4. Описание зданий и помещений 4.5. Расчет стоимости ремонта 4.6. План-график работ по проекту 5. ОКРУЖЕНИЕ ПРОЕКТА 5.1. Юридический аспект 5.2. Социальный аспект 6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 6.1. Исходные данные и допущения 6.2. Номенклатура и цены 6.3. Инвестиционные издержки 6.4. Потребность в первоначальных оборотных средствах 6.5. Налоговые отчисления 6.6. Операционные издержки (постоянные и переменные) 6.7. Расчет себестоимости 6.8. Расчет выручки 6.9. Прогноз прибылей и убытков 6.10. Прогноз движения денежных средств 6.11. Анализ эффективности проекта 6.11.1. Показатели эффективности проекта 6.11.2. Методика оценки эффективности проекта 6.11.3. Чистая приведенная стоимость (NPV) 6.11.4. Внутренняя норма доходности (IRR) 6.11.5. Индекс доходности инвестиций (PI) 6.11.6. Срок окупаемости (PBP) 6.11.7. Дисконтир…
  • Маркетинговое исследование рынка фитнес услуг
    1. Обзор рынка фитнес услуг в сегменте пилатес  Общая информация по рынку  Основные характеристики рынка  Объем рынка  Емкость рынка  Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка  Особенности локации востребованных студий пилатеса 2. Конкурентный анализ  Конкурентрный анализ: крупнейшие игроки и их доля на московском рынке  Насыщенность рынка  Рейтинг крупнейших игроков  Условия работы компаний-конкурентов  Анализ ценовой политики конкурентов  Наличие маркетинговых мероприятий в компаниях-конкурентах 3. Анализ потребителей Анализ потребительских предпочтений будет выявлен на основе опроса (вопросы согласованы с Заказчиком) — 3 бизнес-центра по 15-25 человек:  цена  локация студий  востребованный вид занятий  частота занятий и удобное время 4. Рекомендации и выводы по исследованию  Перспективы развития рынка  Барьеры входа в отрасль  Оценка возможных рисков  Сдерживающие факторы на рынке  Рекомендации по выходу на рынок
  • Анализ рынка санаторно-курортных услуг в России в 2010-2014 гг, прогноз на 2015-2019 гг.
    МЕТОДОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ОБЗОРОВ РЫНКОВ В РОССИИ СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ Базовые параметры российской экономики Итоги вступления России в Таможенный союз Итоги вступления России в ВТО Перспективы российской экономики ИНФРАСТРУКТУРА САНАТОРНО-КУРОРТНОЙ ОТРАСЛИ Санаторно-курортные учреждения Персонал санаторно-курортных учреждений РЕЙТИНГ ПРЕДПРИЯТИЙ САНАТОРНО-КУРОРТНОЙ ОТРАСЛИ РОССИИ ПОТРЕБИТЕЛИ САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ УСЛУГ Численность потребителей санаторно-курортных услуг НАТУРАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ РЫНКА САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ УСЛУГ Сезонность рынка СТОИМОСТНЫЙ ОБЪЕМ РЫНКА САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ УСЛУГ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ Инвестиционная привлекательность отрасли СРЕДНЯЯ ЦЕНА САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ УСЛУГ Средняя цена базовых санаторно-курортных услуг ГОДОВЫЕ РАСХОДЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА САНАТОРНО-КУРОРТНЫЕ УСЛУГИ ПРОФИЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ Регистрационные данные организации Руководство организации Дочерние предприятия организации Основные акционеры организации Бухгалтерский баланс предприятия по форме № 1 (тыс руб) Отчет о прибылях и убытках предприятия по форме № 2 (тыс руб) Основные финансовые показатели деятельности предприятия
  • Строительство гостиничного комплекса и базы отдыха
    1.РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 2.СУЩНОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА 2.1.Описание проекта как единого комплекса 2.2.Особенности организации проекта 2.3.Информация об участниках проекта 2.4.Месторасположение проекта 2.5.Анализ ассортимента предоставляемых услуг 3.МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 3.1.Обзор рынка курортных услуг (сегмент база отдыха) 3.1.1.Анализ рынка гостинично - курортных услуг 3.1.2.Концепция гостинично-курортного комплекса 3.1.3.Прогноз доли рынка и объемов выручки курортного комплекса 3.1.4.Стоимость услуг курортного комплекса 3.1.5.Потребительские предпочтения на рынке баз отдыха 3.1.6.География расположения 3.1.7..Динамика цен на рынке 3.1.8.Тенденции развития рынка загородного отдыха 3.2.Обзор рынка гостиничных услуг 3.2.1.Классификация гостиниц 3.2.2.Рынок гостиниц 3.3.Обзор потенциальных конкурентов 3.4. Потенциальны потребители услуг. Анализ спроса. 4.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 4.1.План по персоналу 4.2.Должностные обязанности сотрудников 4.3.Организационная структура компании 4.4.План-график работ по проекту 4.5.Источники, формы и условия финансирования 5. ОКРУЖЕНИЕ ПРОЕКТА 5.1.Юридический аспект 5.2.Экологический аспект 6.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 6.1.Исходные данные и допущения 6.2.Перечень предоставляемых услуг 6.3.Инвестиционные издержки 6.4.Потребность в первоначальных оборотных средствах 6.5.Нал…
  • Маркетинговое исследование рынка металлообрабатывающего оборудования (МОО), включая токароное, фрезерное, сверлильное, шлифовальное, листообрабатывающее, лазерное и т.п.
    Раздел 1. Рынок России 1. Обзор рынка металлообрабатывающего оборудования в России 1.1 Основные характеристики рынка металлообрабатывающего оборудования в России 1.2 Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка металлообрабатывающего оборудования в России 2. Анализ импорта металлообрабатывающего оборудования в Россию в 2013 году 2.1 Объем импорта 2.2 Структура импорта 2.2.1 по компаниям–производителям (в натуральном и стоимостном выражении) 2.2.2 по типам оборудования (в натуральном и стоимостном выражении) 3. Структура рынка металлообрабатывающего оборудования в России 3.1 Структура рынка по виду оборудования: токарное, фрезерное, сверлильное, шлифовальное, листообрабатывающее, лазерное и т.п. 3.2 Структура рынка по отраслям потребления 3.3 Структура рынка по производителям (включая иностранных) 4. Критерии выбора поставщика металлообрабатывающего оборудования у основных потребителей 5. Рекомендации и выводы по исследованию 5.1 Прогноз развития рынка металлообрабатывающем оборудовании в России до 2015 года 5.2 Наиболее перспективные сегменты рынка металлообрабатывающего оборудования 5.3 Выводы по исследованию
Навигация по разделу маркетинговые исследования
  • Все отрасли
Без маркетингового исследования невозможно себе представить эффективную работу любого коммерческого предприятия. Поэтому точные исследования являются огромным конкурентным преимуществом. Так как маркетинговое исследование подразумевает целый комплекс работ, включающий в себя поиск, сбор, систематизацию и анализ данных на рынке, то самостоятельное его проведение не представляется эффективным. Выгоднее купить уже готовый маркетинговый отчёт или заказать индивидуальное исследование рынка. В нашем каталоге вы найдёте рыночные исследования практически по всем отраслям экономики и сможете скачать их сразу после оплаты. Наши специалисты также готовы подготовить индивидуальное исследование рынка по интересующему Вас товару или услуге.