МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ

В каталоге представлены готовые маркетинговые исследования рынков практически по всем отраслям бизнеса. При анализе рынков товаров и услуг использовались современные методы маркетинговых разработок. Вы также можете заказать индивидуальные аналитические отчёты по различным товарам и рынкам.

Остались вопросы по содержанию маркетингового отчёта?

Заполните форму и персональный менеджер ответит на Ваши вопросы.

Я согласен(на) с пользовательским соглашением *

Найти исследование

Бесплатная аналитика

Российский рынок книг. Маркетинговое исследование и анализ рынка (обновление 2010) (артикул: 06989 29294)

Дата выхода отчета: 30 Октября 2010
География исследования: Россия
Период исследования: 2009-2010
Количество страниц: 97
Язык отчета: Русский
Способ предоставления: электронный

Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.

Не нашли подходящее исследование?

Если данный отчёт Вам не подходит, Вы можете:

  • 1. Заказать обновление с уточнением структуры отчёта
  • 2. по Вашей теме
  • 3. по Вашей теме
  • Полное описание отчета

    Данное исследование представляет собой подробное описание российского рынка книг.  В исследовании были приведены количественные показатели рынка, проведена сегментация и описана структура рынка, представлено подробное описание выделенных сегментов рынка. Проведён конкурентный анализ, а также анализ потребителей рынка. Описаны тенденции рынка, факторы, оказывающие влияние на рынок. Выделены риски, связанные с рынком, а также перспективы развития рынка с учётом влияния кризиса.

    Выдержки из исследования
    В 2009 году отечественными издательствами было выпущено 127 596 названий книг и брошюр совокупным тиражом 716,55 млн. экземпляров. Несмотря на то, что формально по числу выпущенных в стране названий Рынок вырос, темпы роста сократились.

    Кризис значительно повлиял на Отрасль, однако наиболее мрачные прогнозы экспертов не оправдались. Сокращение количественных и объёмных показателей книгоиздания произошло не за счёт массовой ликвидации издательств, а за счёт более или менее равномерного «сжатия» деятельности издательств по всему Рынку. Другими словами, при наступлении более благоприятных условий Отрасль довольно быстро восстановит свои докризисные показатели.

    Несмотря на то, что в данный момент на Рынке книг происходят негативные изменения, тем не менее, по прогнозам эксперта, данное снижение будет отмечено лишь в кризисный период. Кризисное влияние рынок книг сможет преодолеть без последствий и нормализоваться за достаточно короткий срок. Согласно прогнозам, со II половины 2010 года начнется уверенный рост рынка, но уровня показателей докризисных объемов продаж рынок достигнет в конце 2011-2012 гг.

  • Подробное оглавление/содержание отчёта


    I. ВВЕДЕНИЕ
    II. ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
    III. АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА КНИГ
    1. Общая характеристика Рынка
    1.1. Понятие рынка книг
    1.2. Показатели социально-экономического развития
    1.3. Влияющий рынок типографий
    1.4. Смежный рынок электронных книг и рынок устройств для их чтения
    1.5. Резюме по разделу
    2. Структура рынка книг
    2.1. Сегментация Рынка по основным видам продукции
    2.2. Сегментация Рынка по виду обложки
    2.3. Сегментация Рынка по тиражным группам
    2.4. Сегментация Рынка по целевому назначению книг
    2.5. Структура рынка по тематике изданий
    2.6. Сезонность на Рынке
    2.7. Резюме по разделу
    3. Основные количественные характеристики Рынка
    3.1. Объем рынка
    3.2. Емкость Рынка
    3.3. Темпы роста Рынка
    3.4. Резюме по разделу
    4. Конкурентный анализ рынка книг
    4.1. Конкуренция на Рынке среди издательств
    Издательство Эксмо
    Издательство АСТ
    Издательство Просвещение
    Издательство Эгмонт Россия ЛТД
    4.2. Резюме по разделу
    5. Каналы продаж на рынке книг
    5.1. Особенности сбытовой политики на Рынке
    5.2. Описание издательств
    5.3. Описание розничных торговых точек
    5.4. Подробное описание розничных книготорговых сетей
    Топ-книга
    Новый книжный
    Буква
    5.5. Резюме по разделу
    6. Анализ конечных потребителей рынка книг
    6.1. Потребительские предпочтения на Рынке
    Предпочтения по жанрам
    Предпочтения по способу приобретения книги
    6.2. Влияние кризиса на потребительскую активность
    6.3. Резюме по разделу
    7.1. Основные тенденции Рынка
    7.2. PEST-анализ Рынка
    7.3. Прогнозы развития Рынка
    IV. РЕЗЮМЕ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ
      

     

