Цель исследования: описание общей ситуации на рынке спортивных товаров, современных тенденций Рынка, а также анализ основных показателей Рынка.
Предметом исследования является рынок спортивных товаров в Российской Федерации.
Методы исследования:
Кабинетное исследование. Данный этап исследования предполагает проведение поисковых работ в открытых и закрытых источниках информации, включая профессиональные издания (СМИ), отчеты зарубежных и отечественных исследовательских и консалтинговых компаний, информационно-аналитические порталы, посвященные рынку спортивных товаров; данные государственной статистики, электронные базы данных и другие источники.
В исследовании подробно представлен анализ макроэкономических факторов влияющих на Рынок (в том числе и роль государства в развитии рынка спортивных товаров), подробно описаны смежные и влияющие рынки, основные количественные показатели, анализ экспортно-импортной динамики Рынка, представлен подробный анализ крупнейших игроков рынка и анализ потребителей (в том числе и медиа-предпочтения потребителей).
В отчёте рассмотрены основные положительные и отрицательные факторы, влияющие на развитие рынка спортивных товаров. Описаны сложности и риски вхождения новой компании на Рынок, основные пустующие ниши и тенденции развития рынка спортивных товаров в разрезе различных критериев. В отчёте представлен предварительный STEP – анализ для игроков рынка спортивных товаров.
Выдержки из исследования:
По данным агентства ABARUS Market Research, объём рынка спортивных товаров в России составил на конец 2006 года от $2 до $2,5 млрд. В России же спортивных товаров по этим данным продаётся на $1,0 – 1,7 млрд. Ежегодный прирост мирового рынка спортивных товаров составляет около 15-17%. Темпы роста Рынка оцениваются экспертами от 10 до 30% в год, в то время как для европейского спортивного рынка характерен рост не более 5,5% в год. По оценкам экспертов международной сети по торговле спорттоварами «Intersport», российский рынок спортивных товаров растет на 15-20% ежегодно.
В 2006 году спортивные товары импортировали преимущественно такие страны, как Финляндия и Китай. Объемы импорта этих стран соответственно были равны $41,9 млн. и $32,7 млн., что в процентном соотношении составило 23,6%, и 18,4% соответственно. Доля остальных стран в общем объеме импорта не превысила 10%.
Ярко выраженный лидер среди основных компаний-импортеров спортивных товаров в 2006 году – компания ООО «Илион», доля в общем объёме импорта продукции составила $28,1 или 15,8%. Далее можно назвать таки компании, как ООО «Адидас» и ООО «Лего», доля которых составила 4,35% и 3,35% соответственно. Доля остальных компаний составляет менее 3%.
Объёмы российского производства составляют около 15% от общего объёма спортивной продукции на Рынке. Как правило, это продукция неудовлетворительного в сравнении с иностранными европейскими аналогами качества. На Рынке существует достаточно большое количество небрендированной отечественной продукции.
В 2006 году объем экспорта спортивных товаров составил $9,9 млн. в денежном выражении.
Наибольший объем экспорта спортивных товаров в 2006 году пришелся на Финляндию и составил $3,1 млн. (30,8% от общего объема экспорта), второе место занимает Казахстан, чья доля в общем объеме экспорта в 2006 году составила 11,7% или $1,2 млн. Остальные страны занимают в общем экспорте долю, не превышающую 10%
Явными лидерами среди компаний экспортеров являются ООО «Соболь» и ЗАО «Ксил», на их долю приходится 47,5% и 14,8% от общего объема экспорта спортивных товаров, что в денежном выражении равно $4,7 и $1,5 млн. соответственно. Доля в экспорте всех остальных компаний составляет менее 5%.
На настоящий момент в Россию преимущественно импортируются спортивные товары. В денежном выражении импорт спортивных товаров составляет $111,5 млн., а экспорт $5,6 млн.