Цель исследования: провести конкурентный анализ крупнейших производителей и каналов продаж на Рынке товаров для новорожденных в России.
В ходе исследования были описаны макроэкономические факторы, влияющие на Рынок, определена сбытовая структура Рынка, определены и описаны производители Рынка, определены и описаны дистрибьюторы на Рынке, проведён сравнительный анализ крупнейших дистрибьюторов и оптовых компаний по основным параметрам. Определены и описаны розничные игроки на Рынке.
Выявлены и проанализированы тенденции Рынка.
Вы можете приобрести комплект информационных материалов по рынку товаров для новорожденных. Маркетинговое Агентство Step by Step подготовило исследование «Обзор и анализ импорта и экспорта на рынке товаров для новорожденных».
Выдержки из исследования:
На российском рынке присутствуют преимущественно компании из Польши, России, Италии и Германии, их доли соответственно равны 18%, 17%, 14% и 13% от общего числа производителей на Рынке России.
Для большинства российских компаний производство товаров для детей не является профильным, которые рассматривают производство товаров для детей как некий вспомогательный бизнес. К тому же производство товаров для детей является достаточно сложным в связи с тем, что к детским товаров предъявляются серьезные требования по качеству используемых материалов и безопасности.
В 2006 году доля цивилизованной розницы на рынке детских товаров составила 20%. Основная же доля в продажах принадлежит рынкам, на их долю приходится более 50% продаж. Рынки привлекают покупателей в первую очередь широтой выбора, а во вторую достаточно низкими ценами. Однако с ростом покупательской способности, а также появления культуры потребления, постепенно повышается доля цивилизованной розницы.
Компании в основном специализируются на определенном сегменте товаров для новорожденных, например, на мебели специализируются Papaloni, Гандылян, Красная звезда, на колясках – Little Trek, на текстиле - Eco Line Fabric, Сонный Гномик. Есть и многопрофильные предприятия, которые производят самый широкий спектр продукции – Вятское машиностроительное предприятие, Воткинская промышленная компания, Новосибирский завод искусственных волокон (НЗИВ), ЦСКБ-Прогресс.
Большинство компаний-производителей представляют один бренд, то есть являются монобрендовыми. Среди же компаний мультибрендовых компаний можно отметить компании Виста и Лапекс, Мир детства и Наша мама.
О росте розницы детских товаров и ее привлекательности говорит тот факт, что в 2006 году чистая прибыль «Детского мира» выросла на 29%, выручка — на 61%. В результате чего АФК «Система», которой принадлежит сеть магазинов «Детский мир» готова продолжать инвестировать в детскую розницу. В 2007 году «Система» вложит в свои активы порядка $3 млрд., из которых не менее половины предназначено для непубличных «дочек», в том числе и «Детского мира». По мнению аналитиков, корпорация активно готовит «Детский мир» к IPO, которое может произойти в 2008 году, если оборот сети достигнет $1 млрд.
А уже в декабре в Санкт-Петербурге планируется к открытию магазин детских товаров Smyk, принадлежащий польскому торговому холдингу Empik Media & Fashion (EM&F). Данная сеть насчитывает около 50 супермаркетов в Германии, Польше и Украине. Магазин Smyk откроется в петербургском торговом центре «Северный молл», его площадь составит 1 000 кв. м. В планах холдинга создание в России федеральной сети супермаркетов детских товаров.
Специализированные розничные сети начинают испытывать конкуренцию со стороны сети магазинов оптовых продаж типа «Ашан», «ИКЕА», «Мега», «Перекресток», «Рамстор».