  • Перечень приложений

    Диаграмма 1. Номинальный объем произведенного ВВП в текущих ценах, млрд. руб.
    Диаграмма 2. Уровень инфляции за период 2003-2009 гг. и прогноз на 2010 г.
    Диаграмма 3. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в расчете на одного работника по региону Российская Федерация, руб.
    Диаграмма 4. Индекс уровня жизни
    Диаграмма 5. Динамика численности безработных за 2008-начало 2009 гг., млн. чел.
    Диаграмма 6. Динамика оборота розничной торговли за период 2000-2009 гг. и прогноз на 2010 год, млрд. руб.
    Диаграмма 7. Поквартальная динамика продаж электронных устройств для чтения книг в России за 2009 год, штук
    Диаграмма 8. Доли игроков на рынке WID, %
    Диаграмма 9. Каналы продаж устройств для чтения электронных книг по итогам 2009 года
    Диаграмма 10. Структура Рынка по итогам 2009 года, в % к тиражу
    Диаграмма 11. Структура Рынка по итогам 2009 года, в % к совокупному числу названий
    Диаграмма 12. Структура Рынка по итогам 2009 года, в % к тиражу
    Диаграмма 13. Структура Рынка по итогам 2009 года, в % к совокупному числу названий
    Диаграмма 14. Структура Рынка по итогам 2009 года, в % к тиражу
    Диаграмма 15. Структура Рынка по итогам 2009 года, в % к совокупному числу названий
    Диаграмма 16. Структура Рынка в зависимости от тиражных групп, в % к совокупному тиражу
    Диаграмма 17. Структура Рынка в зависимости от тиражных групп, в % к числу выпущенных наименований
    Диаграмма 18. Доля сегментов изданий по назначению, 1-ое полугодие 2009 гг., %.
    Диаграмма 19. Выпуск книг и брошюр по укрупненным тематическим разделам в 1-м полугодии 2009 г.
    Диаграмма 20. Количественные показатели и объемы российского книгоиздания за период 1999-2009 гг.
    Диаграмма 21. Сравнительные данные количественных показателей и объемов российского книгоиздания I полугодий за период 2007-2009 гг.
    Диаграмма 22. Динамика общего  количества наимпенований изданий за период 1999-2009 гг., тыс. штук
    Диаграмма 23. Динамика общего тиража за период 1999-2009 гг., млн. экземпляров
    Диаграмма 24. Динамика общего количества наименований изданий, данные за I полугодие 2007-2010 гг., штук
    Диаграмма 25. Динамика общего тиража, данные за I полугодие 2007-2010 гг., тыс. экземпляров
    Диаграмма 26. Динамика российского рынка книг в денежном выражении, $ млрд.
    Диаграмма 27. Доли крупнейших игроков на Рынке, в % от общего количества названий
    Диаграмма 28. Доли крупнейших игроков на Рынке, в % от общего тиража
    Диаграмма 29. Число жителей на 1 книжный магазин в некоторых странах и в России, тыс. человек
    Диаграмма 30. Структура каналов книгораспространения в России
    Диаграмма 31. Доля читающих людей в России
    Диаграмма 32. Доли россиян, активно читающих и почти не читающих книги
    Диаграмма 33. Предпочтения по жанрам литературы
    Диаграмма 34. Предпочтения по жанрам литературы
    Диаграмма 35. Предпочтения по покупке книги

    Таблица 1. Выпуск книг и брошюр по целевому назначению, 1-ое полугодие 2009, шт.
    Таблица 2. Изменение количественных и тиражных показателей российского книгоиздания, 2009 год в % к 2008
    Таблица 3. 20 издательств, выпустивших наибольшее количество названий книг и брошюр в 2008-2009 гг.
    Таблица 4. 20 издательств, выпустивших книги и брошюры наибольшими тиражами в 2008-2009 гг.
    Таблица 5. Сравнительная характеристика крупнейших издателей.
    Таблица 6. Сравнительная характеристика форматов розничных точек
    Таблица 7. Сравнительная характеристика крупных торговых сетей
    Таблица 8. Сравнительная характеристика крупнейших сетевых розничных компаний
    Таблица 9. PEST-анализ российского рынка бытовой химии

    Схема 1. Цепочка движения товара на Рынке

     

Другие исследования по теме
Название исследования Цена, руб.
Интернет-торговля в России: книги

Регион: Россия

Дата выхода: 01.02.18

67 350
Обзор рынка полиграфии (бумажные пакеты), гофротары и СМИ (газеты и журналы) Азербайджана. 2015 год.

Регион: Азербайджана

Дата выхода: 14.09.15

79 950
Анализ рынка книг

Регион: Россия

Дата выхода: 26.01.15

49 476
КАБИНЕТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА КНИГ И КНИЖНОЙ ПРОДУКЦИИ – 2014г.

Регион: Россия

Дата выхода: 31.10.14

37 500
Анализ рынка электронной коммерции в сегменте продажи книг за 2013 год

Регион: Россия

Дата выхода: 07.07.14

95 400
Актуальные исследования и бизнес-планы
  • Российский рынок интернет – торговли книжной продукции. Маркетинговое исследование и анализ рынка
    Уровень занятости На конец июня 2010 г. численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, составляла 1,866 млн. человек (2,4% экономически активного населения), снизившись на 276 тыс. человек по сравнению с концом июня 2009 года. Снижение численности безработных обусловлено как улучшением экономической ситуации, так и влиянием сезонных факторов. … Влияющие и смежные рынки В конце 2009 года, по данным РОЦИТа и экспертов «РИФ+КИБ»1 («Российский интернет-форум» + «Конференция «Интернет и бизнес»), опыт работы с интернетом был у 43 миллионов россиян (пологодовая аудитория российского интернета), при этом из них - 32 миллиона активных пользователей. Проникновение интернета в России составляет 36,6% российского населения в возрасте 18 лет и
  • РОССИЙСКИЙ РЫНОК ПЕЧАТНЫХ СМИ . 2010
    ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ОПИСАНИЕ ВЛИЯЮЩИХ РЫНКОВ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ НА РЫНКЕ Кроме основных организаций на рынке действует множество различных объединений и ассоциаций как на федеральном, так и на региональном уровне. Но, несмотря на количественное разнообразие, все они декларируют похожие цели, которые можно свести в следующие группы: … ГИЛЬДИЯ ИЗДАТЕЛЕЙ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ … МЕДИАСОЮЗ … СОЮЗ ЖУРНАЛИСТОВ РОССИИ … ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ПРЕССЫ … ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ НА РЫНКЕ … ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ПЕЧАТНЫХ СМИ … ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ РЫНОК … Ситуация на российском рынке полиграфических работ и бумаги в 2009 году существенно ухудшилась, но это не только российский феномен. … РАЗВИТИЕ ТИПОГРАФИЙ … ПОТРЕБИТЕЛИ ТЕНДЕНЦИИ … РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК. РЕКЛАМА В ПРЕССЕ … ОБЪЕМЫ РЫНКА … ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА РЕКЛАМЫ ОПИСАНИЕ СМЕЖНЫХ РЫНКОВ ИНТЕРНЕТ СМИ Российский рынок Интернет-рекламы занял отдельную нишу в сегменте рекламы. Мобильная поисковая реклама находится в стадии становления и первых экспериментов, в отличие от большинство крупных поисковых систем, таких как «Google», «Яндекс» и «Rambler», которые уже предоставляют возможность поиска рекламы в мобильном варианте. … НОВЫЕ ИЗДАТЕЛЬСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И МУЛЬТИМЕДИА, ИНТЕРНЕТ. В качестве новых тенденций в сфере Интернет и мультимедиа р…
  • Книжный рынок России: текущее состояние и перспективы развития
    РЕЗЮМЕ В июле 2008 г. агентство DISCOVERY Research Group провело исследование книжного рынка России. Объем книжного рынка РФ в 2007 году составил, по разным оценкам от $2 млрд. до $ 2,2 млрд. Оценки темпов роста рынка находятся в диапазоне от 10% до 20%. Отмечается устойчивый рост наименований книг и брошюр при снижении суммарного тиража издательств. Количество выпущенных наименований в 2007 году составило 108791 печатных единиц (по данным Российской книжной палаты), что означает перешагивание определенного рубежа – 100 тыс. наименований. По этому показателю Россия вышла на 3 место в мире. В настоящее время на книжном рынке России можно выделить несколько крупных издательств. По количеству наименований выпускаемой литературы лидируют «Эксмо», «АСТ», «Олма-Пресс», «Дрофа», ситуация абсолютно не изменилась с 2005 года. В течение нескольких лет в лидерах по объему выпускаемых тиражей держатся следующие издательства: «Эксмо», «АСТ», «Просвещение», «Дрофа», «Фламинго»/»Олма-Пресс». По тиражу десятка крупнейших издательств занимает 34% рынка, однако в стоимостном выражении на них приходится более половины книжного рынка России. Текущая ситуация демонстрирует тенденции к консолидации и укрупнению издательств. Одной из основных проблем является кризис перепроизводства. Книжные сети работ…
  • Рынок полиграфии
    ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ При этом уровень кредиторской задолженности во всех исследуемых регионах значительно (иногда более чем в 2 раза) превышает уровень дебиторской задолженности, что говорит о нехватке оборотных средств у предприятий отрасли. Отдельного рассмотрения заслуживает ситуация, наблюдавшаяся в Приморском крае в начале 2010 года. На фоне роста дебиторской задолженности отмечалось снижение объемов кредиторской задолженности. В результате в 1 квартале 2010 года сложилась ситуация, когда объемы дебиторской задолженности полиграфических предприятий существенно превышали кредиторскую задолженность, что могло привести (и, возможно, в некоторых организациях привело) к финансовой неустойчивости. Возникла необходимость в привлечении дополнительных кредитных ресурсов, что и способствовало росту со 2 квартала объемов кредиторской задолженности.
Навигация по разделу маркетинговые исследования
  • Все отрасли
Без маркетингового исследования невозможно себе представить эффективную работу любого коммерческого предприятия. Поэтому точные исследования являются огромным конкурентным преимуществом. Так как маркетинговое исследование подразумевает целый комплекс работ, включающий в себя поиск, сбор, систематизацию и анализ данных на рынке, то самостоятельное его проведение не представляется эффективным. Выгоднее купить уже готовый маркетинговый отчёт или заказать индивидуальное исследование рынка. В нашем каталоге вы найдёте рыночные исследования практически по всем отраслям экономики и сможете скачать их сразу после оплаты. Наши специалисты также готовы подготовить индивидуальное исследование рынка по интересующему Вас товару или услуге.